- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока по русскому языку на тему Гипонимы. Гиперонимы
Разработка урока по русскому языку на тему Гипонимы. Гиперонимы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джунусова З.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока русского языка
в 6 классе подготовила
учитель русского языка и литературы
Джунусова Зауре Акыжановна
ГУ «Школа-лицей №62» г.Астаны
Тема: «Гипонимы. Гиперонимы»
Цели образовательные:
- систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках,
- формирование знаний о гипонимах, гиперонимах,
- развитие орфографических навыков;
цели развивающие:
- развитие навыков устной и письменной речи,
- развитие навыков коллективной работы,
- развитие навыков умения анализировать языковой материал;
цели воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам, к окружающим
Оборудование:
- раздаточный материал, карточки
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденной темы.
1. Беседа с учащимися.
- Что такое метафора?
-Для чего в художественной литературе используют метафору?
-Как называются слова, которые одинаково пишутся, одинаково читаются, но имеют разные лексические значения?
2.Работа с предложениями. Подчеркните слова с одинаковым написанием и произношением. Объясните лексическое значение этих слов.
Воинский устав довольно строг. Очень устав за день, я хотел наконец-то отдохнуть. Неволя тяготила пленника. Неволя себя, я все же принялся за уроки.
3. Синтаксический разбор предложения.
Муму принялась есть с обычной своей вежливостью.
4. Творческая работа на повторение.
-Как превратить одушевленные существительные: белки, козлы, стрелки
в неодушевленные?(Поставить ударение)
-Как превратить нарицательные существительные: рига, лист, роман в собственные?
III. Работа по изучению новой темы.
1.Объяснение темы учителем
2.Чтение правила в учебнике
3.Закрепление. Комментированное письмо у доски Упр 185
4.Работа по карточкам (индивидуально)
5.Самостоятельная работа по развитию речи. Допишите текст.
Грибы.
После проливного теплого дождя в лесу появилось много грибов….
IV.Подведение итогов урока. Оценивание.
V. Домашнее задание. $32. Упр 191