- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Инсценировка по рассказу В. П. Астафьева Конь с розовой гривой
Инсценировка по рассказу В. П. Астафьева Конь с розовой гривой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Супрун Н.Н. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Инсценировка «Конь с розовой гривой» (по рассказу В.П.Астафьева)
Автор сценария: Супрун Нина Николаевна,
учитель МКОУ «Миндерлинская СОШ»,
Красноярский край
Роли: 6 чел.
Бабушка
Витя
Санька
Танька
мальчик 1
мальчик 2
Фонограмма. «Муз. Сопровождение»
Бабушка. - Бабушка сказала Вите, что соседские ребятишки собираются на увал и велела сходить с ними. «Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник.
Витя. - Конём, баба?
Бабушка. -Конём, конём.
Витя. - Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая,
-
хвост розовый,
-
глаза розовые,
-
копыта тоже розовые!
Фонограмма «Прогулка по лесу»
Мальчик 1. - Шагалось нам весело и скоро мы пришли на каменистый увал.
Девочка. - Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику.
Витя. - Я брал старательно, главное в ягодах - закрыть дно посуды.
Соседские ребятишки сначала ходили тихо.
Лишь позвякивала крышка от чайника. Чтобы все слышали,
что старшой тут рядом, и бояться незачем.
(Все собирают ягоду)
Санька. - Ешь, да? А домой че? А домой че?
Девочка. - А-га-га-гааа! Шанька шажрал, дак ничо-о-о!
Санька. - Значит, вам можно, а мне, значит, нельзя!?
Девочка. - Вшю ягоду рашшыпали да раздавили!
Мальчик 1. - Мы собрались на речку идти. А ты чего?
Мальчик 2. - Бабушки Петровны испугался! Эх ты!
Витя. - Зато мне бабушка пряник конём купит!
Санька. - Может, кобылой? Скажи уж лучше - боишься ее и еще жадный!
Витя. - Я?
Санька. -Ты!
Витя. - Жадный?
ВСЕ - Жадный!
Витя - А хотите, все ягоды съем?
Мальчик1. - Слабо!
Витя. - Мне слабо?! Вот! Ешьте вместе со мной! (высыпает ягоды. Все едят.)
Мальчик 2. - Задаст тебе Катерина Петровна! Ягоды-то мы съели!
Ха-ха!
Мальчик 1. - Нарошно съели!
Девочка - Нам-то ништяк!
Мальчик 1. - Нам-то ха-ха, а тебе хо-хо!
(Идут домой)
Санька. - Знаешь че? Ты в посудину травы натолкай, сверху - ягод и готово дело!
Бабушка скажет: «Ой, дитятко мое! Пособил тебе воспо-одь, сиротинке, пособи-ил!»
Витя. - Повздыхал я, чуть не всплакнул, но так и сделал.
Бабушка. - Дитятко ты мое! Пособил тебе воспо-одь! Уж куплю я тебе пряник, самый большущий. И пересыпать ягодки твои не стану, прямо в этом туеске увезу.
Витя. (сидя на лежанке)
- Ночью сон не брал меня. А что, слезть в полатей, забраться к бабушке под одеяло и все-все рассказать? Жалко будить, устала бабушка. Ей рано вставать ...
Витя. На следующий день
Бабушка. - Культурная дамочка, в шляпке: «Я эти вот ягодки все куплю».
Пожалуйста, милости прошу. Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал...
Витя. - Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что она говорит дальше!
Бабушка. - Ах, он уже мошенничает!
Чё потом из него будет? Каторжанин будет! Вечный арестант будет!
Я вот ещё левонтьевских в оборот возьму! Это ихняя грамота…
(подходит ближе)
- Не спишь ведь, не спишь! Я всё-ё вижу!
Витя. - Я больше... я больше ... я больше...
Бабушка. - Эшь ведь какой смирененькай, эшь ведь какой ти-хонькай!
Витя. - И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть завело меня плутовство, коли я так рано взялся шаромыжничать, я уж заревел, испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету... а когда поднял голову, увидел перед собой... я зажмурился и снова открыл глаза.
Фонограмма. «Муз. Сопровождение»
Еще раз зажмурился, еще раз открыл. На бабушкиной ладони на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой!
Бабушка. - Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда омманешь баушку...
Витя. - Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло, а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой...