Письмо и развитие речи в 7 специальном (коррекционном) классе 8 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «Жуковская ООШ» на заседании педсовета

_______________/Жаров А. А./ протокол №1 от 30 августа 2010г.

«30» августа 2010г.


Рабочая программа


по предмету


«Письмо и развитие речи»



в 7 коррекционном классе






Учитель: Клименкова Наталья Юрьевна



2010 - 2011 учебный год.

Согласовано.

Зам. директора

___________/ Лапыгина Е.В./

Рабочая программа составленная на основе программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.


по предмету

Письмо и развитие речи.

7 коррекционный класс.


Годовое количество часов-136

Количество часов в неделю - 4


Плановое количество контрольных диктантов - 6

Плановое количество работ по развитию речи - 7



2010-2011 учебный год.


Клименкова Наталья Юрьевна.


МОУ «Жуковская ООШ»





Рассмотрено на заседании ШМО учителей, протокол №___ от _____ 2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложении имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.










ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Курс «Русский язык» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью на первый план задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Основными задачами курса являются:

- продолжить формирование знаний о русском языке и расширять словарный запас ребёнка;

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку и культуре общения.

Образовательные технологии: серии сюжетных картинок, таблицы и схемы правил, индивидуальные памятки для составлению плана по тексту, орфографический словарь.

























ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА:


Учащиеся должны уметь:

● писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

● разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

● различать части речи;

● строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

● писать изложение и сочинение;

● оформлять деловые бумаги;

● пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

● главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

● название частей речи, их значение;

● наиболее распространенные правила правописания слов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Повторение (9 часов)

1-2

Простое и сложное предложение

2

3

Простое предложение с однородными членами.

1

4

Перечисление без союзов.

1

5

Перечисление с одиночным союзом и.

1

6

Перечисление с союзами а, но.

1

7

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

8

Сочинение на тему «Как я провел (ла) летние каникулы»

1

Р.р.

9

Анализ сочинения «Как я провел (ла) летние каникулы». Повторение по теме «Повторение».

1

Слово. (90 часа)

Состав слова (17 часов)

10

Корень.

1

11

Приставка.

1

12

Суффикс.

1

13

Окончание.

1

14-15

Упражнения на закрепление темы «Приставка. Корень. Суффикс. Окончание»

2

16

Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов.

1

17

Единообразное написание гласных и согласных в приставках.

1

18

Непроизносимые гласные в корне слова.

1

19

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

20

Сложные слова.

1

21-22

Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

2

23-24

Повторение по теме: «Состав слова».

2

25

Диктант на тему: «Состав слова»

1

К.р.

26

Анализ диктанта. Повторение по теме: «Состав слова».

1

Имя существительное ( 21 час)

27

Имя существительное. Значение в речи.

1


28

Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж, склонение.

1


29

Склонение имен существительных в единственном числе 1 -е склонение имен существительных

1


30-31

Проверка безударных окончаний имен существительных 1 склонения в единственном числе

2


32

2-е склонение имен существительных

1


33-34

Проверка безударных окончаний имен существительных 2 склонения в единственном числе

2


35

3-е склонение имен существительных

1


36-37

Проверка безударных окончаний имен существительных 3 склонения в единственном числе.

2


38

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен существительных в единственном числе»

1


39

Диктант по теме «Склонение имен существительных единственного числа»

1

К.р.

40

Склонение имен существительных во множественном числе

1


41-42

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

2


43-44

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

2


45

Повторение по теме: «Имя существительное».

1


46

Диктант на тему «Имя существительное»

1

К.р.

47

Анализ диктанта. Повторение по теме: «Имя существительное».

1


Имя прилагательное (25 часов)

48

Имя прилагательное. Значение в речи.

1


49

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

1


50

Составление словосочетаний с прилагательными.

1


51

Склонение имен прилагательных мужского рода

1


52

Склонение имен прилагательных среднего рода

1


53

Именительный и Винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1


54

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1


55

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1


56

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1


57

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1


58

Склонение имен прилагательных женского рода

1


59

Родительный падеж имени прилагательного женского рода

1


60

Дательный падеж имени прилагательного женского рода

1


61

Творительный падеж имени прилагательного женского рода

1


62

Предложный падеж имени прилагательного женского рода

1


63

Винительный падеж имени прилагательного женского рода

1


64

Упражнение на закрепление темы «Склонение имен прилагательных женского рода»

1


65

Сочинение описание: «Описание картины В М Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцеми»

1

Р.р.

66

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1


67

Родительный и Предложный падежи имен прилагательных во множественном числе

1


68

Дательный и Творительный падежи имен прилагательных во множественном числе

1


69

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных во

множественном числе».

1


70

Повторение по теме « Имя прилагательное».

1


71

Диктант по теме «Имя прилагательное».

1


72

Анализ диктанта. Повторение по теме « Имя прилагательное».

1


Местоимение (14 часов)

73

Местоимение как часть речи.

1

74

Употребление местоимения в предложении

1

75-76

Личные местоимения 1 2 и 3 лица

2

77

Число местоимений

1

78

Склонение местоимений 1 лица единственного числа

1

79

Склонение местоимений 2 лица единственного числа

1

80

Склонение местоимений 3 лица единственного числа

1

81

Склонение местоимений множественного числа

1

82

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

83

Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте

1

84

Повторение по теме «Местоимение».

1

85

Диктант по теме «Местоимение».

1

К.р.

86

Анализ диктанта. Повторение по теме «Местоимение».

1

Глагол (24 часа)

87

Понятие о глаголе.

1

88

Изменение глагола по времени и числам.

1

89

Начальная форма глагола

1

90

Время глаголов

1

91

Различие глаголов по вопросам и значению.

1

92

Употребление глаголов в речи различных временных категорий

1

93

Число глаголов

1

94

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.

1

95

Составление словосочетаний глаголов в различных временных формах с именами существительными отвечающими на вопросы косвенных падежей

1

Р.р.

96

Правописание частицы не с глаголами.

1

97

Изменение глаголов по лицам.

1

98-99

Глаголы 1 лица

2

100-101

Глаголы 2 лица.

2

102-103

Глаголы 3 лица

2

104

Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.

1

105

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

106

Употребление глаголов в перенес но г; значении

1

107-108

Повторение по темы «Глагол».

2

109

Диктант на тему «Глагол».

1

К.р.

110

Анализ диктанта. Повторение по темы «Глагол».

1

Предложение (18 часов)

111

Простое предложение.

1

112

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

113

Главные и второстепенные члены предложений.

1

114

Простое предложение с однородными членами.

1

115

Знаки препинания при однородных членах.

1

116

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

117

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

1

118

Сложное предложение с союзами и, а, но.

1

119

Сложное предложение без союзов.

1

120

Составление коротких повествовательных текстов с последовательным развертыванием событий или действий во времени.

1

Р.р.

121

Сравнение простых предложений с однородными членами.

1

122

Сравнение простых предложений с соединительными союзами и, а, но со сложными предложениями

1

123

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, что-бы, потому что.

1

124

Постановка знаков препинания перед этими словами. Диктант по теме «Предложение»

1

К.р.

125-126

Анализ диктанта. Повторение по теме «Предложение».

2

127

Сочинение на тему «Скоро каникулы»

1

Р.р.

128

Анализ сочинения. Повторение по теме «Предложение».

1

Повторение (7 часов)

129

Свободный диктант с предварительны разбором составление плана выделение опорных слов средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части .

1


130

Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи предложений.

1

Р.р.

131

Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом

1


132

Описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану.

Использование изобразительных средств языка

1

Р.р.

133

Самостоятельное составление текста - описание предмета с предварительным разбором темы языковых средств и средств связи.

1


134

Итоговый контрольный диктант за год.

1

К.р.

135

Анализ диктанта.

1


136

Подведение итогов за год

1


© 2010-2022