Урок русского языка в 8 классе. Обстоятельство как второстепенный член предложения

Урок русского языка в 8 классе. Иванова Л.А.Тема: «Обстоятельство как второстепенный член предложения».Задание 1. Получи предложение, выполнив следующие действия:а) запиши предложения, вставляя недостающие буквы и знаки препинания, подчеркни в них грамматическую основу, определи тип сказуемого:1) Великий п_сатель уже начал работу над р_маном.2) Н.Островский прозаик и дра(м-мм)атург пр_ступил к созданию новой пье(с_сс)ы.3) Н.В.Гоголь написал много интересных рассказов.4) Он писатель пока (не)изве...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе. Иванова Л.А.

Тема: «Обстоятельство как второстепенный член предложения».

Задание 1. Получи предложение, выполнив следующие действия:

а) запиши предложения, вставляя недостающие буквы и знаки препинания, подчеркни в них грамматическую основу, определи тип сказуемого:

1) Великий п_сатель уже начал работу над р_маном.

2) Н.Островский прозаик и дра(м-мм)атург пр_ступил к созданию новой пье(с_сс)ы.

3) Н.В.Гоголь написал много интересных рассказов.

4) Он писатель пока (не)известный но уже многообещающий.

б) из неосложнённого предложения с ПГС возьми подлежащее;

- из предложения с СГС возьми определение;

- из предложения с СИС возьми сказуемое;

- из осложнённого предложения с ПГС возьми приложение.

Запиши полученное предложение, выполни его синтаксический разбор.

Задание 2. Получи предложение, выполнив следующие действия:

а) запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы, определи их вид по характеру главного слова и по типу связи между словами:

1) услыш_л к_локольчик;

2) этот звон;

3) уех_л д_леко;

4) пр_ятный звук;

5) очень д_леко;

6) зв_нит в ушах;

б) - из словосочетания глагольное примыкание возьми зависимое слово;

- из словосочетания наречное примыкание возьми главное слово;

- из беспредложного управления возьми зависимое слово;

- из предложного управления возьми главное слово.

Запиши полученное предложение, выполни его синтаксический разбор.

Сравни эти 2 предложения, что в них общего, а различного?

Задание3. Во втором предложении есть такой второстепенный член, как обстоятельство. Выясни, что называет обстоятельство и характерные его особенности, изучив параграф 178 по книге В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория».

Составь синквейн об этом второстепенном члене предложения.

Задание 4. Запиши предложения, подчеркни в них обстоятельства, определи, что они обозначают:

(Нежно)нежно (тонко)тонко что(то) свистнуло в сосне.

Было теперь совсем темно.

Со скуки они весь день проспали.

Что было(бы) с ней в случае моей болезни.

Задание 5. Выполни упражнение 171, 172.



© 2010-2022