Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы, - после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Буквы Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы ,- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени,- Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы ,- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" Цели: Повторить правописание О-Е-Ё после шипящих. Воспитывать самостоя-тельность в работе, аккуратность в оформлении записей. Развивать орфографическую зоркость, внимание; умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученных знаний. Оборудование: Портрет М.В. Ломоносова. Графопроектор. Таблицы для воспроизведения. Карточки для проверки знаний учащихся. Эпиграф на доске: Они (причастия) служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов I. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Слово учителя: «Мы продолжаем работу над изучением большой и сложной темы: «Причастие». Е.Ё Гнидь, Шуканова Крашеные стены Кошенный по росе Моченое яблоко Мы еще далеко не все узнали о причастии. Тема сегодняшнего урока: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени». Запишите в тетрадях число, «классная работа» и тему урока Обратите внимание: на доске записаны слова, принадлежащие М.В. Ломоносову. - Прочитайте их. - Как называются слова, цитата, предшествующая книге, разделу, главе? (Эпиграф). - Запишите эпиграф в тетради. (Учитель напоминает, как правильно оформляется эпиграф при записи). - Прежде чем мы перейдем непосредственно к новой теме вспомним суффиксы страдательных причастий прошедшего времени (-НН-, -ЕНН-, -ЁНН-, -Т-). V. Подготовка к восприятию нового материала. Еще раз внимательно вчитаемся в тему урока. - В связи с какими частями речи и какими морфемами мы говорили о правописании О-Ё после шипящих? (Правописание О-Ё после шипящих в корне; суффиксах и окончаниях имен существительных и прилага-тельных). Через графопроектор воспроизводятся вспомогательные таблицы. У доски работает ученик, который записывает под диктовку словосочета-ния и комментирует орфограммы. Тихий шепот, ровный шов, солнечным лучом, темной тучей, выпал снежок, зажег свет, сильный ожог, плюшевый медвежонок, ситцевое платье. - Что мы должны определить, чтобы верно написать гласную после шипящей? (Часть речи и морфему). VI. Объяснение нового материала - Каким же правилом мы должны руководствоваться при написании гласной после шипящих в суффиксах страдательных причастий? Каких суффиксов это касается? (-ЕНН-, -ЁНН-). Для этого самостоятельно прочитайте правило на с. , обратите внимание на примечание. VII. Первичное закрепление Попробуем применить наши познания и определить, все ли понятно. 1. Выборочное выполнение упр. (с. ) - на доске с отработкой графики. 2. Упр. (с. ) - 5 человек у доски. Задание: выписать по 5 примеров на каждую из орфограмм: - правописание Е-Ё после шипящих в окончаниях глаголов; Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы ,- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы ,- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени правописание О-Ё после шипящих Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы ,- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени шипящих в суффиксах существительных и прилагательных; - правописание О-Ё после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных; - правописание О-Ё после шипящих в корнях слов; - правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. VIII. Выборочный самодиктант. На доске воспроизведены строки М.Ю. Лермонтова: Стоял недвижим Акбулат смущённый, Мрачней, чем громом опаленный пень. Шумела буря. Ветром наклонённый,

Скрипел полуразрушенный плетень; Да иногда, грозою заглушённый, Из бедной сакли раздавался вдруг Беспечной, нежной, вольной песни звук!

- Выпишите из текста причастия с изучаемой орфограммой, выделите ее.

IX. Подведение итогов урока

- А теперь вновь обратимся к эпиграфу урока. Как вы понимаете слова М.В. Ломоносова? Проиллюстрируйте эту мысль на примере стихотвор-ного текста. - Что нового вы узнали на уроке? - С какими видами орфограмм работали?

X. Домашнее задание. Поделиться…

Приложение

1. Именинник бешено вопил, исступленно размахивая над головой рва (н, нн) ым башмаком, стащенным второпях с ноги насмерть перепуга (нн,н)ого соседа. Изумле (нн,н) ые гости и родственники в первую минуту ошеломленно застыли, но потом под градом ма-сле (нн,н)ых вареников, пуще (н,нн)ых в их сторону взбеше (нн,-н)ым именинником, вынужденно отступили к отворе(н,нн)ым дверям. "Изменники! Подсунуть мне бесприданницу, за которую никто гроша лома(нн,н)ого не давал!" - отчаянно визжал он, воз-мущенно скача на кова(н,нн)ом сундуке, застеле(н, нн)ом продра-(нн,н)ой клеенкой. "Она невоспита(нн,н)а и необразова(нн,н)а, неслыханно глупа и невиданно уродлива, к тому же и вовсе без приданого", - кричал он, швыряя дра(нн,н)ый башмак в недавно купле(н,нн)ый соломенный абажур лимонного цвета. Броше(нн, н)ая вслед за ним палка копче(нн,н)ой колбасы угодила в стек-лянную вазу, наполне(нн,н)ую дистиллированной водой, и вместе с ней рухнула на коротко стриже(н,нн)ую, краше(н,нн)ую под каштан голову обвине(н,нн)ой во всех грехах бесприданницы, с уязвле(н,нн)ым видом жавшейся у двери. Та, ранен(нн)ая в голо-ву колбасой, картинно взмахнув обнаже(н,нн)ыми по локоть ру-ками и сдавленно пискнув, повалилас Именинник бешено вопил, исступленно размахивая над головой рва (н, нн) ым башмаком, стащенным второпях с ноги насмерть перепуга (нн,н)ого соседа. Изумле (нн,н) ые гости и родственники в первую минуту ошеломленно застыли, но потом под градом ма-сле (нн,н)ых вареников, пуще (н,нн)ых в их сторону взбеше (нн,-н)ым именинником, вынужденно отступили к отворе(н,нн)ым дверям. "Изменники! Подсунуть мне бесприданницу, за которую никто гроша лома(нн,н)ого не давал!" - отчаянно визжал он, воз-мущенно скача на кова(н,нн)ом сундуке, застеле(н, нн)ом продра-(нн,н)ой клеенкой. "Она невоспита(нн,н)а и необразова(нн,н)а, неслыханно глупа и невиданно уродлива, к тому же и вовсе без приданого", - кричал он, швыряя дра(нн,н)ый башмак в недавно купле(н,нн)ый соломенный абажур лимонного цвета. Броше(нн, н)ая вслед за ним палка копче(нн,н)ой колбасы угодила в стек-лянную вазу, наполне(нн,н)ую дистиллированной водой, и вместе с ней рухнула на коротко стриже(н,нн)ую, краше(н,нн)ую под каштан голову обвине(н,нн)ой во всех грехах бесприданницы, с уязвле(н,нн)ым видом жавшейся у двери. Та, ранен(нн)ая в голо-ву колбасой, картинно взмахнув обнаже(н,нн)ыми по локоть ру-ками и сдавленно пискнув, повалилась в квашню с замеше(н,-нн)ым тестом, увлекая за собой рождественскую елку, увеша(нн,-н)ую слюдяными игрушками, посеребре(н,нн)ыми сосульками и с золоче(н,нн)ой звездой на самой макушке. Восхище(н,нн)ый произведе(н,нн)ым эффектом, именинник упоенно пританцовы-вал на выкраше(н,нн)ом масля(нн,но)й краской комоде, инкру-стированном тисне(н,нн)ой кожей, куда он перебрался с сундука непосредственно после падения дамы для лучшего обзора ку-терьмы, вызва(н,нн)ой его экзальтированным поступком.

2. ПУЩЕННЫХ (куда?) в их сторону

ВЗБЕШЁННЫМ (кем?) именинником

БРОШЕННАЯ (когда?) вслед за башмаком

Колбасы (какой?) КОПЧЕНОЙ

СТРИЖЕННУЮ (как?) коротко

КРАШЕННУЮ (как?) под каштан

ОБНАЖЁННУЮ (как?) по локоть

Тестом (каким?) ЗАМЕШЕННЫМ

ВОСХИЩЁННЫМ (чем?) эффектом

Комоде (каком?) ВЫКРАШЕННЫМ







© 2010-2022