Урок по теме Глагол. Повторение изученного

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ


Глагол. Повторение изученного.




Подготовила и провела урок

учитель русского языка и

литературы

Федосова Галина Ивановна


Предмет: русский язык.

Класс: 5.

Раздел: Морфология и орфография.

Тема урока:

Тип урока : систематизация и обобщение изученного

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: - повторить изученное о глаголе как части речи;

- уметь выполнять морфологический разбор глагола.

Развивающая: - уметь анализировать и характеризовать морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Воспитательная: воспитывать уважение к родному языку.


КОНСПЕКТ УРОКА

I.Организационный момент.

Учитель читает отрывок из стихотворения.

Что без меня предметы?

Лишь названия

Но я приду - всё в действие придёт,

Летит ракета. Люди строят здания.

И рожь в полях растёт.

(В.Кондрашов)


Беседа.

1.О какой части речи говорится здесь?

2. Дать определение глагола.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (устно вопросы и задания).


  1. Слово учителя.

Ребята, записываем под диктовку 3 последних предложения. Подчёркиваем грамматические основы, определяем время глаголов.

н.в.

Летит ракета. Люди строят здания.

________

И рожь в полях растёт.

II.Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограммы.

1.Тот, кто труда (не)бои…ся, тот умеет труди..ся. 2. Дело мастера бои..ся. 3. По труду и честь воздаё..ся. 4.Человек по делам узнаё..ся. 5. Надо труди..ся, не надо лени..ся.

Спишите, раскройте скобки.

(Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограммы.

Тучи разве..лись, наде..лся на брата, обид..л сестру, постро..л дом, скле..л конверт, услыш..л шорох.


  1. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Жил-был Глагол. Он не очень любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил… Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьёт, и всё волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть? А ты как думаешь? Успеет? Сможет? Добежит?

Задание: выписать в два столбика глаголы прошедшего и будущего времени. Учитель: Посмотрите внимательно на доску. С помощью какой морфемы образованы глаголы прошедшего времени? Выделите окончания у глаголов будущего времени.

Физкультминутка.

III. Работа с презентацией.

IV.Задание: поставьте глаголы во 2 лице единственного числа.

сказать(1) , шептать(1) , ехать(1) , плавать(1) , слушать(1) , слышать(2) , свежеть(1) , чернеть(1) , болеть(1) , смотреть(2) , видеть (2) , терпеть(1) , колоть(1) , бороться (1) , мыть(1) , гаснуть(1) , тянуть(1) , кашлять(1) , сеять(1) , любить(2) , давить(2) , грузить(2) , сушит(2) , клеить(2) , строить(2)

Бушует3 в поле непогода.

V. Работа по учебнику.

VI. Домашнее задание: сделать морфологический разбор указанных глаголов. Подготовиться к диктанту.

Подведение итогов работы на уроке.

Выставление оценок.

4

© 2010-2022