Сценарий внеклассного мероприятия по литературе КВН Знатоки сказок А. С. Пушкина

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Цель: повышение интереса к изучению литературы и уровня познавательной активности;

развитие творческих способностей;

формирование навыка работать в команде.

Форма проведения: командная игра

Участники: пятиклассники, шестиклассники

Ход игры

Ведущий Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас!
Мы знаем, вы любите игры и песни.
Загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!

Ведущий Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то Балда проучивает чертей, встречается и множество других чудес. Всё это очень интересно. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и прекрасную Царевну Лебедь, и бойкого Балду, и чародея Черномора, и славного Руслана!

Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? А любите вы играть? Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

Ведущий: В сегодняшней игре участвуют три команды. Названия команд узнаем сейчас.

Представление команд 5 кл., 6а, 6б.

1. Разминка "Там на неведомых дорожках"

Задание на знание произведений А.С.Пушкина.

- На листе бумаг в течение 5 минут запишите все известные вам произведения А.С.Пушкина.

Подсчет баллов: каждое произведение - 1балл, неправильный ответ минус 1балл; за произведение, которое назвала только одна команда -2балла.

Игра со зрителями "Сказочный эрудит"

Пока команды выполняют своё задание, болельщики тоже проведут свою разминку

1 .Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря?

("Ровно тридцать лет и три года").

2 .На какую работу принял поп Балду? ("Нужен мне работник: повар, конюх, плотник").

3 .С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?

("Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?")

4. Как предупреждал петушок царя Дадона о грозившей ему опасности?

("Ки-ри-ку-ку! Царствуй лёжа на боку")

5 .Почему царь Салтан простился с женой?

("В те поры война была").

6 .Что было с попом, когда Балда щёлкнул его по лбу 1 раз, 2 раз, 3 раз?

("С первого щелка прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка лишился поп языка.
С третьего щелка вышибло ум у старика")

7 .Каким был царь Дадон в молодости?

("Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело")

8 .Какую песенку исполняла белка - чудесница?

(При чесном, при всём народе:
Во саду ли, в огороде…")

2. Конкурс «Узнайте сказку»

Определите сказку по небольшому отрывку.

Правильный ответ - 1 балл. Отвечает команда, которая первой поднимет руку.

1)…Вот он жене признается:

«Так и так: что делать остается?»

Ум у бабы догадлив,

На всякие хитрости повадлив.

Она говорит: «Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство». («Сказка о попе и о работнике его Балде »)

2)…Как услышал царь - отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ… («Сказка о царе Салтане…»)

3)…На крыльце стоит она

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчугиа огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Пред нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает. («Сказка о рыбаке и рыбке» )

4)… «Да! Такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом-

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом» («Сказка о царе Салтане»)

5)…дружною толпою

Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь… («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

6)…Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой

Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала.

Под столицей, близ ворот,

С шумом встретил их народ. ( «Сказка о золотом петушке»)

7)…А в дверях- то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила.

А народ- то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа! впредь тебе, невежа, наука:

Не садись не в свои сани!» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

8)…Дом девица обошла,

Все порядком убрала.

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати забралась

И тихонько улеглась («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

9)…Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать («Сказка о золотом петушке»)

10)…И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил… («Сказка о царе Салтане… »)

11)…А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок. («Сказка о золотом петушке»)

Подсчет баллов. Итого.

3. Конкурс «Поэтический »

Командам предлагается рифма из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», за 10 минут следует восстановить текст Пушкина

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Оценивает жюри

Игра с болельщикамии

Пока готовиться команда, мы проведём свой мини- конкурс. 1.Дано слово ЛУКОМОРЬЕ, найдите слова, спрятавшиеся внутри него.

2. Из предложенных пословиц выбрать и подчеркнуть только те, которые встречались в сказках А.С.Пушкина.

1. Утро вечера мудренее.

2. Будет дождик, будут и грибки, а будут грибки, будут и ягодки.

3. Береги честь смолоду.

4. Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок.

5. Ворон ворону глаз не выклюет.

6. Я еду, еду не свищу, а как наеду, не спущу!

7. Я там был, мёд, пиво пил - да усы лишь обмочил.

4. Конкурс «Живые скульптуры»

Наши команды не только стихи умеют писать, но и сооружать «живые скульптуры». Зрителям надо узнать произведение, а жюри - оценить их оригинальность.

5. Конкурс «Узнайте героя сказки»

Назвать героя и сказку.

1)…Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2) До светла все у него пляшет

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и обслужит.

(Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде )

3) За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть :

Днем свет божий затливает ,

Ночью землю освещает.

(царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане…»)

4) Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла:

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(царица из «Сказки о мертвой царевне»)

5) Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнутб от ратных дел.

(Дадон «Сказка о золотом петушке»)

Правильный ответ - 1балл.

6. Конкурс капитанов

Пришли телеграммы, но, торопясь, отправители забыли подписать их. Помогите узнать, кто их отправил и из какой сказки.

1."Будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября".
2. "Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей".
3."Балдушка, погоди морщить море, оброк сполна ты получишь вскоре".
4."Петушок мой золотой, будет верный сторож твой. Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно…"
5."Ты прекрасна, спору нет, но царевна всё - ж милее, всё румяней и белее".
6."Выбрал я жену себе, дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, твоего благословенья".

Ответы- 1 балл.

7. Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда приготовила инсценировку. Мы с вами должны будем определить, что это за произведение, назвать её главных героев.

Инсценировка небольшого эпизода

8. Конкурс «Волшебные предметы»

В течение одной минуты команды должны вспомнить и назвать предметы, упоминающиеся в сказках А.С.Пушкина. Побеждает команда, последней назвавшая сказочный предмет.

Подсчет баллов: по 1 баллу за предмет.

9. Подведение итогов.



© 2010-2022