Итоговый тест для учащихся 10 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Уровневый тест по литературе

для учащихся 10-х классов (итоговый)















Составила:

Вострикова Е.В.

























1 вариант


1 уровень


1. В чем состоит смысл заглавия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

б) отражает многозначную художественную идею произведения

в) «война» и «мир»- антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром

д) война и мир - два противоположных понимания жизни

2. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришел к пониманию Бога

б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно

в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни

г) пережил разочарование в своем кумире

3. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

а) не хотел осложнять отношения с отцом

б) хотел проверить Наташу

в) не был способен принять окончательное решение

г) не сумел до конца понять Наташу

4. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

а) стремился защитить поруганную честь жены

б) боялся показаться смешным в глазах света

в) отстаивал свое человеческое достоинство

г) в гневе принял опрометчивое решение

5. Какова роль пейзажа в описании сражения?

а) более точно передать обстановку боя

б) показать красоту мироздания в противоречии с войной

в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы

г) показать абсурдность войны

6.С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман образ купца Ферапонтова?

а) осудить скупость и бездеятельность купца

б) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватившего весь народ

в) показать типичность купеческого сословия

7. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения Л.Н.Толстого?

а) гениальная личность, способная повести за собой массы

б) исторический процесс- движение «роевой истории»

в) народ- главная движущая сила истории

г) случай, случайное стечение обстоятельств

8. Почему сцена в Филях показана через восприятие девочки Малаши?

а) оригинальный, нетрадиционный взгляд на историческое событие

б) следование исторической правде

в) безыскусность детского взгляда

г) Л.Н.Толстой очень любил детей




2 уровень


1. Р.Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:

а) семьи Мармеладовых

б) матери и сестры

в) оправдания своей теории

2. Определите, портрет, какой героини приводится: «Девушка лет 18, худенькая, но довольно

хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами…выражение лица такое доброе и

простодушное, что невольно привлекало к ней».

а) Дуня Раскольникова

б) Соня Мармеладова

в) девушка на мосту

3. В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

а) в Свидригайлове

б) в Лебезятникове

в) в Лужине

4. С какого момента начинается наказание Раскольникова:

а) до убийства

б) после убийства

в) на каторге

5. Кто из героев романа по профессии юрист?

а) Порфирий Петрович

б) Заметов

в) Лужин

6.Кому принадлежат комнаты?

а) Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… походила как будто на сарай, имела угол, ужасно

острый…; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные

обои почернели по всем углам.

б) Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною

спинкой, круглого стола овальной формы…туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да

двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами

в руках.

в) Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими

желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями…

  1. Алене Ивановне

  2. Соне

  3. Раскольникову

3 уровень


1. Исследовательница В.Ф.Соколова утверждает, что «необычность Наташи обусловлена,

В частности, влиянием на ее развитие народной среды».

а) В чем вы заметили «необычность» Наташи в сравнении с другими героинями романа?

б) Можете вы согласиться с тем, что на ее развитие влияет народная среда? Аргументируйте свой ответ.

2. «Раскольников, в отличие от Наполеона, думал оправдать пролитую им кровь…»(В.Л.Кирпотин)

а) С чем связано и насколько логично появление Наполеона в романе?

б) Как и чем хотел оправдать Раскольников пролитую им кровь? Удается ли, на ваш взгляд, это герою?


2 вариант


1 уровень


1. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на

«любимых» и «нелюбимых»?

а) роль в истории

б) простота и естественность

в) стремление к самоутверждению

г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок

д) истинный патриотизм

2. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

а) приобрести опыт в боевых действиях

б) оставить наскучивший высший свет

в) найти «свой Тулон» и прославиться

г) продвинуться по службе

3. Почему князь Андрей не вызвал А.Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?

а) он презирал этого человека

б) не хотел компрометировать Наташу

в) стремился сохранить уважение к себе

г) хотел расспросить Курагина о замысле похищения

4. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а) идея всепрощения

б) идея сопротивления злу насилием

в) смысл жизни

г) понятие об истинной любви

5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

а) Пьера - человек не военный, и его восприятие сражения более объективно

б) это необходимо для развития характера Пьера

в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации

6. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева?

а) передает философские и христианские взгляды автора

б) помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха

в) образ- идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»

г) показать разнообразие крестьянских характеров

7. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н.Толстого?

а) «принцип айсберга»- тайный психологизм

б) изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях

в) «диалектика души»- т.е. изображение внутреннего мира человека в развитии

г) изображение детали как отражение внутреннего мира человека

8. С какой целью Л.Н.Толстой описывает купание солдат в пруду?

а) показать отношение солдат к князю Андрею

б) показать отношение князя Андрея к своим солдатам

в) изобразить сцену солдатского быта

г) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действий


2 уровень


1. Теория «целых кафтанов» принадлежит:

а) Раскольникову

б) Лебезятникову

в) Лужину

г) Свидригайлову

2. Определите, портрет, какого героя приводится: «Это был человек лет 35, росту ниже среднего,

полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными

волосами на большой круглой голове…Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета

больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».

а) Залитов

б) Разумихин

в) Лужин

3. Кто о Раскольникове отзывается так: «Я вас, во всяком случае, за человека наиблагороднейшего

почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях

ваших»?

а) Дмитрий Прокофьич

б) Порфирий Петрович

в) Петр Петрович

4. О ком идет речь: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на

пустой берег одни. Он… чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг

тяжело и больно, что его так любят…»?

а) Раскольников и Софья Семеновна

б) Свидригайлов и Марфа Петровна

в) Разумихин и Авдотья Романовна

5. С какого момента начинается преступление Раскольникова:

а) до убийства

б) во время убийства

в) после убийства

6. Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я…поклонился»,- как-то дико произнес он»

а) « ко всем страдающим женщинам»

б) « всему страдающему человечеству»

в) « всем обиженным»

3 уровень


1. «Черты индивидуализма наполеоновского склада ясно выступают в стремлениях князя Андрея,

в его отношении к подвигу» (М.Б.Храпченко)

а) Можете вы согласиться с мыслью исследователя о том, что в стремлениях князя Андрея видны «черты

индивидуализма наполеоновского склада»? Если да, то в чем и как это проявляется?

б) Нет ли в отношении Андрея Болконского к подвигу еще чего-нибудь, кроме «индивидуализма

наполеоновского склада»?

2. Исследователь В.В.Кожинов пишет: «И каморка, похожая… на шкаф и гроб, тоже пройдет через

роман как необходимое художественное обстоятельство действия, вливающееся в общий смысл

романа»

а) Как вы думаете, что подчеркивается сравнением комнаты, где жил Раскольников, со шкафом и гробом?

б) Можете вы согласиться с мыслью литературоведа о том, что эта деталь влияет на раскрытие общего

смысла романа?

© 2010-2022