Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2014-2015г

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ « СОШ №4»

за 2014-2015учебный год

Цель: проанализировать работу методического объединения учителей гуманитарного цикла.

В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало над темой «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».

ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения. Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи:

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.

  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.

  3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  4. Организация системной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.

НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения.

  2. Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

  3. Повышение грамотности письменной и устной речи обучающихся, расширение словарного запаса.

  4. Повышение результативность личностно-ориентированного образования.

  5. Планирование и проведение заседаний МО в форме конструктивного диалога с целью обобщения и обмена опытом работы по переходу на ФГОСы.

  6. Способствовать всестороннему развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

  7. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий

Для решения поставленных задач в течение учебного года было проведено 5 заседания ШМО. Тематика заседаний соответствовала теме ШМО и поставленным задачам. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану. Были рассмотрены вопросы по внедрению новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла.

На первом заседании члены МО проанализировали деятельность МО за прошлый учебный год, результаты итоговой аттестации по русскому языку, а также представили на рассмотрение рабочие программы, программы элективных курсов, программы дополнительного часа по родному языку программы индивидуально-групповых занятий по предметам гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год; рассмотрели темы по самообразованию. Члены МО обсудили план проведения предметных недель, утвержден план работы МО на новый учебный год. Методические рекомендации по оформлению документации учителей - предметников.

Второе заседание МО было посвящено теме организации и подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, рассмотрению нормативно-правовой документации по организации и проведению экзаменов. Были рассмотрены вопросы по организации урочной и внеурочной деятельности учащихся по подготовке предметных олимпиад. С современными педагогическими технологиями в рамках ФГОС выступили Кривилева Н.В., Косенович Г.Р., Кузнецова Л.А.

На третьем заседании, посвященном анализу результатов административных контрольных работ за 1 полугодие. Особое место в деятельности МО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одарёнными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предметам , повышение статуса одарённых детей в школе. Перед педагогами выступила математик Максютина Г.Н.

Четвертое заседание проходило за круглым столом на тему: «Эффективность самообразовательной работы - залог роста мастерства учителя»

На пятом заседании заслушали с целью обмена опытом

отчеты учителей по самообразованию. Ознакомились с новинками литературы

В течение года педагоги посещали уроки как у педагогов нашей школы, так и города. Взаимопосещение уроков показало, что уровень профессионализма учителей растет, всеми учителя использовался элемент проблемного обучения, применяются ИКТ, здоровьесберегающие технологии. ПК применяется однотипно практически у всех педагогов. Кроме открытых уроков руководителем МО Кривилевой Н.В. посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК.

Следует отметить, что большинство учащихся осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования, введения ФГОС. Ответы обучающихся свидетельствуют о понимании ими изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применять изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на рабочих уроках выявлены недочеты: отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; не всегда планируется урок на учащихся с высоким уровнем мотивации; не дается домашнее задание дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

В течение года проводились мониторинги знаний, тестовые и контрольные работы по предметам гуманитарного цикла в 5-11 классах. Педагоги Кранго И.Л., Кузнецова Л.А. работали индивидуально на дополнительных занятиях с целью подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ русский язык, история.

В методическом объединении успешно проводился вводный и итоговый контроль по предметам гуманитарного цикла

Внеклассная работа по предмету осуществлялась через проведение предметных недель.

Анализ проведенных недель показал, что интерес учащихся к внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла достаточно высок. Все классы приняли активное участие в мероприятиях недели. В подготовке и проведении предметных недель приняли участие все учителя. Анализ недель показал, что подобные мероприятия интересны учащимся и их необходимо продолжать и в следующем году.

В 2014-2015 учебном году учителя гуманитарного цикла приняли активное участие в различных конкурса, олимпиадах, слётах, чтениях, международных конференциях, конкурсе юных чтецов и конкурсе « Живая классика», конкурсах сочинений различных уровней.

Анализ работы ШМО показал, что в целом, профессионализм учителей растет, качество преподавания повышается, за счет использования современных методов обучения. Однако проблемой остается

- недостаточная практическая направленность в деятельности ШМО.

Анализ показывает, что деятельность ШМО в 2014-2015 учебном году можно считать удовлетворительной.

На 2015-2016 учебный год продолжить работу над методической темой:

«Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования

Задачи:

- информировать педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России и инновационных процессах в образовании;

- продолжить знакомить педагогов с современными технологиями и методиками обучения, в т.ч. информационными, проследить их использование в работе педагогов;

- формировать умения педагогов в области проектирования и конструирования образовательного процесса в основной школе в соответствии с современными требованиями;

- формировать мотивацию учителей к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности;

- выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт педагогов школы через мастер-классы, практические занятия, семинары;

Формы методической работы:

- работа учителей над темами самообразования;

- открытые уроки;

- творческие отчеты;

- предметные недели;

- семинары;

- «круглые столы»;

- мастер-классы;

- консультации по организации и проведению современного урока;

- систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов


© 2010-2022