Конспект занятия по обучению грамоте на тему Закрепление звуков [П] и [Пꞌ]. Звуковой анализ слов

Цель: Создание условий для применения обучающимися знаний и умений, полученных на занятиях обучения грамоте и развития речи.Задачи:1.Создать условия для закрепления понятий «твердый» и « мягкий» звуки [П] и [Пꞌ]. 2.Способствовать совершенствованию навыка звукового анализа путем выделения звука из слова, упражнять в делении слов на слоги . 3.Содействовать созданию благоприятных условий для формирования навыков общения в детском коллективе.Тип занятия: учебное.Форма организации: групповая.Методы о...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление звуков [П] и [Пꞌ]. Звуковой анализ слов.

Раздел программы: обучение грамоте.

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: Создание условий для применения обучающимися знаний и умений, полученных на занятиях обучения грамоте и развития речи.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления понятий «твердый» и « мягкий» звуки [П]и [П*].

  2. Способствовать совершенствованию навыка звукового анализа путем выделения звука из слова, упражнять в делении слов на слоги .

  3. Содействовать созданию благоприятных условий для формирования навыков общения в детском коллективе.

Тип занятия: учебное

Форма организации: групповая

Методы обучения:

  1. Наглядные

  2. Словесные

  3. Игровые

Оснащение:

  1. Модели слов

  2. Модели звуков

  3. Видеопрезентация

  4. Магнитные доски

  5. Маркеры

  6. Магнитные буквы

  7. Подарочная коробка

Структура занятия:

  1. Организационный момент

  2. Основная часть

  • Игра «Веселые звуки»

  • Физ.минутка

  • Практическая работа

  • Ребусы

  • Сюрпризный момент

  1. Итог занятия



  1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Деятельность обучающихся


Деятельность педагога

Примечание



Дети сидят за столами и слушают.









Да!

Здравствуйте, ребята! Сегодня перед занятием к нам в окно постучался почтовый голубь, который принес записку от двух детей - Пети и Полины. Они попали в беду.

«Дорогие ребята, один злой волшебник украл в тридесятом царстве книгу «магических наук», а прочитать ее не может, так как никогда не учился в школе. И тогда он при помощи волшебства перенес нас в свою сказку, чтобы мы прочитали ему все магические секреты. Чтобы вернуться, нам необходимо открыть все заколдованные двери. Но мы же еще не школьники и многого не знаем. Помогите нам, пожалуйста!»

-Ребята, вы готовы им помочь?



Педагог открывает записку и читает:

2. Основной часть. Цель: повторить звуки [п], [пꞌ].

Дети произнося вслух имена героев и пытаются определить первые звуки.



- Петя начинается с мягкого звука [Пꞌ], а Полина с твердого звука[П].

- Мягкие звуки - зеленым. Значит Пете надо идти по зеленой тропинке.

- Полине по синей тропинке, потому что твердые звуки мы обозначаем синим цветом.

- Это буква П.



Дети находят нужную букву и выкладывают на магнитную доску.

Дети раскладывают картинки в две стопки.







- Буква О. Находят букву О и кладут рядом с предыдущей.

- Получился слог -по.





- Паровоз.

- В начале слова.

- Капуста.

- Звук [П] стоит в середине слова.

- Укроп.



Дети выбирают движение по первой синей дорожке, т.к. во всех словах встретился твердый звуковичок [п].



- Буква Д. Кладут ее рядом с буквой О.

Дети произносят слова, а затем показывают их действие. Например: дотянуться, достать, дать, допеть, дорисовать, добежать.



- Буква А. Выкладывают на магнитной доске.







- Буква Р. Выкладывают на магнитной доске.















- Речке.

- Печке.

- Лесенку.

- Песенку.

- Буква О. Кладут рядом с буквой Р.

Дети делают звуковую модель слова.



- Буква К.



- Подарок.

- Итак, первое задание: Пете и Полине необходимо выбрать тропинки, по которым они пойдут. В задании сказано, что выбор тропинки зависит от первого звука в их имени. Давайте определим, с какого звука начинаются их имена?

- Ребята, чем отличаются первые звуки в их именах?

- А каким цветом мы обозначаем мягкие звуки?

-значит, по какой тропинке нужно идти Пете?

- А Полине? почему?



- Ну вот теперь они знают в каком направлении двигаться. Смотрите, Полина нашла букву - какая это буква?

-В этой букве могут жить два звука: [Пꞌ],[П]. Давайте найдем эту букву у себя и оставим на магнитной доске.

Но прежде, чем отправляться в путь им необходимо взять с собой некоторые вещи, которые им могут понадобиться . Но взять они могут только те, в которых встречаются первые звуки их имени.

Перед вами несколько картинок с предметами - давайте в левую сторону мы положим те вещи, которые может взять с собой Полина, а в правую - Петя.

Молодцы, все верно.

- Ребята, Петя нашел следующую букву. Наверное, в конце пути им придется сложить слово из этих букв. Что это за буква?



- Посмотрите, пред ребятами три пути. Чтобы выбрать верную дорогу нужно отгадать три загадки:

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- где в этом слове находится звук [П]?

2. Сто одежек и все без застежек?

- Где в этом слове находится звук [П]?

3. Чуть проклюнулся росток,
- Подрастай скорей, браток!
Знаю я без всяких проб,
Запашистый друг -…

- Итак, на первой дорожке слова со звуком П в начале, на второй в середине, а на третьей в конце. Как вы думаете, Пете и Полине нужно идти по какой тропинке? Почему?

- Ребята нашли третью букву. Какая это буква?

- чтобы выполнить следующее задание нам нужно вспомнить слова - действия, которые начинаются на этот звук и показать их. Встаньте, пожалуйста, около своих столов и покажите эти действия.

- Молодцы! Сколько слов вы вспомнили. Теперь наши герои могут двигаться дальше. Но прежде нужно выложить следующую букву, которую они нашли. Что это за буква?

Перед нашими героями дверь и отрыть ее можно, только если отгадать ребусы.

Назовите, пожалуйста, какую букву нашли наши герои на этот раз ?













Чтобы пройти к мосту надо подобрать верное слово. Давайте сыграем в игру «Верни словечко на свое место».

- Вода бежит в прохладной …(печке)

- Поленья полыхают в… (речке)

- Все уселись мы на …(песенку),

- И поем мы хором … (лесенку).

Смотрите, наши герои нашли еще одну букву, это буква?

Вот река, а где же мост? Значит его надо построить, например, с помощью звуков. Давайте выложим имена наших героев при помощи моделей звуков. Один ряд будет выкладывать модель Полина, а другой Петя. Вот мы и нашли последнюю букву. Какая это буква?

Правильно. Что за слово у вас получилось?

- Так вот, что нужно злому волшебнику, чтобы он стал добрый и отпустил наших героев домой!



Педагог подводит детей к мысли о том, что их имена начинаются с мягкого и твердого звука.



На экране герои стоят на свои тропинках, на одной из них буква.











Картинки: печенье, платочек, помидор, пакет, пирожок, пирожное, пиджак.







На экране герои двигаются дальше, на Петеной тропинке буква «о».





Слово паровоз появляется на первой дорожке с выделенной буквой «П».



Слово капуста появляется на второй дорожке с выделенной буквой «П» в середине.









Герои на первой дорожке находят букву «Д».













На экране появляются ребусы.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему Закрепление звуков [П] и [Пꞌ]. Звуковой анализ слов.

Порт.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему Закрепление звуков [П] и [Пꞌ]. Звуковой анализ слов.

Рукав.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему Закрепление звуков [П] и [Пꞌ]. Звуковой анализ слов.

Подарок.





Дети подбирают слово по смыслу и по рифме.









На экране выстраивается мост из звуковых моделей слов.

3.Итог занятия. Цель: подвести итог занятия, восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Дети вспоминают, что они делали на занятии.

Итак, ребята. Наша задача выполнена. Волшебник стал добрым и отпустил наших героев домой. Давайте вспомним, какие испытания нам пришлось пройти, чтобы помочь Полине и Пете?

Ребята, это от волшебника, он решил поделиться с вами, так как вы помогли ему стать добрым.

Как и во всех сказках, добро победило зло.

Педагог корректирует ответы , направляя детей.

В дверь стучат и отдают подарочную коробку с конфетами.



Педагог раздает конфеты детям.



© 2010-2022