- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект урока русского языка с применением электронных образовательных ресурсов на тему: Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы
План-конспект урока русского языка с применением электронных образовательных ресурсов на тему: Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Пешкова О.Н. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы.
Пешкова Ольга Николаевна
МОУ ООШ №13
учитель
Русский язык и литература
8класс
Тема и номер урока
Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы.(4й урок, заключительный)
Базовый учебник Т.А.Ладыженская.Под.ред. Шанского
Русский язык.8 класс Л.А.Тростенцова, Т.А
-
Цель урока: выявить роль обращений в художественной литературе. На примерах отрывков из художественных произведений повторить постановку знаков препинания при обращении;
-
9. Задачи:
- обучающие: обобщить и повторить знания учащихся по теме «Обращение», закрепить навык постановки знаков препинания при обращении.
-развивающие: способствовать развитию речи учащихся, развивать умения и навыки работы с поэтическим текстом, умение видеть в тексте обращение и произносить его с правильной интонацией.
-воспитательные: воспитывать любовь к родному языку на примере произведений классической литературы
-
Тип урока обобщающее повторение
-
Формы работы учащихся: индивидуальные ответы, работа в парах, самостоятельная работа
-
Необходимое техническое оборудование: медиа-проектор, компьютер, презентация
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
3
5
6
7
2
Проверка домашнего задания
№1Гипертекстовое правило "Выделение знаками препинания обращений"
Беседа, фронтальный опрос, актуализация знаний учащихся
Монологический ответ, работа с правилом, приводят примеры из домашнего задания
4
3
Постановка цели
Слово учителя
1-2
4
Повторение знаков препинания при обращении
№2 Интерактивный текст с заданием "Найдите обращения"
Демонстрация ,опрос, актуализация знаний учащихся
Запись в тетради, ответ у доски
3
5
Наблюдение за обращениями в художественной речи на примере басни И.А.Крылова «Кукушка и Петух»
№3 Текст басни Крылова «Кукушка и петух»
Демонстрация текста басни ,беседа
Чтение басни по ролям (2 ученика, заранее подготовленное индивидуальное задание),поиск обращений в тексте, наблюдение за интонацией и ролью обращений в басне
15
6
Закрепление изученного о роли обращений в художественном тексте
№4 Словарь примеров "Обращение"
Демонстрация
Самостоятельная работа (найти строки из басен Крылова, выписать, вспомнить басню и устно прокомментировать роль обращения)
10
7
Наблюдение за обращениями к неодушевленным предметам в художественной литературе
Выразительное чтение стихотворений, беседа
Сравнение обращения к ландышу в стихотворении А.Фета ( О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей..)и В.Брюсова(Ландыш милый, ландыш нежный…) . Частичный синтаксический разбор, наблюдение за интонацией и ролью обращений
10
8
Вывод домашнее задание
опрос
Монологические ответы
1
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Гипертекстовое правило "Выделение знаками препинания обращений"
текст
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3f5df39-87e6-4d15-88c7-2d29cdf3941a/%5BRUS8_200%5D_%5BTD_121%5D.htm
2
Интерактивный текст с заданием "Найдите обращения"
Демонстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ae3a4fd-a208-45d6-a2cf-f9674d4012cd/%5BRUS8_200%5D_%5BIM_122%5D.swf
3
Текст басни Крылова «Кукушка и петух»
Демонстрация текста басни
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c3810ab-11bc-4ce3-b5d5-df78376d47db/Krylov-kukushka_i_petuh.pdf
4
Словарь примеров "Обращение"
демонстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ee29912-b546-4ef5-9687-bd098da28ce5/%5BRUS8_200%5D_%5BTD_123%5D.html