Среднесрочное планирование по теме: БСП

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка среднесрочного планирования темы «Тире в бессоюзном сложном предложении»

Темы уроков

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Развитие речи при обучении русского языка

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся

Главные ресурсы

1.

БСП с отношениями противопоставления. Тире в БСП


Изучить правила постановки тире в сложных предложениях; на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык в БСП с отношениями противопоставления; повторить изученные правила употребления тире в простом предложении учащихся о бессоюзном сложном предложении

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

6.Диалоговое обучение

Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы.

Умение выступать при защите коллективной работы, формулировать вопросы для приема «Бумеранг», высказывать свою собственную точку зрения при формативном оценивании

Формативное

(устная обратная связь), взаимооценивание, словесная оценка.

Деление на группы

Метод «ЖИГСО».

Стратегии «Снежный ком», «Бумеранг» , «Передай другому», «Эссе»

Презентация к уроку.

Сообщения учащихся

Раздаточный материал по теме

2

БСП с отношениями времени, условия, следствия. Тире в БСП.

Изучить правила постановки тире в сложных предложениях; на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык в БСП с отношениями времени, условия, следствия; повторить изученные правила употребления тире в простом предложении учащихся о бессоюзном сложном предложении

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

6.Управление и лидерство в обучении

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Обсуждение в группах теоретического материала при составлении постеров, формулировка «тонких и толстых вопросов», высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии.

Формативное,

устная обратная связь, взаимооценивание). Метод «Пять пальцев».

Суммативное

Деление на группы,

Методы «Кластер», «Пять пальцев».

Стратегии «Снежный ком», «Бумеранг» , «Найди соответствие»

Флеш-тренинг «Улыбка творит чудеса»

Презентация к уроку

3

Обобщение и систематизация изученного по БСП

Обобщить и систематизировать знания учащихся о БСП; развивать навыки конструирования БСП по данным схемам.

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

6.Управление и лидерство в обучении

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Развивается умение делать самостоятельные выводы, высказываться, формулировать свои суждения и высказывать их. Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе.



Умение выступать при защите коллективной работы, формулировать вопросы для

приема «Перестрелка», высказывать свою собственную точку зрения при формативном оценивании

Учатся общению в паре, уважению к чужому мнению, обдумывают о том, что нового узнали на уроке.


Формативное

(устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание), словесная оценка, светофор.

Деление на группы

Авторский стул.

Стратегия «Горячий микрофон», прием «Передай другому».

Разноуровневые задания

Тренинг «Приветствие»

Презентация к уроку

Раздаточный материал по теме

4.

Знаки препинания в БСП

Обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях, развивать умения определять значения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений; употреблять бессоюзные сложные предложения в своей речи для решения определённых коммуникативных задач.

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

6.Управление и лидерство в обучении

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы); развитие памяти, эмоциональной сферы.

Умение выступать и составлять вопросы, уметь высказывать точку зрения, лаконично и сжато формулировать информацию.

Формативное оценивание

(«Оценочный лист» для группы

по критериям, «Словесная оценка», подсчет жетонов, «Все в твоих руках»).

Суммативное

оценивание (критериальное)

Деление на группы

Работа в группах по обсуждению темы - стратегии «Бортовой журнал» Прием «Горячий микрофон»

Флеш-тренинг «Сегодня на уроке я желаю тебе..»

Презентация к уроку

Раздаточный материал по теме

Тестовые задания по теме






  1. Наблюдение над языковым материалом (запись на доске)

  2. а) Запишите пословицы. Определите отношения между частями сложных бессоюзных предложений. Какими предложениями (сложносочинёнными или сложноподчинёнными) и с каким значением можно заменить данные предложения?

  3. Смелые побеждают - трусливые погибают. Делу время - потехе час. Назвался груздём - полезай в кузов. Любишь кататься - люби и саночки возить. Волков бояться - в лес не ходить.

  4. б) Сделайте вывод о постановке тире в бессоюзных сложных предложениях со значением сопоставления, противопоставления, времени, условия.

  5. По полям, по дорогам идёшь - расступается, кланяясь, рожь (А. Твардовский). Вы раздвинете куст - вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи (И. Тургенев). Ветер ударил по солнцу - солнце стало багровым (С. Островой). Ехал сюда - рожь начинала желтеть. Теперь уезжаю обратно - эту рожь люди едят (М. Пришвин).

  6. 2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника

  7. V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

  8. 1. Наблюдение над языковым материалом

  9. Найдите в данных примерах бессоюзные сложные предложения. Определите, какие смысловые отношения связывают простые конструкции в составе сложных. В каком отрывке бессоюзные сложные предложения являются «лишними»? Обоснуйте свой ответ.

  10. 1) Ехал странный пассажир,

  11. вёз в кошёлке рыбий жир.

  12. Чуть трамвай притормозит -

  13. пассажир вперёд скользит.

  14. Чуть трамвай прибавит ход -

  15. пассажир назад ползёт.

  16. Все, кто ехал с пассажиром,

  17. вышли, смазанные жиром.

  18. (К. Звойский)2) Скрипнет ветка или сук -

  19. Приоткроет глаз барсук.

  20. Чутким ухом поведёт,

  21. Усмехнётся и уснёт.

  22. (Т. Белозеров)

  23. 3) У рыбы вечно полон рот:

  24. Я спать ложусь -

  25. Она жуёт.

  26. Я кашу ем -

  27. И рыба ест.

  28. Иду гулять -

  29. Арыба ест.

  30. Как только ей не надоест?

  31. (Ю. Кушак)

  32. 4) Потом мы видели быка.

  33. Зовут быка Егором.

  34. Вздохнёт Егор - его бока

  35. Вздымаются, как горы!

  36. (В. Лифшиц)

  37. 2. Практическая работа

  38. а) Перепишите, опуская выделенные слова и заменяя, где это нужно, знаки препинания.

  39. 1) Наша армия сильна, потому что опорой ей вся страна. 2) Когда дождь окончился, туристы двинулись дальше. 3) Любите книгу, потому что она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. 4) За ночь все отдохнули, поэтому можно было двигаться дальше. 5) Он гость, а я хозяин. 6) Если назвался груздём, то полезай в кузов. 7) Я выглянул из кибитки и вижу, что матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. 8) Семь раз примерь, а один раз отрежь.

  40. б) Спишите, расставляя знаки препинания, объясните постановку двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях.

  41. Шмель пишет письма. (Не)вер..шь попробуй (как)нибудь весной посл..дить за шмелём.

  42. Как(то) странно ведёт себя сегодня шмель то в одном месте к..снётся коры дерева то в другом. Потом летит к к следующ..му дереву и (то)же к..сается в разных местах его коры или кусает листья и веточки. Но летит шмель от дерева к дереву (не)прямо он делает большой круг. И в конце концов возвр..щается к первому І семестр. Бессоюзное сложное предложение 241

  43. дереву. Долго люди (не)могли понять что(же) такое происходит со шмелями. Но вот несколько лет назад учёные наконец открыли секрет этих насекомых оказ..вается шмели «пишут письма» шмелихам.

  44. (По Ю. Дмитриеву)

  45. Объясните правописание выделенного слова и приведите свои yпримеры на то же правило.

  46. Какие орфографические правила вы применяли, раскрывая yскобки и вставляя пропущенные буквы? Постарайтесь их сгруппировать.

  47. 3. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)

  48. VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

  49. Фронтальная беседа с применением интерактивного приема «Микрофон»

  50. Какие смысловые отношения в бессоюзном сложном предложеyнии обозначаются тире?

  51. Какими союзами можно «проверить» эти смысловые отношеyния?

  52. С какой интонацией произносится бессоюзное сложное предлоyжение, если в нём стоит тире?

  53. VII. Домашнее задание

  54. 1. Выучить теоретический материал по теме урока.

  55. 2. Творческое задание. Напишите небольшое сочинение-рассуж-дение, в качестве тезиса (мысли, которая нуждается в доказательстве) используя одну из пословиц, записанных в тетради.

© 2010-2022