Конспект урока по русскому языку на тему Имя числительное (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

  • Cайты учителей

  • Все блоги

  • Все файлы

  • Мой сайт

  • Сообщения

  • [Выход ]

Вы ещё не подтвердили свой email. Сделайте это сейчас. Выслать письмо для подтверждения

На сайте

Редактировать профиль

Настройка уведомлений

kkk-8

Рассказать о сайте

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Google+

Подписчики

0

Подписки

0

Специализация

Русский язык

Cертификат

Чтобы получить сертификат о создании сайта Вам надо добавить:

Записей в блог - 1 шт.

Файлов - 2 шт.

Ваша визитка

Как распечатать визитку?

Новости Обо мне Блог Файлы Активность

Загрузка авторской разработки

Выберите файл*

Добавить файл...

Доступные для загрузки расширения: jpg, png, jpeg, gif, txt, rar, zip, pdf, rtf, doc, docx, ppt, pptx, odt, xlsx, xls
Размер файла не более 30М

Файл загружается... Обязательно дождитесь окончания загрузки



  • Вы не загрузили файл, выберите его и загрузите...

Заголовок*

Описание*

Тема урока: «Имя числительное».

Цели урока: Дать понятие об имени числительном как части речи Развивать умение отличать числительные от других частей речи, отличать количественные и порядковые, простые, сложные и составные числительные; развивать внимание, логическое мышление, навыки вдумчивого, грамотного письма, воспитывать любовь к языку.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самоконтроля, взаимоконтроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Оборудование: плакаты с пословицами ,грамматическое лото, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент. Подготовка к уроку ,психологический настрой к работе.

II.Проблемная ситуация (Постановка задачи раскрытие темы урока).

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой частью речи. Ответьте мне ребята на такие вопросы :

Сколько в вашем классе учеников?

Сколько уроков бывает у вас каждый день?

Сколько минут продолжается урок?

(обратить внимание на слова ,которые были употреблены в ответах)

Какое сегодня число?

В каком классе ты учишься?

На какой парте сидит Айдана?

(выделить слова в ответах)

Сравните ваши числа .Одинаковы ли они?

« Догадайтесь-ка, ребята!

Что за часть такая это

Прилетела к нам с планеты,

Где живут одни лишь числа

И указывают сколько и

В каком порядке всё должно у нас стоять».

(ответы детей - числительное)

Формулирование определение числительного как части речи, выделение вопросов, разрядов числительных

Имя числительное - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

Имена числительные делятся на два разряда:

количественные порядковые

( пять, двадцать три ,шестьдесят) ( пятый, стодвадцать третий

Работа по схеме на доске с объяснение учителя.

III. Работа в тетрадях. Запись даты в тетради: 18 января

- Дайте характеристику числа 18.

(Ответы детей: восемнадцатое (какое?) - порядковое числительное, сложное, т.к. имеет два корня, изменяется по числам, падежам, в единственном числе - по родам).

IV. Игровые задания

1.Записать в тетрадях а затем прочитать помещенное на плакате предложение, выделив числительные:

1. Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л ,вы3 клеенку

2. Отгадать загадки ,записать их (числительное прописью)

Стоит дуб, на дубу 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 синицы. ( Год, месяцы ,недели)

1 костер весь свет согревает ( солнце)

77 одежек и все без застежек( капуста)

5 чуланов , одна дверь (перчатка)

V.Работа с текстом «Метро» Упр 3

-Чтение текста по цепочке -Вопросы по тексту -Нахождение смысловых частей

-Краткий пересказ текста (устно)

-Выписать из текста числительные определить их разряд

VI. Закрепление. Работа у доски и в тетрадях. Сделать синтаксический разбор предложения.

В пятом доме от угла находится педагогический институт.

Работа по учебнику :Упр5

VII. Словарная работа.

- Семьсот, тринадцатый, триста, жиырма бірінші, двенадцать, қырық алтыншы, он, бес, сегізінші.

- Назовите среди них: а) простые, б) составные, в) сложные, г) количественные, д) порядковые.

VIII. . Рефлексия. Раздать напечатанные на листах незаконченные тестовые вопросы

-Закончи предложение, ответь на вопрос (ответы учащиеся на листочках)

1. Имя числительное - это ...(часть речи)

2. Которая обозначает - (количество и порядок предметов при счете)

3. И отвечает на вопросы - (Сколько? Какой?)

4. Имена числительные бывают - (количественные и порядковые)

5. Простыми называют числительные у которых - (один корень)

6. Сложными называют числительные у которых - (несколько корней)

7.Составными называют числительные у которые состоят - (из нескольких слов)

8.Порядковые числительные изменяются по - (падежам, числам, а в ед.ч. - по родам)

9.Количественные числительные изменяются по (падежам, один - по числам и родам)

10.В каком падеже в сочетании с именем существительным числительное является одним и тем же членом предложения? (И.п., В.п., Р.п.)

-Взаимопроверка в парах.

IX. Подведение итогов.-Чем мы занимались сегодня на уроке?

X. Оценивание.-Все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

XI. Домашнее задание - упр.182 словарная работа.

Мои категории

Можете указать свою категорию

Добавить категорию

Категория*

Укажите категорию Астрономия Биология География Информатика Математика Химия Физика Русский язык Английский язык История Обществознание Литература Музыка Технология Физкультура ИЗО МХК ОБЖ Начальные классы Внеурочка Немецкий язык Французcкий язык ОРК Директору Завучу Классному руководителю Психологу Логопедия Дошкольное образование Всем учителям Прочее

Класс

Можете указать класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс'); // $('.on-upload').show(); } $('#uploadfile').fileupload({ dataType: "json", type: "POST", url: "/kkk-8/files/upload/", // acceptFileTypes: /(\.|\/)(gif|jpe?g|png)$/i, previewSourceFileTypes: /^image\/(gif|jpeg|png)$/, singleFileUploads: true, limitMultiFileUploads: 1, maxFileSize: 31457280, acceptFileTypes: /(\.|\/)(gif|jpe?g|png|txt|rar|zip|pdf|doc|docx|rtf|ppt|pptx|odt|xlsx|xls)$/i, //dropZone: $dropzone, progressall: function (e, data) { $fileinput_button.addClass('loading'); $progress.removeClass('hidden'); $on_upload.removeClass('hidden'); var progress = parseInt(data.loaded / data.total * 100, 10); $progressbar.css( 'width', progress + '%' ); }, processalways: function (e, data) { $upload_error.html(''); var index = data.index, file = data.files[index]; //node = $(data.context.children()[index]); if (file.error) { console.log(file.error); $upload_error.removeClass('hidden'); var error = $('').text(file.error); $upload_error.append(error); } }, done: function (e, data) { if (data.result.status == 'success') { $file_input.val(data.result.id); $.cookie('uploaded_file_name', data.files[0].name); $.jGrowl({ message: '???? ????????', group: 'alert alert-success', life: 5000 }); $('#uploadtitle').html('???????? ???? ' + data.files[0].name); } else { $upload_error.removeClass('hidden'); var file = data.files[0]; var error = $('').text(file.error); if (data.result.status == 'error') { var error = $('').text(data.result.message); } $upload_error.append(error); $.jGrowl({ message: '???? ' + file.name + ' ?? ????????', group: 'alert alert-danger' }); } $fileinput_button.removeClass('loading'); $progress.addClass('hidden'); $on_upload.addClass('hidden'); $progressbar.css( 'width', '0%' ); }, fail: function (e, data) { $fileinput_button.removeClass('loading'); $progress.addClass('hidden'); $on_upload.addClass('hidden'); var file = data.files[0]; if (data.errorThrown) { $upload_error.text(data.errorThrown); } $upload_error.removeClass('hidden'); var error = $('').text(file.error); $upload_error.append(error); console.log(data.errorThrown); console.log(e); $progressbar.css( 'width', '0%' ); $.jGrowl({ message: '???? ' + file.name + ' ?? ????????', group: 'alert alert-danger' }); } }); })

Информация
  • О проекте

  • Обратная связь

  • Друзьям сайта

Меню:
  • Cайты учителей

  • Все блоги

  • Все файлы

© 2014, ООО "КОМПЭДУ"

© 2010-2022