ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Литература по профессии Продавец, контролер-кассир

Программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер- кассир. Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» города Ленска Республика Саха (Якутия) далее ГБОУ «Профессиональное училище № 20»Разработчик:Кузьм...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение__















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература




























2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер- кассир.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» города Ленска Республика Саха (Якутия) далее ГБОУ «Профессиональное училище № 20»

Разработчик:

Кузьмина Галина Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы, ГБОУ «Профессиональное училище № 20»

Рекомендована методической комиссией преподавателей теоретического обучения

Протокол №_____ от «____» __________2013 г.

Председатель:

_____________ Кудринова В.Д.











СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


18-20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


21


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • анализировать текст художественного произведения с использованием знаний по теории литературы, а также истории, культурологии;

  • делать обобщения на литературно-художественном материале, сопоставлять произведения разных писателей и разных эпох;

  • самостоятельно общаться с искусством слова;

  • воспринимать новый материал;

  • анализировать произведения разных жанров;

  • обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • как анализировать текст лирического и прозаического жанра;

  • как писать сочинение;

  • как подготовить реферат;

  • сделать доклад;

  • подготовить устные сообщения;

  • как выполнить практическое задание, применяя знания по теории литературы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 294 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 193 часов;

самостоятельной работы обучающегося 101 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

294

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

193

в том числе:


практические занятия

84

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

101

в том числе:


рефераты

55

анализ текста

42

наизусть

4

Итоговая аттестация в форме экзамена






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Литература


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


1

1

Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века



Тема 1.1. Александр Сергеевич Пушкин

Содержание учебного материала:

3

1

1

Детство и юность. Вольнолюбивая лирика. Романтический период творчества. Темы, мотивы и художественные особенности творчества.

2

Становление реализма в творчестве Пушкина.

3

Болдинская осень в творчестве Пушкина.

Тема 1.2. Михаил Юрьевич Лермонтов

Содержание учебного материала:

4

1

1

Детство и юность поэта. Ранняя лирика.

2

Петербургский период творчества.

3

Ссылка на Кавказ. Новые мотивы творчества.

4

Идейно-художественное своеобразие произведений последних лет.

Тема 1.3. Николай Васильевич Гоголь

Содержание учебного материала:

3

1

1

Биография Н.В.Гоголя.

2

«Петербургские повести».

3

Особенности сатиры Гоголя.

Практические занятия:

6

2

1

Таблица «Хроника жизни и творчества писателя ( на выбор)».

2

Анализ эпизодов из произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя.

3

Составление понятийных словарей по творчеству изученных писателей.

Контрольные работы:

1


Сочинение на тему «Мой любимый писатель или поэт».

Самостоятельная работа обучающихся:

12


Рефераты: «Предки Пушкина и его семья», «Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова», «Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя».

Сообщения: «Царскосельский лицей и А.С.Пушкин», «Любовная лирика М.Ю.Лермонтова»,» Вечера на хуторе близ Диканьки».

Раздел 2. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века



Тема 2.1. Проза и драматургия второй половины XIX века

Содержание учебного материала:

1

1

1

«Новые люди» в русской литературе. Проблематика художественных произведений. Развитие европейской литературы.

Тема 2.2. Александр Николаевич Островский

Содержание учебного материала:

3

1

1

Детство и юность писателя. А.Н.Островский- создатель русского театра.

2

Драма «Гроза». Драма «Бесприданница».

3

Последние годы А.Н.Островского

Тема 2.3. Иван Александрович Гончаров

Содержание учебного материала:

3

1

1

Биография. Литературная деятельность.

2

Роман «Обломов».

Тема 2.4. Иван Сергеевич Тургенев

Содержание учебного материала:

5

1

1

Детство, отрочество, юность. Начало литературной деятельности.

2

Тема любви в творчестве писателя. Социальная тема.

3

Роман «Отцы и дети».

Тема 2.5. Николай Гаврилович Чернышевский

Содержание учебного материала:

2

1

1

Биография писателя. Формирование политических взглядов. Эстетические взгляды.

2

Роман «Что делать».

Тема 2.6. Николай Семенович Лесков

1

Детство, отрочество, юность. Начало литературной деятельности.

4

1

2

Творчество писателя в 1870-е годы. «Очарованный странник».

3

Особенности повествования в прозе писателя. Последние годы жизни писателя.

Тема 2.7. Михаил Евграфович Салтыков- Щедрин

1

Биография писателя. Начало литературной деятельности.

4

1

2

Сатирические произведения писателя.

Тема 2.8. Федор Михайлович Достоевский

1

Жизнь и творчество ( детство и юность, Начало творческого пути).

7

1

2

Каторга, Возвращение в литературу.

3

Роман «Преступление и наказание».

4

Последние годы жизни.

Тема 2.9. Лев Николаевич Толстой

1

Биография писателя.

8

1

2

Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». «Казаки».

3

Роман «Война и мир».

4

Перелом в мировоззрении писателя. Последние годы жизни.

Тема 2.10. Антон Павлович Чехов

Содержание учебного материала:

6

1

1

Детство, отрочество, юность.

2

Раннее творчество. Основные мотивы творчества писателя в 1890-х годов.

3

Пьеса «Вишневый сад».

4

Последние годы жизни писателя.

Практические занятия:

8

2

1

Таблицы «Хроника жизни и творчества писателя».( всех изученных).

2

Конспекты на темы: «Экранизация произведений А.Н.Островского». «Штольц и Обломов, в чем противоречивость их характеров?», «Почему любовь в произведениях И.С.Тургенева приобретает трагическое звучание?», «Праведники Лескова», «Сказки Салтыкова- Щедрина», «Какие события в жизни Раскольникова становятся решающими на пути его духовного возрождения?», «Система образов в романе «Война и мир», и «А.П.Чехов и МХАТ»

Контрольные работы:

2


Сочинение на выбор по прочитанным произведениям.

Тестирование.

Самостоятельная работа обучающихся:

15


Рефераты: «В чём состоит смысл и символика названия пьесы « Гроза». « Полина Виардо в жизни И.С.Тургенева», « Кто такие терпеливцы( по прочитанным произведениям Лескова)», « Роман « Братья Карамазовы», « В чем суть трагедии Анны Карениной?», « А.П.Чехов - драматург».

Раздел 2. Поэзия второй половины XIX века



Тема 2.1. Федор Иванович Тютчев

Содержание учебного материала:

3

1

1

Биография Ф.И.Тютчева. Философская лирика.

2

Общественно-политическая лирика. Любовная лирика.

3

Художественные особенности лирики Тютчева.

Тема 2.2. Афанасий Афанасьевич Фет

Содержание учебного материала:

2

1

1

Биография А.А.Фета.

2

Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики.

Тема 2.3. Алексей Константинович Толстой

Содержание учебного материала:

2

1

1

Биография А.К.Толстого.

2

Идейно- тематические и художественные особенности лирики Толстого.

Тема 2.4. Николай Алексеевич Некрасов

Содержание учебного материала:

3

1



1

Детство, юность, первые шаги в литературе.

2

Творчество Некрасова в 1845-1850-е годы.

3

Творчество Н.А.Некрасова в 1850-1860-е годы.

Практические занятия:

23

2

1

Анализ эпизодов пьесы «Гроза».

2

Сравнительная характеристика персонажей романа «Обломов».

3

Анализ статей о главном герое романа «Отцы и дети».

4

Составление характеристики главного героя повести «Очарованный странник».

5

Диалог о главном герое Раскольникове.

6

Анализ эпизодов из романа «Война и мир».

7

Прослушивание сообщений о повестях и рассказах А.П.Чехова. Их анализ.

8

Анализ стихотворений Тютчева.

9

Анализ стихотворений Фета.

Контрольные работы:

2


Сочинение на темы по выбору.( по прочитанным произведениям).

Тестирование.

Самостоятельная работа обучающихся:

24


Наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого.

Рефераты по темам: «Тема горячего сердца в пьесе А.Н.Островского « Бесприданница», «Личность И.А.Гончарова», «Одинцова и Базаров по роману «Отцы и дети», «Литературное творчество Н.Г.Чернышевского», «Личность Н.С.Лескова», «Защитник народа( о Салтыкове-Щедрине)», «Ф.М.Достоевский. Творчество в 1840 года», «Севастопольские рассказы Л.Н.Толстого», «Особенности раннего творчества А.П.Чехова».

Раздел 3. Особенности развития литературы в начале 20-ого века.



Тема 3.1. Иван Алексеевич Бунин.

Содержание учебного материала:

4

1

1

Детство и юность. Творчество И.А.Бунина в начале 20-ого века.

2

«Господин из Сан - Франциско».

3

Послереволюционное творчество. Последние годы жизни.

Тема 3.2. Александр Иванович Куприн

Содержание учебного материала:

4

1

1

Детство и юность. Начало литературной деятельности.

2

«Олеся». «Гранатовый браслет».

3

Последние годы жизни писателя.

Тема 3.3. Серебряный век русской поэзии

Содержание учебного материала:

1

1

1

Символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия.

Тема 3.4. Творчество поэтов Серебряного века

Содержание учебного материала:

2

1

1

БрюсовВ.Я, Бальмонт К.Д. Андрей Белый.

2

Гумилев Н.С, Игорь Северянин, Клюев Н.А, Клычков С.А.

Тема 3.5. Алексей Максимович Горький

Содержание учебного материала:

5

1

1

Детство и юность. Ранние романтические произведения.

2

Горький-драматург. Пьеса «На дне».

Система образов.

3

Последние годы жизни.

Тема 3.6. Александр Александрович Блок

Содержание учебного материала:

5

1

1

Детство и юность поэта. Особенности поэтического стиля поэта.

2

Творчество поэта в1898-1908г.

3

Тема родины в творчестве А.А.Блока.

4

Послереволюционный этап творчества поэта и последние годы жизни.

Практические занятия:

15

2

1

Составление таблицы «Хроника жизни и творчества писателя».



2

Анализ эпизодов из повестей «Олеся», «Гранатовый браслет».

3

Анализ стихотворений поэтов серебряного века. ( по выбору).

4

Конспект «Общественно-политическая деятельность А.М.Горького в начале 20-ого века».

5

Конспект «Образ призрака, земного чуда».

Контрольные работы:

2


Сочинение на выбор по прочитанным произведениям.

Тестирование.

Самостоятельная работа обучающихся:

20


Рефераты по темам: «В чем смысл названия рассказа И.А.Бунина « Господин из Сан-Франциско». «Тема маленького человека в творчестве А.И.Куприна». «История создания романа «Мать». «Традиции русского любовного романа в цикле А.А.Блока « Стихи о Прекрасной Даме .»

Наизусть стихотворение поэтов серебряного века, одного из стихотворений А.А.Блока.

Раздел 4. Особенности развития литературы 20-х гг.



Тема 4.1. Владимир Владимирович Маяковский

Содержание учебного материала:

3

1

1

Детство и юность поэта. Маяковский и футуристы.

2

Художественные особенности поэзии.

3

Поэмы Маяковского о любви, о месте поэта,

Тема 4.2. Сергей Александрович Есенин

Содержание учебного материала:

4

1

1

Детство и юность. Начало творчества.

2

Поэзия 1915-1918 г.

3

Русь советская в творчестве Есенина.

Есенин за границей.

4

Любовная лирика. Уход из жизни.

Тема 4.3. Александр Александрович Фадеев

Содержание учебного материала:

4

1

1

Детство и юность писателя. Литературная деятельность.

2

Роман «Разгром». Последние годы жизни.

Раздел 5. Особенности развития литературы 30-40-х гг.

Содержание учебного материала:

1

1

1

Главный метод. Исторические романы и повести. Драматургия.

Тема 5.1. Марина Ивановна Цветаева

Содержание учебного материала:

2

1

1

Биография М.И.Цветаевой. Идейно- тематические особенности поэзии.

2

Художественные особенности поэзии.

Тема 5.2. Осип Эмильевич Мандельштам

Содержание учебного материала:

2

1

1

Биография О.Э.Мандельштама.

2

Идейно-тематические и художественные особенности поэзии.

Практические занятия:

9

2

1

Анализ стихотворения Маяковского «Облако в штанах»

2

Составление конспекта «С.Есенин и имажинисты»

3

Анализ эпизодов из романа «Разгром.»

4

Анализ стихотворений М.И.Цветаевой.

5

Анализ стихотворений О.Э. Мандельштама.

Контрольные работы:

1


Сочинение на выбор.

Самостоятельная работа обучающихся:

10


Наизусть стихотворение Маяковского «О дряни». Стихи Есенина (2-3). Стихотворение М.И. Цветаевой.

Рефераты на тему:» Маяковский и любовь». «Персидские мотивы Есенина». «А.А.Фадеев в жизни и творчестве».

Тема 5.3. Андрей Платонович Платонов

1

Детство и юность писателя. Начало литературного пути.

2


2

Творчество в годы Великой Отечественной войны.

Тема 5.4. Исаак Эммануилович Бабель

Содержание учебного материала:

2

1

1

Детство и юность писателя. Революция и гражданская война в творчестве. «Конармия».

2


Творчество писателя в 1930-х годах.

Тема 5.5. Михаил Афанасьевич Булгаков

Содержание учебного материала:

4

1

1


Детство и юность писателя. Литературная деятельность. Роман «Белая гвардия».

2

Роман «Мастер и Маргарита».

Тема 5.6. Алексей Николаевич Толстой

Содержание учебного материала:

2

1

1

Детство и юность писателя. Начало литературного пути.

2

Роман «Пётр Первый».

Тема 5.7. Михаил Александрович Шолохов

Содержание учебного материала:

4

1

1

Детство и юность писателя .Создание романа «Тихий Дон».

2

Система образов в романе.

Раздел 6. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Содержание учебного материала:

1

1


Три волны эмиграции.

Тема 6.1. Анна Андреевна Ахматова

Содержание учебного материала:

2

1

1

Детство и юность. Основные вехи творческого пути.

2

Особенности поэзии.

Тема 6.2. Борис Леонидович Пастернак

Содержание учебного материала:

3

1

1

Ранние годы жизни. Творчество в советскую эпоху.

2

Роман «Доктор Живаго».

Раздел 7. Особенности развития литературы 50-80-е гг.

Содержание учебного материала:

1

1

1

Художественные поиски.

Тема 7.1. Творчество писателей-прозаиков

Содержание учебного материала:

1

1

1

Деревенская проза.

Тема 7.2. Творчество поэтов

Содержание учебного материала:

1

1

1

Темы поэзии.

Тема 7.3. Драматургия 50-80-х гг.

Содержание учебного материала:

1

1

1

Социально- психологические драмы. Тема войны в пьесах.

Тема 7.4. Александр Трифонович Твардовский

Содержание учебного материала:

2

1

1

Начало жизненного и творческого пути.

2

Лирика 50-60-х годов.

Тема 7.5. Александр Исаевич Солженицын

Содержание учебного материала:

3

1

1

Начало жизненного и творческого пути.

2

Арест и ссылка. «Один день Ивана Денисовича».

3

Противостояние. «Матренин двор».

Тема 7.6.Александр Валентинович Вампилов

Содержание учебного материала:

3

1

1

Начало жизненного и творческого пути.

2

Путь в драматургию.

3

Судьба вампиловских пьес.

Раздел 8. Русское литературное зарубежье 20-90-х годов.

Содержание учебного материала:

3

1

1

Три волны эмиграции русских писателей.

Тема 8.1. Первая волна эмиграции русских писателей

Содержание учебного материала:

1

1

1

Творчество И.С. Шмелева, Б.К.Зайцева, В.В. Набокова.

Тема 8.2. Вторая волна и третья волна эмиграции

Содержание учебного материала:

1

1

1

Творчество Б.Ширяева, Д.И.Кленовского, И.Бродского, Г.Владимова.

Раздел 9. Особенности развития литературы конца 1980-2000 годов

Содержание учебного материала:

4

1

Творчество писателей конца литературы 1980-2000 г.



Тема 9.1. Творчество писателей нового периода

Содержание учебного материала:

1

1

1

Творчество В.Распутина, В.Шаламова.

Практические занятия:

10

2

1

Составление таблиц «Хроника жизни и творчества писателя».

2

Конспект на тему «Стилистика рассказов И.Э.Бабеля».

3

Анализ эпизодов из романа «Мастер и Маргарита».

4

Анализ любой главы романа «Пётр Первый».

5

Конспект «Художественный мир «Тихого Дона».

6

Конференция на тему «Развитие исторической прозы в литературе 1950-1989-е годы».

7

Конспект по теме «Творчество поэтов 1950-1980-е годы».

8

Анализ стихотворений А.Т.Твардовского.

9

Анализ эпизодов из рассказа «Один день Ивана Денисовича».

10

Конспект по теме «Три волны эмиграции».

Контрольные работы:

2


Сочинение на одну из пройденных тем.

Тестирование.

Самостоятельная работа обучающегося:

20


Наизусть стихотворения: А.А.Ахматовой, А.Т.Твардовского.

Рефераты на темы: «Изображение революции в « Конармии», «Жизнь и творчество М.А.Булгакова», «Основная тема эпопеи А.Н.Толстого «Хождение по мукам». «Жанровое своеобразие романа «Тихий Дон». «Своеобразие композиции поэмы «Реквием», «Творчество писателей войны и послевоенных лет ( на выбор)». «Трудная судьба А.И.Солженицына», «Жизнь и творчество В.Распутина»

Всего:

294



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- аудиторная доска для письма;

- стендовые таблицы;

- учебно-наглядные пособия «Русский язык».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- мультимедийное оборудование;

- телевизор;

- DVD - проигрыватель.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Антонова Е. С., Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 384с.

  2. Герасименко Н.А. Русский язык Учебник 2011 г. Академия

  3. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. - М., 2008.

Дополнительные источники:


  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2009.

  2. Леканта П.А. Русский язык, Справочник школьника 2008 г. Дрофа

  3. Трошин В.В. Занимательные материалы по русскому языку 2008 Учитель

Интернет-ресурсы:


  1. Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка"

rus.1september.ru

  1. Грамота.Ру: справочно_информационный портал "Русский язык"

gramota.ru

  1. Коллекция "Диктанты - русский язык" Российского общеобразователь_

ного портала

language.edu.ru

  1. Культура письменной речи

gramma.ru

  1. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

philolog.ru/dahl/

  1. Имена.org - популярно об именах и фамилиях

imena.org

  1. Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка

gimn13.tl.ru/rus/

  1. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов

обучения РАО

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего и итогового тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение знаний:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Оценка результатов выполнения: тестирования, устного опроса.

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Оценка результатов выполнения: тестирования, устного опроса, заслушивания рефератов.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Оценка результатов выполнения: тестирования, устного опроса.

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Оценка результатов выполнения: тестирования, устного опроса, заслушивания рефератов.

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Оценка результатов выполнения: тестирования, устного опроса.

Умения:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Оценка результатов выполнения: практической работы; тестирования; диктанта.

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Оценка результатов выполнения: практической работы; тестирования;

контрольного диктанта.

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Оценка результатов выполнения: практической работы; экзамена.

Разработчик:

ГБОУ «ПУ № 20» преподаватель Г.А. Кузьмина

5


© 2010-2022