- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2014-2015г
Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2014-2015г
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривилева Н.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ « СОШ №4»
за 2014-2015учебный год
Цель: проанализировать работу методического объединения учителей гуманитарного цикла.
В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало над темой «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения. Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:
-
Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.
-
Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
-
Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
-
Организация системной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.
НАПРАВЛЕНИЯ:
-
Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения.
-
Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
-
Повышение грамотности письменной и устной речи обучающихся, расширение словарного запаса.
-
Повышение результативность личностно-ориентированного образования.
-
Планирование и проведение заседаний МО в форме конструктивного диалога с целью обобщения и обмена опытом работы по переходу на ФГОСы.
-
Способствовать всестороннему развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
-
Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий
Для решения поставленных задач в течение учебного года было проведено 5 заседания ШМО. Тематика заседаний соответствовала теме ШМО и поставленным задачам. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану. Были рассмотрены вопросы по внедрению новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла.
На первом заседании члены МО проанализировали деятельность МО за прошлый учебный год, результаты итоговой аттестации по русскому языку, а также представили на рассмотрение рабочие программы, программы элективных курсов, программы дополнительного часа по родному языку программы индивидуально-групповых занятий по предметам гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год; рассмотрели темы по самообразованию. Члены МО обсудили план проведения предметных недель, утвержден план работы МО на новый учебный год. Методические рекомендации по оформлению документации учителей - предметников.
Второе заседание МО было посвящено теме организации и подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, рассмотрению нормативно-правовой документации по организации и проведению экзаменов. Были рассмотрены вопросы по организации урочной и внеурочной деятельности учащихся по подготовке предметных олимпиад. С современными педагогическими технологиями в рамках ФГОС выступили Кривилева Н.В., Косенович Г.Р., Кузнецова Л.А.
На третьем заседании, посвященном анализу результатов административных контрольных работ за 1 полугодие. Особое место в деятельности МО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одарёнными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предметам , повышение статуса одарённых детей в школе. Перед педагогами выступила математик Максютина Г.Н.
Четвертое заседание проходило за круглым столом на тему: «Эффективность самообразовательной работы - залог роста мастерства учителя»
На пятом заседании заслушали с целью обмена опытом
отчеты учителей по самообразованию. Ознакомились с новинками литературы
В течение года педагоги посещали уроки как у педагогов нашей школы, так и города. Взаимопосещение уроков показало, что уровень профессионализма учителей растет, всеми учителя использовался элемент проблемного обучения, применяются ИКТ, здоровьесберегающие технологии. ПК применяется однотипно практически у всех педагогов. Кроме открытых уроков руководителем МО Кривилевой Н.В. посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК.
Следует отметить, что большинство учащихся осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования, введения ФГОС. Ответы обучающихся свидетельствуют о понимании ими изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применять изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на рабочих уроках выявлены недочеты: отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; не всегда планируется урок на учащихся с высоким уровнем мотивации; не дается домашнее задание дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
В течение года проводились мониторинги знаний, тестовые и контрольные работы по предметам гуманитарного цикла в 5-11 классах. Педагоги Кранго И.Л., Кузнецова Л.А. работали индивидуально на дополнительных занятиях с целью подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ русский язык, история.
В методическом объединении успешно проводился вводный и итоговый контроль по предметам гуманитарного цикла
Внеклассная работа по предмету осуществлялась через проведение предметных недель.
Анализ проведенных недель показал, что интерес учащихся к внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла достаточно высок. Все классы приняли активное участие в мероприятиях недели. В подготовке и проведении предметных недель приняли участие все учителя. Анализ недель показал, что подобные мероприятия интересны учащимся и их необходимо продолжать и в следующем году.
В 2014-2015 учебном году учителя гуманитарного цикла приняли активное участие в различных конкурса, олимпиадах, слётах, чтениях, международных конференциях, конкурсе юных чтецов и конкурсе « Живая классика», конкурсах сочинений различных уровней.
Анализ работы ШМО показал, что в целом, профессионализм учителей растет, качество преподавания повышается, за счет использования современных методов обучения. Однако проблемой остается
- недостаточная практическая направленность в деятельности ШМО.
Анализ показывает, что деятельность ШМО в 2014-2015 учебном году можно считать удовлетворительной.
На 2015-2016 учебный год продолжить работу над методической темой:
«Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования
Задачи:
- информировать педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России и инновационных процессах в образовании;
- продолжить знакомить педагогов с современными технологиями и методиками обучения, в т.ч. информационными, проследить их использование в работе педагогов;
- формировать умения педагогов в области проектирования и конструирования образовательного процесса в основной школе в соответствии с современными требованиями;
- формировать мотивацию учителей к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности;
- выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт педагогов школы через мастер-классы, практические занятия, семинары;
Формы методической работы:
- работа учителей над темами самообразования;
- открытые уроки;
- творческие отчеты;
- предметные недели;
- семинары;
- «круглые столы»;
- мастер-классы;
- консультации по организации и проведению современного урока;
- систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов