Урок русского языка в 6 классе «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

« Сложное предложение. Запятые в сложном предложении»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: восстановить в памяти обучающихся знания о сложном предложении, отработать умения правильно ставить знаки препинания в нем

Тип урока: урок систематизации ЗУН

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: Знать структурные отличия простых и сложных предложений, признаки деления сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), уметь расставлять и объяснять знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, составлять схемы различных сложных предложений

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя

Игра «Золотая рыбка»

(на обратной стороне рыбок записаны вопросы по теме «Простое предложение. Знаки препинания в нем.»)

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

1)Анализ предложений

Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность.

Прогремел гром и пошел дождь.

(Знаки препинания не расставлены)

-какой раздел науки о языке изучает строение предложений? (синтаксис)

-с каким разделом связан неразрывно? (пунктуацией)

-почему?

-найти грамматические основы, объяснить постановку знаков препинания, составить схемы предложений;

-о каких предложениях мы говорили на предыдущем уроке? (о простых)

-какова тема сегодняшнего?

2) Запишите тему урока

« Сложное предложение. Запятые в сложном предложении»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя:

-Чем различаются простые и сложные предложения? Предположите, о чем сегодня еще будем говорить

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план (проект) урока.

1.Признаки сложного предложения

2.Средства связи

3.Знаки препинания

4.Виды сложных предложений

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1. Синтаксический разбор предложений из упр. 50, п.10, стр.29 учебника

Ветер срывает одинокие листочки с деревьев свистит и гудит по ночам в трубах

- с чего начнем синтаксический разбор предложения? (с нахождения предикативной/грамматической основы)

-почему?

- подходит ли данное предложения для темы урока? Почему?

-расставить и объяснить знаки препинания, построить схему, выделить и объяснить орфограммы;

Наступили холода все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком.

- какое перед вами предложение ( сложное)

-почему?

-чем отличается от предыдущего?

-построить схему, объяснить орфограммы;

Низко над землей нависли тучи и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги.

-расставить и объяснить знаки препинания, построить схему, выделить и объяснить орфограммы

2.Расскажите, чем различаются второе и третье предложения и чем они похожи?

(оба- сложные, но первое -бессоюзное, а второе- союзное, т.е. различаются средствами связи)

-конкретизируйте вид сложного предложения № 3 (сложносочиненное)

-как вы это определили? (по союзу между частями)

3. Рассмотрите схемы упр.52, расскажите, что вы видите.

- о каких предложениях, представленных на схемах, мы сегодня еще не вспоминали?

(о сложноподчиненных)

-как их отличить от сложносочиненных?

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1Ответы на вопросы параграфа учебника стр.28

2. Составление кластера по теме урока

3.упр.51 с комментариями

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Самостоятельная работа

упр.52

2. Проверка самостоятельной работы в парах

3. Комментированное выставление оценок

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, группировать

9.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

10.Домашнее задание

П.10, правило, упр.49 или выписать из учебника литературы 5 предложений (простое, простое с однородными членами, сложное бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное, выделить грамматические основы, уметь объяснять знаки препинания)







© 2010-2022