Разработка урока на тему: Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - семинар «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»

Цели: а) обобщить и систематизировать знания об имени существительном, полученных в

среднем звене;

б) - развивать умение определять род, число и тип склонения существительных;

- обогатить словарный запас,

- развивать монологическую речь,

- умение выступать перед классом,

- развивать самостоятельность.

в) воспитывать интерес к научным открытиям

Тип урока - комбинированный

Вид урока - обобщение пройденного материала

Метод урока - словесный, частично-поисковый

Форма проведения урока - семинар

Оборудование - интерактивная доска, рабочая тетрадь.


1-этап. Актуализация


Следующие задания на повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы, выполните дома к началу сегодняшнего урока:

1. Что вы знаете об имени существительном ?

2. Назовите постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

3. Какую синтаксическую роль выполняет имя существительное в предложении?

.

ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы


Теория

Для формирования знаний:

1.«Узнавание»

1. Прочитайте «Слово тридцать второе» Абая. (упр.67 стр.45)

1) По мнению автора, кто овладевает наукой?

2)Чему должен быть подчинен процесс приобретения знаний?

3)С какой целью, по мнению автора, человек должен стремиться к наукам?

1. Чтение текста.

1) По мнению автора, наукой овладевает тот, кто испытывает ______________.

2) Процесс приобретения знаний должен быть подчинен __________________
________________.

3) По мнению автора, человек должен стремиться к наукам_________________

_____________________________. Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится ______________________________________________________

_________________________________.

2.«Понимание»

2. Подчеркните имена существительные как члены предложения. Обозначьте окончания слова наука . Укажите падеж.

Если твоя душа лежит к другим вещам и ты изучаешь науку

( ) ради их достижения, то твое отношение к науке ( ) подобно отношению мачехи к пасынку. Науку ( ) надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука( ) ответит тебе взаимностью, будет доступнее.

3. «Анализ»

3. Определите основную мысль каждой части.

4. В последнем абзаце найдите сравнения.

3. 1) ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________

3) ______________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


4. «Синтез»

Разработка урока на тему: Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных

5. По мнению автора, для чего люди стремятся к наукам?

Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой)

5.«Применение»

6. Разберите имена существительные из первого абзаца и запишите их в опорную таблицу.

Имя сущ

Начальная форма

Морф. признаки

Синт. роль

пост.

непост.







6. «Оценка»

7. Какими качествами должен обладать человек, стремящийся к науке?

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

8. Обладаете ли вы данными качествами?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


ІІІ-этап обратной связи (оценивание)

1 - уровень (5 баллов)

Теория:

1. «Узнавание»

1. Прочитайте письмо академика И.П.Павлова к молодежи. Определите стиль текста. ( Упр.107 стр.71)

1. Чтение текста.

___________________________________________________________________

Практика

5«Применение»

2. Выпишите из текста по 7 существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения, заполните таблицу.

I

II

III






3. Назовите существительные, которые имеют форму только единственного числа.

______________________________________________________________________


Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)

2 - уровень (+ 4 балла)

Теория:


2. «Понимание»



3. «Анализ»

4. Произведите синтаксический разбор следующих предложений.

1) Приучите себя к сдержанности и терпению.


2) Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека.


5. Выделите главное предложение в каждом абзаце.

1) _____________________________________________________

2) _____________________________________________________

3) _____________________________________________________

4) _____________________________________________________

5) _____________________________________________________

6) _____________________________________________________

7) _____________________________________________________


Практика:

5. «Применение»






6. Просклоняйте слова совет, помощь в составе словосочетания полезный совет, дружеская помощь

И.п. ____________________________________________

Р.п. ____________________________________________

Д.п. ____________________________________________

В.п. ____________________________________________

Т.п. ____________________________________________

П.п. ____________________________________________

Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)


3 - уровень (+ 3 балла)

Теория:

4. «Синтез»








Практика:

6. Оценка

7. Пожелания академика Павлова к молодежи, посвятившей себя науке:

- С самого начала своей работы приучите себя ________________________

________________________________________.

- Изучите ______________, прежде чем пытаться взойти на ее вершины.

- Никогда не беритесь ___________________________________________.

- Никогда не пытайтесь _____________________________ хотя бы смелыми догадками и гипотезами.

- Приучите себя ____________________________________.

- _______________________, накапливайте _____________.

- Не давайте _______________ овладеть вами.

- Будьте _____________ в вашей работе и в ваших исканиях.


8. Напишите эссе на тему: «Школьные знания - их место в моей жизни»




© 2010-2022