Итоговый тест по русскому языку в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест за курс 5 класса


Вам предстоит ответить на 31 вопрос, проверяющих вашу подготовку по русскому языку.

Ко всем вопросам теста дано несколько ответов, обозначенных буквами А, Б, В.., среди них может быть один верный ответ или несколько верных ответов.

Внимательно прочитайте задание и выполните его. Выпишите номер правильного ответа (ответов).

1 вариант

Часть 1

  1. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.

Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как серёжки,

Тронешь берёзку - она встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

Дождь прошуршал по широкому лугу,

Даже цветы удивились друг другу;

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонёчку, по серебринке.

А) Дождик. Б) После дождя. В) Хорошо после дождя! Г) Волшебник - дождь.

2. Определите тип речи.

На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.

А) Повествование Б) Описание предмета В) Описание места Г) Рассуждение


  1. Определите стиль речи.

- Оля, а кто такой Тимур?

- ..Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.

А) Художественный Б) Научный В) Деловой Г) Разговорный


  1. Определите вид речи (см. текст задания 3)

А) монологическая речь Б) диалогическая

Часть 2

  1. Укажите имена существительные.

А) доброта Б) она В) проводы Г) хождение Д) свежесть

Е) жадничает Ж) рыбачий З) завтракают И) вчера


  1. Укажите глаголы

А) беречь Б) жужжание В) галдёж Г) желтеет Д) струсил

Е) скрипучий Ж) хочу З) утром И) свист


  1. Укажите, в каких случаях морфологические признаки имён существительных указаны неверно.

А) фамилия - сущ. ср. рода Б) мыши - сущ. ж. рода В) ель - сущ. 2 скл.

Г) на ветке - сущ. 1 скл. Д) из - за тучи - сущ. сущ. в П.п. Е) в книге - сущ. в Р.п.


  1. Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно

А) бегал - гл. сов. вида Б) прочитал - гл. сов. вида В) выстирал - гл. несов. вида

Г) смотреть - гл. 1 спр. Д) слышать гл. 2 спр. Е) строить - гл. 1 спр.


  1. Укажите словосочетания.

А) подмигивать глазами Б) царевна догадалась

В) взялся за кольцо Г) царевна очутилась


  1. Укажите словосочетания, в которых глагол является главным словом.

А) быстро бежать Б) бег вприпрыжку

В) синее небо Г) синеет море

  1. Укажите побудительные предложения.

А) Расскажи мне сказку. Б) Люблю весну!

В) Куда ты поедешь летом? Г) Сегодня мама пришла пораньше.


  1. Укажите предложения с обстоятельством.

А) Мяч ударился о дверь. Б) Убери книги в стол. В) Мальчик был весел.

9. Найдите сложные предложения.

А) В синем море звёзды блещут, в синем море волны хлещут.

Б) Тучка по небу идёт, бочка по морю плывёт.

В) Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами.

Г) Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился.

Д) Мы хотели, чтобы скорей наступил день.

Часть 3

  1. Укажите слова с проверяемой гласной в корне.

А) наслаждаться Б) сверкать В) породниться

Г) побелить Д) росточек Е) разместиться


  1. Укажите слова, в корне которых пишется А

А) опр..вдать Б) уд..лённый В) пом..гает

Г) д..бросердечный Д) хв..стливый Е) предл..гать


  1. Укажите слова, в корне которых пишется О

А) взр.слеть Б) распол.гаться В) р.стение

Г) прол.жить Д) р.сток Е) выр.стить


  1. Укажите слова, в корне которых пишется О

А) ключ..м Б) ч..рствый В) ш..рох

Г) реш..тка Д) удач..й Е) свинц..вый


  1. Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание - И

А) прогуливаться по улиц. Б) отдыхать в санатории. В) жить в селени.

Г) заботиться о молодёж. Д) хранить в тайн. Е) строить на побережь.


  1. Укажите глаголы с окончанием - ЕТ

А) ненавид..т Б) скач..т В) кол..тся

Г) прос.тся Д) терп.т Е) взглян.т


  1. Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на З

А) бе.граничный Б) ра.давать В) ра.целовать

Г) в.глянуть Д) ра.чистить Е) и.следование


  1. В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?

А) В чём, скажи, виновна я

Б) Ты к нему теперь ступай

В) Что ж качаешь головою

Г) Не губи меня, девица


  1. Укажите, где перед союзом И необходима запятая.

А) Прошёл долгожданный дождь и оживил пожухлую зелень.

Б) Невинно небо голубеет и солнце ласковое греет.

В) Тёплый ветерок сушит крыши и ласково покачивает деревья.


  1. В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?

А) Бабушка и я с братом поехали за город.

Б) Бабушка мы с братом уезжаем за город.

В) Страна моя велика и могуча.

Г) Велика ты страна моя!


  1. В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

А) Осыпался с берёзы лист, и устлал дорогу.

Б) Улыбнулись сонные берёзки растрепали шёлковые косы.

В) Школа тотчас наполнилась голосами, смехом, шарканьем ног.

Г) С классом мы побывали в Смоленске, Новгороде, Самаре и Вологде.

Часть 4

  1. Укажите, от какого слова образовалось слово велосипедистка.

А) велосипед Б) велосипедный В) велосипедист


  1. Какое слово является однокоренным к прилагательному куриный?

А) курильщик Б) курятник В) курение Г) курительный


  1. Укажите слова, образованные приставочным способом.

А) подождать Б) перепилить В) перепёлка Г) отцовский

Д) отцеплять Е) оборот Ж) оборвать


  1. В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении?

А) горячее сердце Б) горячий чай В) горячий спор Г) горячая плита


  1. Как называются выражения сахарный снег, мёртвая тишина, чугунный грохот, золотая осень?

А) фразеологизмы Б) эпитеты В) метафоры Г) синонимы


  1. Укажите слова с нулевым окончанием.

А) (много) ягод Б) лифтёром В) любить Г) (много) молоточков

Д) шутник Е) (белая) мышь Ж) машинистка З) захотел


  1. Строение каких слов соответствует морфемной модели

А) туманность Б) глупость В) безжалостный Г) твёрдость

Д) ясность Е) радость Ж) звучность З) безграмотность

Итоговый тест за курс 5 класса


Вам предстоит ответить на 31 вопрос, проверяющих вашу подготовку по русскому языку.

Ко всем вопросам теста дано несколько ответов, обозначенных буквами А, Б, В.., среди них может быть один верный ответ или несколько верных ответов.

Внимательно прочитайте задание и выполните его. Выпишите номер правильного ответа (ответов).

2 вариант

Часть 1

  1. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.

Пришла телеграмма - слов больше десятка.

Но вдруг поседела упрямая прядка..

Пришла телеграмма - лицо посветлело.

Пришла телеграмма - и боль отлетела..

В строчках коротких она уместилась.

Пришла телеграмма - и жизнь изменилась.

А) Телеграмма. Б) Слово - это тоже дело.

В) Пришла телеграмма… Г) Пришла телеграмма - и жизнь изменилась.

2 . Определите тип речи.

Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притоптывать утиной лапой.

А) Описание предмета Б) Описание места В) Рассуждение Г) Повествование

3. Определите стиль речи.

- Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива, как у льва.

- Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли.

А) Художественный Б) Научный В) Деловой Г) Разговорный


  1. Определите вид речи (см. текст задания 3)

А) диалогическая речь Б) монологическая речь

Часть 2

  1. Укажите имена существительные.

А) они Б) всходы В) теплота Г) яблочное Д) трусость

Е) нянчит Ж) вождение З)обедают И) скоро


  1. Укажите глаголы

А) пение Б) стеречь В) топот Г) вертлявый Д) синеет

Е) буду Ж) звон З) красиво И) имели


  1. Укажите, в каких случаях морфологические признаки имён существительных указаны неверно.

А) тополь - сущ. ж. рода Б) фасоль - сущ. ж. рода В) о молодёжи - сущ. 2 скл.

Г) у девочки - сущ. в П.п. Д) в роще - сущ. сущ. в Р.п. Е) в зелени - сущ. 3 скл.


  1. Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно

А) читал - гл. сов. вида Б) пробежал - гл. сов. вида В) гнать - гл. 2 спр.

Г) увидел - гл. несов. вида Д) дышать гл. 1 спр. Е) пилить - гл. 1 спр.


  1. Укажите словосочетания.

А) вьётся вьюга Б) по зеркальцу как хлопнет

В) воротился царь - отец Г) приветливо шутила


  1. Укажите словосочетания, в которых глагол является главным словом.

А) чтение вслух Б) медленно читать

В) розовый закат Г) закат розовеет

  1. Укажите побудительные предложения.

А) Как ты себя чувствуешь? Б) Хорошо весной!

В) Принеси мне книгу. Г) Ко мне пришёл друг.


  1. Укажите предложения с обстоятельством.

А) Корабль ушёл в море. Б) Я играю на пианино. В) Девочка была прилежной.

9. Найдите сложные предложения.

А) Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь.

Б) Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

В) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

Г) В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха.

Д) Я знал, когда приедет друг.

Часть 3

  1. Укажите слова с непроверяемой гласной в корне.

А) пшеница Б) ослепительный В) обогреватель

Г) вокзал Д) железный Е) поразительный


  1. Укажите слова, в корне которых пишется О

А) взр.слеть Б) взб.дриться В) распол.гаться

Г) р.стение Д) прол.жить Е) д.бротный


  1. Укажите слова, в корне которых пишется А

А) предл.жение Б) подр.сти В) р.стущий

Г) р.сток Д) прил.гательное Е) пол.жил


  1. Укажите слова, в корне которых пишется Ё после шипящих

А) ш.в Б) ш.пот В) грач.м

Г) деш.вый Д) кумач.вый Е) ч.рненький


  1. Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание - Е

А) собраться на площад. Б) расположиться в рощ. В) прогуляться по алле.

Г) служить в арми. Д) ошибиться в решени. Е)росли в теплиц.


  1. Укажите глаголы с окончанием - ЕТ

А) круж..т Б) реж..т В) обид.т

Г) бор..тся Д) услыш..т Е) колыш..тся


  1. Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на букву С

А) и.расходовать Б) и.жарить В) ра.гонять

Г) во.кликнуть Д) ра.чувствоваться Е) бе.покоиться


  1. В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?

А) Посмотри, как он хлопочет

Б) Что, Соколко, что с тобою

В) Чего тебе надобно, старче

Г) Будь нам милая сестрица


  1. Укажите, где перед союзом И необходима запятая.

А) Всё веселее светит солнце и природа пробуждается от спячки.

Б) Бурно тают снега и весёлыми ручьями бегут по улице.

В) Радостно суетятся птицы и наполняют воздух своим гомоном.


  1. В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?

А) Пригрей солнышко землю!

Б) Солнышко пригревает землю.

В) Друг мой пришёл на помощь.

Г) Помоги мне друг мой!


  1. В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

А) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!

Б) Играют волны ветер свищет…

В) День был свежий, солнечный, и безветренный

Г) Дельфины прыгали, кувыркались и играли в воде.

Часть 4

  1. Укажите, от какого слова образовалось прилагательное водянистый?

А) вода Б) водяной В) безводный


  1. Какое слово является однокоренным к прилагательному косолапый?

А) сенокос Б) косоворотка В) прикоснуться Г) косичка


  1. Укажите слова, образованные сложением.

А) котята Б) снегоочиститель В) волнистый Г) газопровод

Д) беловатый Е) подорожник Ж) глазомер


  1. В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении?

А) железное корыто Б) железная воля В) железный характер Г) железное перо


  1. Как называются выражения взять себя в руки, закрыть рот на замок, развесить уши?

А) омонимы Б) фразеологизмы В) эпитеты Г) синонимы


  1. Укажите слова с нулевым окончанием.

А) отварить Б) журналом В) баянист Г) цветник

Д) (много) туч Е) бегает Ж) столов З) прибегал


  1. Строение каких слов соответствует морфемной модели

А) безоблачность Б) храбрость В) бегать Г) старость

Д) смелость Е) вредность Ж) ценность З) безветренность


7



© 2010-2022