- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тыбыкова О.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай
« Коррекционная школа-интернат »
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №______от
«____»___________20___г.
Руководитель МО
_________ Черникова А.А.
СОГЛАСОВАНА
на методическом совете
Протокол №______от
«_____»_______20___г.
заместитель директора
по УВР
_________ Трескина Л.Г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор
________ Смышляева М.В.
Приказ №________ от
«____»___________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 7 класса «А»
Разработчик:
Тыбыкова Оксана Анатольевна,
учитель русского языка и чтения
г. Горно-Алтайск
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 7 класса «А» разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами КОУ РА « Коррекционная школа-интернат», на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. / Под редакцией В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000.-224с.
Цель программы:
содействие формированию у обучающихся навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики и обогащению их словарного запаса, развитию навыков правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме и использовать их в жизни, коррекции психических процессов и личностных качеств обучающихся.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
1. Способствовать овладению обучающимися речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание) и обогащать словарный запас, развивать умение пользоваться словарями разных типов.
2. Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание грамотных высказываний в устной и письменной форме.
3. Развивать и корректировать психические процессы и личностные качества обучающихся.
4.Воспитывать любовь к русскому языку, нравственные, гражданские и эстетические чувства.
Для реализации рабочей программы используется учебник:
Галунчикова, Н.Г. Русский язык.7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 2011. - 287с.
Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что русский язык является одним из основных предметов, которые подготавливают обучающихся с нарушением интеллекта к адаптации в обществе, то есть способствует формированию речевых умений, навыков воспроизведения, навыков добывать необходимые знания через чтение и письмо. Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся c нарушением интеллекта. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, на коррекцию всей личности в целом.
Предлагаемая программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся 7 класса «А».
Часть обучающихся данного класса могут работать самостоятельно, писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания без помощи учителя. Задания для обучающихся создаются в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика. Остальные обучающихся выполняют осложненное списывание (с пропусками букв, слов), с облегченными грамматическими заданиями. Обучающиеся , которые не имеют навыков самостоятельной работы, могут списывать небольшие тексты с легкими заданиями. Как правило, это дети с кратковременной памятью, которые не могут запомнить правила правописания, грамматические признаки частей речи. Исходя из этого, для выполнения контрольных работ программой предусмотрены дифференцированные задания. Обучающиеся 7 «А» класса характеризуются бедностью словарного запаса, неумением строить сложные предложения, многие затрудняются самостоятельно писать сочинения и изложения. Поэтому важен не только разноуровневый подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
На данный учебный предмет отведено 4 часа в неделю, что составляет в 7 «А» классе 137ч. в год.
За период обучения русскому языку рассчитано 17 контрольных и творческих работ, в том числе уроки делового письма.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В конце учебного курса обучающиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Обучающиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами; сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Содержание предмета «Русский язык»
1 четверть
1.Повторение. Предложение.
Простое предложение. Знаки препинания.
Простое предложение с однородными членами (союзное и бессоюзное).
Сложное предложение (союзное и бессоюзное)
Дифференциация сложных предложений и предложений с однородными членами.
Развитие речи. Телеграмма.
2.Состав слова.
Состав слова. Однокоренные слова.
Приставки. Образование слов с помощью приставок.
Суффикс. Образование слов с помощью суффикса.
Окончание.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Гласные и согласные в приставках.
Разделительный ъ после приставок.
Приставки и предлоги.
Сложные слова. Образование.
Развитие речи. Объяснительная записка.
Проверочный диктант «Октябрь» по темам «Предложение» и « Состав слова».
3.Части речи.
Имя существительное. Имя существительное как часть речи.
Основные грамматические категории имени существительного.
Имена собственные и нарицательные. Правописание.
Правописание ь на конце существительных после шипящих.
Склонение имен существительных в ед.ч.
Правописание падежных окончаний существительных 1скл. ед.ч.
Правописание падежных окончаний существительных 2скл. ед.ч.
Правописание падежных окончаний существительных 3 скл. ед.ч.
Контрольный диктант за 1 четверть «Удод».
Правописание падежных окончаний существительных мн.ч.
Развитие речи. Заявление.
Р.п. существительных множественного числа.
II четверть
Имя прилагательное как часть речи. Значение. Роль в речи.
Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.
Развитие речи. Описание картины В.Г.Перова «Охотники на привале».
Склонение прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.
Правописание безударных окончаний прилагательных в ед.ч.
Склонение прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч. Безударные окончания.
Склонение прилагательных ж.р.
Правописание безударных окончаний прилагательных ж.р.
Проверочный диктант по теме «Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже» «Море».
Развитие речи. Изложение «Подвиг и скромность».
Склонение прилагательных во множественном числе.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных во мн.ч.
Развитие речи. Заметка в стенгазету.
Контрольный диктант за II четверть «Санный след».
Понятие о местоимении. Роль в речи.
Соотнесение местоимений с существительными.
Урок занимательной грамматики.
III четверть
Личные местоимения 1,2и 3-го лица.
Лицо и число местоимений.
Склонение личных местоимений 1 лица
Склонение личных местоимений 2 лица.
Склонение личных местоимений 3 лица.
Развитие речи. Письмо.
Проверочный диктант по теме «Личные местоимения» «Ласточка».
Правописание личных местоимений с предлогами.
Глагол. Понятие.
Роль глагола в предложении.
Изменение глагола по временам.
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Правописание НЕ с глаголами.
Изменение глаголов по лицам.
Правописание глаголов 1,2,3 лица.
Правописание глаголов с частицами -ся, -сь.
Развитие речи. Изложение «Катастрофа Титаника».
Контрольный диктант за III четверть «На родине».
Правописание окончаний глаголов во 2 лице ед.ч.
Правописание глаголов в 3 лице ед.ч.
IVчетверть.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения простые и сложные.
Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания.
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.
Сложные предложения.
Знаки препинания в сложном предложении.
Обращение.
Знаки препинания при обращении.
Развитие речи. Изложение «Белёк».
Повторение.
Состав слова.
Правописание гласной и согласной в корне.
Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.
Склонение личных местоимений.
Контрольный диктант за год «Воробей».
Развитие речи. Объявление.
Правописание глаголов.
Простое и сложное предложение.
Информационно-методическое обеспечение
Основная литература:
1.Галунчикова, Н.Г. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова.: Учебное пособие для учащихся 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. - М.: Просвещение, 2005. - 128с.
2.Галунчикова, Н.Г.Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное.: Учебное пособие для учащихся 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. - М.: Просвещение, 2003. - 144с.
3.Галунчикова, Н.Г.Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное.: Учебное пособие для учащихся 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. - М.: Просвещение, 2003. - 152с.
4.Галунчикова, Н.Г.Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол.: Учебное пособие для учащихся 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. - М.: Просвещение, 2003. - 144с.
Дополнительная литература:
1.
Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Книга для учителя./ А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская.- М.: Просвещение, 1987. - 176с.
2.
Аксенова, А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: Учебник для студентов педагогических вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. - М.: Просвещение, 2011. - 335с.
3.
Ахременкова, Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А.Ахременкова. - М.: Просвещение, 2010. - 288с.
4.
Волина, В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя./ В.В. Волина.- М.: Просвещение, 1991. - 368с.
5.
Городилова, В.И. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. : Пособие для учителя. / В.И.Городилова, М.З. Кудрявцева.- СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. - 384с.
6.
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах./ В.И. Даль.- М.: Мир книги, 2003.
7.
Кудрявцева, Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-7 классы: пособие для учителя. / Е.Я. Кудрявцева.- М.: ВЛАДОС, 2005. - 144с.5
8.
Курмаева,Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование. : Книга для учителя./ Э.Ф. Курмаева.- Волгоград: Учитель, 2012. - 191с.
Оборудование: компьютер.
Дидактический материал: мультимедийные презентации, схемы, таблицы, карточки, перфокарты, картины.
Приложение 1
Календарно-тематический план
№ п/п
Наименование раздела и тем
Кол.
часов
Дата
1 четверть(37ч.)
7 «А»
1.Повторение. Предложение (6 ч.)
1
Простое предложение. Знаки препинания.
1
1.09
2
Простое предложение с однородными членами (союзное и бессоюзное).
1
2.09
3
Сложное предложение (союзное и бессоюзное)
1
3.09
4
Дифференциация сложных предложений и предложений с однородными членами.
1
5.09
5
Развитие речи. Телеграмма.
1
8.09
6
Закрепление темы «Сложное предложение».
1
9.09
2.Состав слова. (17 ч.)
7
Состав слова. Однокоренные слова.
1
10.09
8
Приставки. Образование слов с помощью приставок.
1
12.09
9
Суффикс. Образование слов с помощью суффикса.
1
15.09
10
Окончание.
1
16.09
11
Закрепление пройденного по теме «Части слова».
1
17.09
12
Правописание безударных гласных в корне слова.
1
19.09
13
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
1
22.09
14
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
1
23.09
15
Закрепление пройденного по теме «Правописание согласных в корне слова».
1
24.09
16
Гласные и согласные в приставках.
1
26.09
17
Разделительный ъ после приставок.
1
29.09
18
Приставки и предлоги.
1
30.09
19
Упражнения на закрепление темы «Правописание приставок»
1
1.10
20
Сложные слова. Образование.
1
3.10
21
Развитие речи. Объяснительная записка.
1
6.10
22
Проверочный диктант «Октябрь» по темам «Предложение» и « Состав слова».
1
7.10
23
Работа над ошибками.
1
8.10
3.Части речи (80 ч.)
24
Имя существительное. Имя существительное как часть речи.
1
10.10
25
Основные грамматические категории имени существительного.
1
13.10
26
Имена собственные и нарицательные. Правописание.
1
14.10
27-28
Правописание ь на конце существительных после шипящих.
2
15.10,
17.10
29
Склонение имен существительных в ед.ч.
1
20.10
30
Правописание падежных окончаний существительных 1скл. ед.ч.
1
21.10
31
Правописание падежных окончаний существительных 2скл. ед.ч.
1
22.10
32
Правописание падежных окончаний существительных 3 скл. ед.ч.
1
24.10
33
Контрольный диктант за 1 четверть «Удод»
1
27.10
34
Работа над ошибками
1
28.10
35
Правописание падежных окончаний существительных мн.ч.
1
29.10
36
Развитие речи. Заявление.
1
31.10
37
Р.п. существительных множественного числа.
1
3.11
II четверть (26ч.)
38
Упражнения на закрепление по теме «Падежные окончания существительных».
1
12.11
39
Имя прилагательное как часть речи. Значение. Роль в речи.
1
14.11
40
Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.
1
17.11
41
Развитие речи. Описание картины В.Г.Перова «Охотники на привале».
1
18.11
42
Работа над ошибками.
1
19.11
43
Склонение прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.
1
21.11
44
Правописание безударных окончаний прилагательных в ед.ч.
1
24.11
45
Склонение прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч. Безударные окончания.
1
25.11
46
Склонение прилагательных ж.р.
1
26.11
47
Правописание безударных окончаний прилагательных ж.р.
1
28.11
48
Проверочный диктант по теме «Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже» «Море».
1
1.12
49
Работа над ошибками.
1
2.12
50
Закрепление темы « Правописание окончаний прилагательных».
1
3.12
51
Развитие речи. Изложение «Подвиг и скромность».
1
5.12
52
Работа над ошибками.
1
8.12
53
Склонение прилагательных во множественном числе.
1
9.12
54
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных во мн.ч.
1
10.12
55
Закрепление темы «Правописание безударных окончаний прилагательных во мн.ч.
1
12.12
56
Развитие речи. Заметка в стенгазету.
1
15.12
57
Контрольный диктант за II четверть «Санный след».
1
16.12
58
Работа над ошибками.
1
17.12
59
Понятие о местоимении. Роль в речи.
1
19.12
60
Соотнесение местоимений с существительными.
1
22.12
61-62
Обобщение знаний о местоимении.
2
23.12,
24.12
63
Урок занимательной грамматики.
1
26.12
III четверть (40ч.)
64
Повторение пройденного по теме «Местоимение».
1
12.01
65
Тестирование по теме «Местоимение».
1
13.01
66, 67
Личные местоимения 1,2и 3-го лица.
2
14.01,
16.01
68
Лицо и число местоимений
1
19.01
69-70
Склонение личных местоимений 1 лица
2
20.01,
21.01
71-72
Склонение личных местоимений 2 лица.
2
23.01,
26.01
73-74
Склонение личных местоимений 3 лица.
2
27.01,
28.01
75-76
Закрепление пройденного по теме «Склонение личных местоимений».
2
30.01,
2.02
77
Развитие речи. Письмо.
1
3.02
78
Правописание личных местоимений с предлогами.
1
4.02
79
Проверочный диктант по теме «Личные местоимения» «Ласточка».
1
6.02
80
Работа над ошибками.
1
9.02
81
Глагол. Понятие.
1
10.02
82
Роль глагола в предложении.
1
11.02
83-
85
Изменение глагола по временам.
3
13.02,
16.02,
17.02
86-87
Изменение глаголов по числам.
2
18.02,
20.02
88
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
1
24.02
89-90
Правописание НЕ с глаголами.
2
25.02,
27.02
91
Изменение глаголов по лицам.
1
1.03
92
Правописание глаголов 1 лица.
1
2.03
93
Правописание глаголов 2 лица.
1
3.03
94
Правописание глаголов 3 лица.
1
5.03
95
Правописание глаголов с частицами -ся, -сь.
1
9.03
96
Развитие речи. Изложение «Катастрофа Титаника».
1
10.03
97
Работа над ошибками.
1
12.03
98
Контрольный диктант за III четверть «На родине».
1
15.03
99
Работа над ошибками.
1
16.03
100
Правописание окончаний глаголов во 2 лице ед.ч.
1
17.03
101
Правописание глаголов в 3 лице ед.ч.
1
19.03
102-103
Повторение темы «Глагол».
2
22.03,
23.03
IVчетверть ( 34ч.)
4.Предложение (19ч.)
104
Упражнения на закрепление по теме «Правописание глаголов 1,2,3 лица».
1
2.04
105
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
1
5.04
106-107
Предложения простые и сложные.
2
6.04,
7.04
108-109
Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания.
2
9.04,
12.04
110-111
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.
2
13.04,
14.04
112
Закрепление темы «Простые предложения с однородными членами»
1
16.04
113
Сложные предложения.
1
19.04
114-115
Знаки препинания в сложном предложении.
2
20.04,
21.04
116
Обращение.
1
23.04
117-118
Знаки препинания при обращении.
2
26.04,
27.04
119
Упражнения на закрепление темы «Обращение».
1
28.04
120
Развитие речи. Изложение «Белёк».
1
30.04
121
Работа над ошибками.
1
3.05
122
Обобщение пройденного по теме «Предложение».
1
4.05
5.Повторение (15 ч.)
123-124
Состав слова.
2
5.05,
7.05
125-126
Правописание гласной и согласной в корне.
2
10.05,
11.05
127-128
Правописание падежных окончаний существительных.
2
12.05,
14.05
129
Правописание падежных окончаний прилагательных.
1
17.05
130
Склонение личных местоимений.
1
18.05
131
Контрольный диктант за год «Воробей».
1
19.05
132
Работа над ошибками.
1
21.05
133
Развитие речи. Объявление.
1
24.05
134
Правописание глаголов.
1
25.05
135
Простое предложение.
1
26.05
136
Сложное предложение.
1
28.05
137
Урок занимательной грамматики.
1
31.05