Разработка урока по теме Глагол

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме Глагол

Разработка урока по теме Глагол

Разработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРазработка урока по теме ГлаголРеспубликанский конкурс

«Стандарты в действии. Мой лучший урок»





Номинация Уроки: «Мой лучший урок»

Тема Глагол. (повторение изученного в 6 классе).



Составила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем Дамбаа А.С.

















Кызыл, 2015 год

Предмет

Русский язык

Класс

7класс

Тема

Глагол (повторение изученного в 6 классе)

Цель

Актуализация имеющихся знаний о морфологических признаках глагола

Задачи

-расширить представления о глаголе

- развивать речь учащихся

- развивать умение работать коллективно и самостоятельно

Формируемые умения:

Предметные:
· умение алгоритмично определять спряжения, правописания глаголов на -ТСЯ и -ТЬСЯ

- умение использовать в речи разные формы глаголов
Коммуникативные:
· Умение работать в малой группе
· Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов
Познавательные:
· Умение извлекать информацию из текста
· Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Логические:
· Умение устанавливать причинно-следственные связи.
· Умение выстраивать логические цепи рассуждений, доказательств.
Личностные:
· Умение этического оценивания результатов действий других людей и своих

Планируемый педагогический результат

· совершенствование метода решения ситуационных задач и его отличий от методов решения традиционных задач
· сформированность умений: извлечение информации из текста, осознанное и произвольное строение высказываний в устной и письменной форме
· умение понимать ценностные ориентиры для определения результатов своей деятельности

Способ и формат оценивания результатов работы

Информационная карточка

Методы и формы обучения

решение ситуационных задач, лингвистических задач.

работа в группе, самостоятельная и фронтальная работа





этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностно-значимый познавательный вопрос

А.Н.Толстой говорил, что «найти верный …. для фразы - это значит дать движение фразе».

- Что так необходимо фразе для движения, какое слово пропущено в данном предложении?

- Как вы понимаете эти слова?

- Что мы называем глаголом?

Ответы учащихся

Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде

- Что мы знаем о глаголе?

Карточка №1.

Карточка №2.

Карточка №3.

Карточка №4. (Приложение №1)

Работают в группах, выполняя задания

Свои ответы и ответы других групп записываются в информационных карточках

Физминутка

Разработка урока по теме Глагол

Задания на работу с данной информацией.

Ознакомление

«… Мы поселились на берегу океана в маленьком старом доме. Он отчаянно нуждался в ремонте. Среди прочего - не открывалось окно в моем кабинете. Пришел плотник, починил раму, сменил подоконник. Когда он закончил работу, окно стало открываться, но погас свет. Приглашенный электромонтер обнаружил, что в проводку был забит гвоздь, вызвавший короткое замыкание. Он поправил дело, лампы зажглись, но тут оказалось, что в итоге его возни оконное стекло треснуло. Явился стекольщик, сменил стекло, но умудрился изрядно исцарапать раму. Я позвал маляра, чтобы навести окончательный лоск. «Теперь все в порядке», - объявил я. После чего выяснилось, что окно, покрашенное в закрытом положении, опять не открывается …» (Из книги Лоуренса Дж. Питера «Принцип Питера, или почему дела идут вкривь и вкось»)

- В результате каких действий создалась проблемная ситуация?

- Приведите другие примеры того, что результаты некачественной работы одного человека создают проблемную ситуацию, которую должен будет решать другой человек

- Составьте перечень действий, которые выполняли работники.

Учащиеся самостоятельно читают текст







Ответы учащихся

выписывают глаголы

Понимание

- Глаголами в форме какого времени описаны действия работников?

- найдите в тексте глагол в форме настоящего времени

- выпишите глаголы совершенного и несовершенного вида

- выпишите глаголы, относящиеся к окну. Объясните правописание. Как эти глаголы изменяются по мере развития сюжета?

Ответы учащихся

Применение

- Опишите действия работников глаголами в форме настоящего времени.

Учащиеся записывают полученный отрывок в тетрадях.

Анализ

- Все ли глаголы получилось использовать в форме настоящего времени? Почему?

- В форме какого времени вы использовали эти глаголы?

- Какие изменения происходят с глаголами, когда мы изменили время?

Выводы учащихся:

- глаголы совершенного вида не имеют формы наст.времени

- они могут использоваться в форме будущего времени

- происходят изменения в образовании

Синтез

Напишите возможный сценарий продолжения сюжета.

Работа в группах.

Оценка

- Предложите критерии деловой оценки результативности действий специалистов, приходивших в дом.

Мы начали урок со слов А.Н.Толстого: «Движение и его выражение - глагол - являются основой языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе». Согласны ли вы с мнением писателя? (в письменной форме написать дома)

(квалифицированность, опыт, добросовестность, ответственность, трудолюбие…)

Ответы учащихся

Домашнее задание

Написать рассуждение на основе высказывания А.Н.Толстого


Приложение №1.

Карточка №1.

Заполните схему

- - - - - - - - - - - -- - - - -- - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пост.признаки

- - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - -- - - -- - - - - --

непост.признаки



Карточка №2.

Даны списки глаголов. По какому признаку они распределены? Составьте порядок определения данного признака.

Список 1. Строишь, красим, стелить.

Список 2. Думаешь, забиваем,

Чтобы …………………………………………………, нужно:

1.

2.

3.

4.

Карточка №3.

Составить алгоритмическую схему правила «-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах».

- ТЬСЯ

- ТСЯ

правило



примеры



Карточка №4.

Грамматическая сказка «Сила любви»

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)

- Какое правило «спрятано» за этой сказкой? Подтвердите примерами из сказки.









































Приложение №2.

Информационная карточка

ФИО_______________________________________

  1. Постоянные признаки глагола________________________________________________________________________

Непостоянные признаки глагола________________________________________________________________________

  1. «Спряжение глагола»

Чтобы определить спряжение глагола:

1._____________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

3. «Правописание -ТЬСЯ, -ТСЯ в глаголах»

Если глагол____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Если глагол____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «НЕ с глаголами»

Пишется_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с текстом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022