Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ
Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №13 VI вида









Выступление на НМС

Тема: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя»










Учитель русского языка и литературы:

Ягафарова Н.Л.















2013 год




Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя.


Всем нам известно, что учебно-воспитательный процесс - это сложное, многогранное явление. Его успех зависит не только от знания учителем своего предмета. Овладение современными методиками преподавания, но и от различных психологических аспектов. Разбирая сегодняшнюю тему НМС, можно сказать: не существует универсальных видов и способов влияния на учащихся с целью формирования личности.

Только знание педагогом детей с которыми он работает, позволяет ему ориентироваться и выбирать наиболее адекватные способы педагогического влияния в конкретной, уникальной ситуации развития школьника.

Потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры родительства - в общем все отражается на детях.

Успешно воспитать личность можно лишь тогда, когда хорошо изучены индивидуальные особенности ученика и его семьи.

Очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть, но очень трудно работать с учеником, у которого нет культуры поведения, нет речевой культуры (мат, нецензурная, ненормативная лексика), нет мотивации к учебе, социальная запущенность, которому все равно, кто перед ним: директор школа, завуч, одноклассник, таковым является ученик 5А класса Алексеев Кирилл -для мальчика нет авторитета, интернат для него - это просто место пребывания, где он может позволить себе все - нецензурную брань, окрики и никому ненужную болтовню ни о чем.

Какая работа ведется с ним:

  1. познакомить с понятиями: самовоспитание, воля, самоконтроль.

  2. побудить в ученике веру в свои силы, в возможность стать лучше.

  3. сформировать сознательное отношение к учебе.

  4. помочь сформировать уважение к себе, выработать чувство собственного достоинства.

У меня как у литератора есть большие возможности по формированию общечеловеческих ценностей, ведь если нет человеческих качеств, нет и человеческого достоинства.

На уроках литературы, погружая ученика в чтение, мы вводим его в мир прекрасного и неизведанного, в мир, который учит его жить и становиться человеком.

Стараемся «чувства добрые лирой пробуждать». Читая художественные произведения, ребята задумываются над жизненными проблемами и пытаются найти свое решение. Читая книги, обсуждая их, ученики становятся немного взрослее, так как писатели героями из своих книг помогают разобраться в «пестрой путанице мыслей», помогают понять человека, мотивы его поступков, учат правильной речи, исподволь идет работа по развитию речевой компетенции и по развитию коммуникативных способностей. Тихо и незаметно происходит самоисцеление личности. Книги не только учебник жизни, но и источник воспитания. Книги не только учебник жизни, но и источник воспитания.

Они учат каждого из нас жить по совести, не преступая закона, учат по доброму и по-человечески относиться друг к другу, к окружающему миру.

© 2010-2022