- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Хамелеон (9 класс)
Хамелеон (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Копбаева А.К. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема | А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»
|
Цели | Учащиеся могут: - определить основную идею, тему произведения - создать психологический портрет героев произведения
|
Результаты обучения: | Умеют выделить основные темы в повести - Могут дать характеристику героям произведения - Обретают навыки работы в группе - Знают основные факты из жизни и творчества писателя
|
Психологический настрой | І Вводный тренинг для знакомства. Каждый ученик называет свое имя и одно хорошее качество в характере. Все готовы к полёту, В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, А на финише - победа, радость, знания! Разделение на группы (разделить на 2 группы с помощью пословиц о чести и достоинстве)
|
| Составление кластера на тему: Творчество А.П.Чехова А.П.Чехов
|
Вызов | ІІ Вызов Стратегия «Корзина идей» ( учащиеся высказывают мысли о том, что они больше всего ценят в человеке?)
|
| 2. Смысл названия рассказа «Хамелеон» А) просмотр фото хамелеона и заранее подготовленные сообщения учеников Б) Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся) |
Осмысление | ІІІ Осмысление 1. Работа с отдельными отрывками из произведения Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» : в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних - решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту. В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 : «Я покажу вам, как собак распускать!» - «…истребить надо! Немедля!» - и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа - человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его в зависимости от чина хозяина собаки.
|
| Физминутка |
| Прослушивание отрывков из произведения |
выводы | Организуя работу в группах, предъявляем вопросы, ответы на которые помогут понять, какую же именно роль в рассказе играет шинель Очумелова. Группы получают карточки со следующими вопросами: І группа Почему, давая портрет Очумелова, Чехов не упоминает ни о какой другой детали одежды полицейского надзирателя, кроме шинели? ІІ группа О чем нам говорит такая подробность, что шинель у Очумелова новая (обратите внимание на то, в какое время года происходят описываемые в рассказе события)?
|
Рефлексия | Рефлексия Дерево |
Дом задание | Дом задание: написать эссе на тему: «Лучшие качества человека» |
оценивание | Оценивание наблюдателями |