• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • План-конспект урока русского языка с применением электронных образовательных ресурсов на тему: Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы

План-конспект урока русского языка с применением электронных образовательных ресурсов на тему: Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы

Вашему вниманию представлен план-конспект урока русского языка с применением электронных образовательных ресурсов на тему:"Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы".Цель урока: выявить роль обращений в художественной литературе. На примерах отрывков из художественных произведений повторить постановку знаков препинания при обращении.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы.



Пешкова Ольга Николаевна


МОУ ООШ №13


учитель


Русский язык и литература


8класс


Тема и номер урока

Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы.(4й урок, заключительный)


Базовый учебник Т.А.Ладыженская.Под.ред. Шанского

Русский язык.8 класс Л.А.Тростенцова, Т.А


  1. Цель урока: выявить роль обращений в художественной литературе. На примерах отрывков из художественных произведений повторить постановку знаков препинания при обращении;

  2. 9. Задачи:

- обучающие: обобщить и повторить знания учащихся по теме «Обращение», закрепить навык постановки знаков препинания при обращении.

-развивающие: способствовать развитию речи учащихся, развивать умения и навыки работы с поэтическим текстом, умение видеть в тексте обращение и произносить его с правильной интонацией.

-воспитательные: воспитывать любовь к родному языку на примере произведений классической литературы

  1. Тип урока обобщающее повторение

  2. Формы работы учащихся: индивидуальные ответы, работа в парах, самостоятельная работа

  3. Необходимое техническое оборудование: медиа-проектор, компьютер, презентация

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

3

5

6

7

2

Проверка домашнего задания

№1Гипертекстовое правило "Выделение знаками препинания обращений"

Беседа, фронтальный опрос, актуализация знаний учащихся

Монологический ответ, работа с правилом, приводят примеры из домашнего задания

4

3

Постановка цели


Слово учителя


1-2

4

Повторение знаков препинания при обращении

№2 Интерактивный текст с заданием "Найдите обращения"

Демонстрация ,опрос, актуализация знаний учащихся

Запись в тетради, ответ у доски

3

5

Наблюдение за обращениями в художественной речи на примере басни И.А.Крылова «Кукушка и Петух»

№3 Текст басни Крылова «Кукушка и петух»

Демонстрация текста басни ,беседа

Чтение басни по ролям (2 ученика, заранее подготовленное индивидуальное задание),поиск обращений в тексте, наблюдение за интонацией и ролью обращений в басне

15

6

Закрепление изученного о роли обращений в художественном тексте

№4 Словарь примеров "Обращение"

Демонстрация

Самостоятельная работа (найти строки из басен Крылова, выписать, вспомнить басню и устно прокомментировать роль обращения)

10

7

Наблюдение за обращениями к неодушевленным предметам в художественной литературе


Выразительное чтение стихотворений, беседа

Сравнение обращения к ландышу в стихотворении А.Фета ( О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей..)и В.Брюсова(Ландыш милый, ландыш нежный…) . Частичный синтаксический разбор, наблюдение за интонацией и ролью обращений

10

8

Вывод домашнее задание


опрос

Монологические ответы

1



Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________


Наблюдение за употреблением обращений в языке художественной литературы.



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гипертекстовое правило "Выделение знаками препинания обращений"

текст

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3f5df39-87e6-4d15-88c7-2d29cdf3941a/%5BRUS8_200%5D_%5BTD_121%5D.htm

2

Интерактивный текст с заданием "Найдите обращения"

Демонстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ae3a4fd-a208-45d6-a2cf-f9674d4012cd/%5BRUS8_200%5D_%5BIM_122%5D.swf

3

Текст басни Крылова «Кукушка и петух»

Демонстрация текста басни

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c3810ab-11bc-4ce3-b5d5-df78376d47db/Krylov-kukushka_i_petuh.pdf

4

Словарь примеров "Обращение"

демонстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ee29912-b546-4ef5-9687-bd098da28ce5/%5BRUS8_200%5D_%5BTD_123%5D.html


© 2010-2022