Хамелеон (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хамелеон (9 класс)Хамелеон (9 класс)Хамелеон (9 класс)Хамелеон (9 класс)Хамелеон (9 класс)Хамелеон (9 класс)Тема

А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»


Цели

Учащиеся могут:

- определить основную идею, тему произведения

- создать психологический портрет героев произведения


Результаты

обучения:

Умеют выделить основные темы в повести

- Могут дать характеристику героям произведения

- Обретают навыки работы в группе

- Знают основные факты из жизни и творчества писателя


Психологический настрой

І Вводный тренинг для знакомства. Каждый ученик называет свое имя и одно хорошее качество в характере.

Все готовы к полёту,

В страну белоснежную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише - победа, радость, знания!

Разделение на группы (разделить на 2 группы с помощью пословиц о чести и достоинстве)



Составление кластера на тему: Творчество А.П.Чехова

А.П.Чехов


Вызов

ІІ Вызов

Стратегия «Корзина идей» ( учащиеся высказывают мысли о том, что они больше всего ценят в человеке?)



2. Смысл названия рассказа «Хамелеон»

А) просмотр фото хамелеона и заранее подготовленные сообщения учеников

Б) Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся)

Осмысление

ІІІ Осмысление

1. Работа с отдельными отрывками из произведения

Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» : в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних - решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту. В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 : «Я покажу вам, как собак распускать!» - «…истребить надо! Немедля!» - и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа - человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его в зависимости от чина хозяина собаки.



Физминутка


Прослушивание отрывков из произведения

выводы

Организуя работу в группах, предъявляем вопросы, ответы на которые помогут понять, какую же именно роль в рассказе играет шинель Очумелова. Группы получают карточки со следующими вопросами:

І группа

Почему, давая портрет Очумелова, Чехов не упоминает ни о какой другой детали одежды полицейского надзирателя, кроме шинели?

ІІ группа

О чем нам говорит такая подробность, что шинель у Очумелова новая (обратите внимание на то, в какое время года происходят описываемые в рассказе события)?


Рефлексия

Рефлексия Дерево

Дом задание

Дом задание: написать эссе на тему: «Лучшие качества человека»

оценивание

Оценивание наблюдателями







© 2010-2022