Конспект занятия. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №11. Класс: 5 «А», «Ә», «Б», «В», «Г». Дата _____________

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели : Познакомить детей с понятием комплемент, его значением, правилами его произношения и ответа на него.

Способствовать усвоению навыков общения, доброго и внимательного отношения к окружающим. Овладение навыками социального взаимодействия.

Форма проведения: групповая, парная.

«Комплименты нам нужны, что бы………»

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Поприветствуем гостей -

Всех ребят и всех друзей. -Здравствуйте!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

-А теперь поприветствуйте друг друга.

-Какие вежливые слова вы использовали?

-В детстве добрые слова вы называли «волшебными», они до сих пор преображают нашу жизнь, делают ее краше. Давайте вспомним их. Я буду читать стихи, последнее слово вы произносите вместе:

1.Расстает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

Молодцы, ребята!

3.Оформление.

-Написать на доске тему и эпиграф: «Комплименты нам нужны, что бы………» Оно будет закончено в конце урока.

Ход урока

Звучит музыка к песне Булата Окуджава «Пожелание друзьям»

План урока

1.Беседа о том, что такое комплимент.

2.Рассказ о себе.(задание было получено заблаговременно)

3.Говорим комплименты !(Учащиеся много узнали друг о друге из рассказа, во время игры в фанты.)

4.Ролевая игра «Как надо принимать комплименты ».

5.Заканчиваем предложение на доске. Даем возможность учащимся высказать свою точку зрения о том, что они узнали.

Прием «Мозговой штурм»

- Что такое комплимент? ( кластер)

Беседа

- Кто из вас говорил комплименты?

Какие чувства вы при этом испытывали?

-А кому говорили комплименты? Какие чувства у вас были?

2.Работа над новым материалом.

-Очень часто мы обращаемся к собеседнику так : «Вы очень хорошо выглядите, умеете прекрасно работать».

-Можно ли это назвать приветствием?

-Почему?

-Что же это?

Комплимент - любезные, приятные слова, похвала. (Запись на доске).

-Для чего нужны комплименты?

Ответы ребят.

Сегодня мы с вами на уроке будем учиться их составлять и говорить.

У.Комплименты можно говорить и не знакомым людям ,но приятнее говорить о человеке зная его. Давайте сейчас расскажем о себе небольшую историю, что бы мы могли увидеть - какие замечательные ребята находятся рядом с нами.

Рассказ о себе .(Учитель замечает ,что все должны быть внимательны, т.к. это нам поможет в дальнейшем общении).

У.Какие вы все разные, у вас разные интересы и увлечения. Вы, ребята, молодцы, постарались на славу. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

-Какие слова используют люди, когда говорят комплименты?

Вспомним их.

Игра «Собираем букет комплиментов».

Записать как можно больше нужных слов.

(Великолепный, обаятельный, дивный, чудесный, прелестный, нежный….)

3.Работа с текстом.

-Вообразите, что вы на концерте музыканта (звучит аудиозапись Моцарта «Концерт для скрипки»).

-Какой комплимент вы бы сказали музыканту?

А теперь прочитаем отрывок из рассказа «Музыкант» Т.Циферова.

«Закинув на плечо полу бархатного плаща, Сверчок отвесил мальчику низкий поклон:

-Добрый вечер, маленький сударь!

-Добрый вечер, - удивился Моцарт.

Запечный Сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок…и заиграл.

Он играл так прекрасно, что, не выдержав, мальчик воскликнул:

-Какая прелесть! Никто в нашем городе не играет так хорошо! Вот если бы мне стать таким музыкантом!

-А что же вам мешает, маленький сударь? - спросил Сверчок. -По-моему, у вас есть и слух, и сердце».

Вопросы по тексту.

-Кто герои этого рассказа?

-Какие слова сказал юный Моцарт Сверчку?

-Можно ли это назвать комплиментом? Почему?

-А какой еще комплимент звучит.

4.Правила составления комплиментов.

-Попробуйте похвалить друг друга. (Работа в парах).

Помните: похвала должна быть приятной и правдивой.

Делаем вывод: Комплимент - положительн6ая, правдивая, искренняя оценка собеседника, его внешнего вида, манеры общаться, характера. Комплимент помогает нам подбодрить другого человека, создать у него хорошее настроение.

5.Комплимент и похвальное слово.

-Чем отличается похвальное слово от комплимента?

-А что общего между ними?

Текст на проекторе:

А) -Иван Сергеевич, вы удивительно добрый человек. Спасибо за помощь.

-Не за что. Вы тоже всегда добры ко мне.

Б) -Иван Сергеевич, вы удивительно добрый человек. Таких людей - чутких, отзывчивых, готовых всегда помочь, увы - не так много. Мы вас любим. Мы ценим, что вы помогаете нам не только добрым, толковым словом, но и делом. Спасибо вам за это.

-Где диалог, а где монолог?

И в комплименте, и в похвальном слове содержится похвала. Но похвальное слово - это развернутая похвала, то есть монолог. Похвальная речь звучит на праздниках, в кругу близких людей. Ее задачи вызвать добрые, возвышенные чувства, создавать хорошее настроение.

Рефлексия: Ребята, мы узнали много интересного друг о друге. Давайте встанем вкруг и скажем рядом стоящему однокласснику комплимент. Комплименты говорят по кругу по часовой и против часовой стрелке.

А сейчас посмотрим небольшие сценки о том, как разные люди принимают комплименты. И решим кто из них прав ,а кто нет.

Сценки можно подготовить заблаговременно, а можно экспромтом.

И в заключение урока давайте закончим предложение на доске . Заслушиваются все желающие ребята, можно попросить

выполнить задание и не очень активных ребят. Итогом урока послужит прослушивание песни Булата Окуджава «Пожелание друзьям».

© 2010-2022