«Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения»

« Буквы  Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения» Цель урока образовательная:                      сформировать у учащихся знания о правописании букв Е и И в окончаниях                                              глаголов; дать полное объяснение о глаголе, научить правильно определять                               спряжение глаголов; совершенствовать орфографическую зоркость;                      развивающая:                      способствовать    формированию  умения   применять теоретические знания                      на практике, логично и последовательно излагать свою мысль;                      воспитательная:                      способствовать   формированию  личностных  качеств  учащихся,  интереса к                      предмету, воспитание интереса к народным обычаям и традициям.                          Тип урока: комбинированный Форма урока: групповая Оборудование: слайды, карточки
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қарағанды облысы

Осакаров ауданы

Шұңқыркөл №11орта мектебінің

Орыс тілі пәні мұғалімі

Абилжанова Гульшат Раисовна

Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Цель урока образовательная:

сформировать у учащихся знания о правописании букв Е и И в окончаниях

глаголов; дать полное объяснение о глаголе, научить правильно определять

спряжение глаголов; совершенствовать орфографическую зоркость;

развивающая:

способствовать формированию умения применять теоретические знания

на практике, логично и последовательно излагать свою мысль;

воспитательная:

способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к

предмету, воспитание интереса к народным обычаям и традициям.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: групповая

Оборудование: слайды, карточки

Ход урока:

  1. Оргмомент. Сегодня на уроке мы углубим наши знания по теме «Глагол» и пополним знания об обычаях и играх казахского народа.

  2. На доске стих: « Весна идёт навстречу,

Зима скатилась с горки вниз.

Он также радостен и вечен-

Воскресший праздник Наурыз».

Чтобы этот праздник встретить с хорошим настроением, отличными успехами в учёбе, пожелаем друг другу всего хорошего. (слайд с пожеланиями)

Чтобы продолжить работу, класс делится на группы.

Условие: после каждого правильно выполненного задания на доске будет открываться по одной букве зашифрованного слова , которое в конце урока надо разгадать.

  1. Работа по карточкам. (в группах): Про Наурыз. Определить падеж подчёркнутых слов.

  2. Блиц-опрос. Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Какие морфологические признаки глагола знаем?

  3. Объяснение новой темы:

Лицо

1 спряжение

2 спряжение

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

1

-у,-ю

-ем

-у,-ю

-им

2

-ешь

-ете

-ишь

-ите

3

-ет

-ут, -ют

-ит

-ат,-ят

Рассказать о правилах игры «Теңге алу».

  1. Закрепление. Работа в группах по карточкам.Определить спряжение глаголов.

1группа 2 группа 3 группа

Уме…м возвраща…м полива…те

Встрет…шь (он) проща…т подруж…мся

(он) угоща…т жар…м рису…шь

Рассказать о правилах игры «Алтын айқабақ».

  1. Физминутка «Қызыл өрік» - на слайде.

  2. Работа с пословицами. Упр.433. ( 2 пословицы записать в тетрадь, определить спряжение глаголов).

Рассказать о правилах игры «Орамал тастамақ».

  1. Составление синквейна. «Наурыз»

Древний, прекрасный

Убирают, сажают, угощают

Наурыз учит добру и миру.

Новый день.

Рассказать о правилах игры «Күш сынасу».

  1. Рассказы учащихся о Наурызе.

  2. Д/з: Упр.436, вставить пропущенные буквы, определить спряжение глаголов.

  3. Рефлексия. Мы сегодня на уроке усердно осваивали гранит науки. Все группы работали дружно

  4. Итог урока. В начале урока перед нами была поставлена цель: угадать зашифрованное слово. С заданиями справились хорошо. Были раскрыты все буквы.

Это слово НАУРЫЗ КӨЖЕ.

Наурыз құтты болсын!

Ақ мол болсын!

Всех гостей и учеников угощают напитком наурыз көже.



© 2010-2022