Контрольно-тематическая работа по творчеству А. А Блока и С. А Есенина. 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно- тематическая работа по творчеству А.А Блока и С.А Есенина. 11 класс.Контрольно- тематическая работа по творчеству А.А Блока и С.А Есенина. 11 класс.Контрольно- тематическая работа по творчеству А.А Блока и С.А Есенина. 11 класс.Контрольно- тематическая работа по творчеству А.А Блока и С.А Есенина. 11 класс. Контрольная работа№3 по творчеству А.А.Блока,С.А..Есенина. 11 класс.

Ӏ . Задание 1 Приверженцем какого литературного направления являлся А. А. Блок:

- Акмеизма. - Символизма. - Футуризма.

Задание 2Найдите соответствие стихотворений А. Блока основным мотивам его лирики.

1Мотив служения женщине как божеству.

2 Мотив назначения поэта и поэзии.

3Мотив *страшного мира*.

4Мотив Родины.

« Черный ворон в сумраке снежном »

« К Музе »

« Осенняя воля »

« Вхожу я в темные храмы »

Задание 3К какому мотиву творчества А. Блока можно отнести приведенный отрывок: Но к цели движется поэт,

Стремится, истиной влекомый

И вдруг провидит новый свет
За далью, прежде незнакомой».

- Тема Родины. - Интимная лирика. - Тема поэта и поэзии.

Задание 4 Кому посвящен поэтический цикл А. А. Блока Стихи о Прекрасной Даме»:

- Н. Н. Волоховой.- Л. Д. Менделеевой.- Л. А. Дельмас.- Другой женщине.

Задание 5 Как в цикле«Стихи о Прекрасной Даме» воплотилась теория «вечной женственности » В.Соловьева?

Задание 6 В стихотворении А. Блока «Россия» четко просматриваются традиции литературы XIX века, поэта, автора стихотворения «Родина». Назовите этого поэта:- А. Пушкин.- Ф. Тютчев.- М. Лермонтов.- А. Н. Некрасов.

Задание 7Лирический герой - это:

- Условный образ в лирических и лиро-эпических произведениях, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор.

- Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженное в литературе художественными средствами.

- Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные им в

художественное произведение.

Задание 8 Художественной особенностью композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать» является построение ее на основе:- Сопоставления двух миров.- -Противопоставления двух миров.- Событийности времени.

Задание 9 Образ Христа в поэме А. Блока «Двенадцать* трактовался по-разному. Каков асимволистская идея поэта:-Иисус Христос как символ революции. -Иисус Христос как символ будущего, «языческий»Христос.-Иисус Христос как Сверхчеловек.-Иисус Христос как символ Высшей Справедливости

Задание 10 Определите стихотворный размер стихотворения А. Блока «Незнакомка»:«

И каждый вечер в час назначенный
(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный

В туманном движется окне».

- Ямб.- Хорей.- Дактиль.- Амфибрахий.- Анапест.

Задание 11Цикл стихотворений А. А. Блока «На поле Куликовом» является произведением:- На историческую тему.- О современности.- О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.

Задание 12Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевым» словом:-Символ. .-Образ.-Прошлое.-Будущее. *акмеизм*футуризм .*имажинизм*символизм

Задание 13 Какому литературному течению был близок С. Есенин:

-Символизму.-Акмеизму.-Имажинизму. -Футуризму.

Задание 14Наиболее важную роль в художественном мире С. Есенина составляет система образов. Какой образ для поэта является обобщающим, объединяющим все его восприятие мира:-Образ луны и солнца.-Пространственный образ земли.-Образ движущегося времени.-Образ (пути) дороги.

Задание 15Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:« Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром
».

-Эпитеты.-Метафора.-Сравнение.-Метафористическое сравнение.

Задание 16 Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом, для создания образа:«Рассвет рукой прохлады росно

Сшибает яблоки зари».

«Синь то дремлет, то вздыхает».

«Как сережки, зазвенит девичий смех».

«...В водах лонных звенящая борозда».

«...Звонко чахнут тополя».

-олицетворение, -звукопись,-эпитеты,-метафорические сравнения,-метафоры

Задание 17 С. Есенин использует художественный прием антитезы в своем обращении к теме Родины.Антитеза - это:

-Художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт
вместо упоминания самого факта.

-Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающее эффект резкого контраста.

-Прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.

Задание 18 Лирический герой - это:

-Условный образ в лирических и лироэпических произведениях, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор.

-Эмоциональное восприятие автором описываемого, выраженное в литературном произведении художественными средствами.

-Главный персонаж или главное действующее лицо художественного произведения, вызывающее сочувствие автора (положительный герой).

Задание19Лирическое есенинских стихотворений - это сам поэт:-Да.-Нет.

Задание 20 Какую тему раскрывает С. Есенин с помощью образа собаки, ее щенят встихотворении «Песнь о собаке»:

-Тему любви ко всему живому в мире и милосердия.-Тему Родины.-Тему природы.

-Тему материнства.

Задание 21 Все есенинское творчество представляет собой единое целое - своеобразный лирический роман, главным героем которого является:

-Сам поэт. -Образ поэта.

Задание 22 Определите размер стихосложения приведенного отрывка:

«Нищету твою видеть больно
И березам и тополям
».

-Дактиль. .-Анапест. -Амфибрахий.

ӀӀ.Какую поэму С.А.Есенин считал своим лучшим произведением? Почему?

2


© 2010-2022