Погружение в стилистику. Научная речь. 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Погружение в стилистику.

Научная речь. 10 класс



  1. Составить план приведённого текста.

Победа науки родила крепкий и непобеждающийся союз труда и науки. Агрономическую науку взяли в свои руки миллионы тружеников деревни. Наука, благодаря такому союзу, приобрела могучую силу и новое направление развития…

На «дождичек» и «волю божью» больше всего рассчитывала старая агрономия. Такой агрономии сейчас пришёл конец, «скорый и неблагополучный». Передовые работники сломали устои этой агрономии, двинули её вперёд и предъявили к ней определённый счёт.

Агрономия ХХ века обязана вооружить тысячи растущих мастеров земледелия знаниями научной теории , помогающей по заранее намеченному плану достичь определённой высоты урожая. И не только достичь, но однажды полученный рекордный урожай сделать устойчивым, т. е. стремящимся только вверх. Основу такой теории составляют диалектические законы, управляющие сельскохозяйственным производством.

От агронома, будь то агроном с дипломом или агроном, выросший на деревенских полях и защищающий диплом рекордными урожаями, требуется точное знание указанных законов, знание всех следствий, вытекающих из действия их или воздействия человека на них. Такова основа всех основ научной агрономии. (Акад. В. Вильямс. Основы земледелия.)



  1. Разместить следующие предложения в порядке последовательного развития мысли.

Область трудовой деятельности первобытного человека была узкой, столь же ограниченным был и его язык.

Первобытный человек воспринимал внешний мир с точки зрения своей практической деятельности.

В языке первобытного человека отсутствовали слова, обозначающие отвлечённые понятия.

Названия предметам он давал только в меру трудового своего с ними соприкосновения.

Усложнение хозяйственной деятельности человека и усложнение общественной жизни привели к усложнению мышления и обогащению языка.



  1. Указать на родовые и видовые понятия.

Чувство, радость, буржуазия, класс, пейзажист, портретист, художник, музыкант, пианист, писатель, критик, материализм, трудящийся, рабочий, бухгалтер.



  1. Дать определения следующим понятиям, выстраивая словарную статью.

Студент, капитализм, грамматика, демократизм.



  1. Написать рассуждение о пользе занятия спортом.



© 2010-2022