- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку. По программе Н. Г. Гольцовой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. По программе Н. Г. Гольцовой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сонгурбекова Л.А. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
№ урока
Дата
Тема урока
Прогнозируемый результат
Форма контроля
план
факт
Введение (1 ч.)
1
1
4.09
Слово о русском языке. Слово и его значение.
Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка.
План текста «Слово о русском языке». Подробный пересказ текста по плану.
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ ( 13ч.)
2
1
4.09
Однозначность и многозначность слов.
Знать: смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения, однозначные и многозначные слова. Уметь: определять прямое и переносное значения слов, значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль
Словарный диктант
3
2
11.09
Изобразительно- выразительные средства русского языка
Знать: основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты.
Уметь: находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа; употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.
План учебной статьи
4.
3
11.09
Омонимы. Паронимы. Работа со словарями.
Знать: специфику смысловых отношений между словами.
Уметь: определять омонимы, паронимы, их значение в контексте
Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики
5
4
18.09
Омонимы. Паронимы. Работа со словарями.
Знать: специфику смысловых отношений между словами.
Уметь: определять омонимы, паронимы, их значение в контексте
Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики
6-7
5
18.09
Синонимы, антонимы.
Работа со словарями.
Знать: специфику смысловых отношений между словами.
Уметь: определять синонимы, антонимы, их значение в контексте
Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики
6
25.09
8.
7
25.09
Входная контрольная работа
9
8
2.10
Р.р. Сочинение-миниатюра.
Уметь: составлять текст - рассуждение; выражать свои мысли в письменной форме.
Письменная работа (сочинение)
10
9
2.10
Происхождение лексики современного русского языка.
Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой
Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
11
10
9.10
Лексика общеупотребительная и лексику имеющая ограниченную сферу употребления.
Знать: основные группы слов по сфере их употребления в речи; какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке. Уметь: находить в тексте слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные; избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений.
Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
12
11
9.10
Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями
Знать: понятие фразеологизмы.
Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов, применять знания при выполнении задания
Крылатые слова, их происхождение
13
12
16.10
Лексикография. Обобщающий урок.
Знать: значение основных фразеологизмов. Уметь: пользоваться справочной лингвистической литературой.
Фразеологическая викторина.
14
13
16.10
Проверочная работа. Лексический анализ текста с решением тестовых задач.
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА.ОРФОЭПИЯ. (5ч.)
15
1
23.10
Звуки и буквы.
Знать: определение фонетики; порядок фонетического разбора. Уметь: выполнять фонетический разбор; соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию.
Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства
16
2
23.10
Фонетический разбор слова.
Знать: определение фонетики; порядок фонетического разбора. Уметь: выполнять фонетический разбор; соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию.
Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства
17
3
30.10
Орфоэпия.
Знать: что изучает орфоэпия; что называется орфоэпической нормой; нормы произношения звуков.
Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
18
4
30.10
Орфоэпические нормы современного русского языка.
Знать: что изучает орфоэпия; что называется орфоэпической нормой; нормы произношения звуков. Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи; применять полученные знания по теме при выполнении задания.
Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
19
5
13.11
Ударение. Работа со словарями.
Знать: что изучает орфоэпия; что называется орфоэпической нормой; нормы произношения звуков. Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи; применять полученные знания по теме при выполнении задания
Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (4ч.)
20 - 21
1
13.11
Состав слова. Морфемный разбор слова.
Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
2
20.11
22
3
20.11
Словообразование. Словообразовательный разбор слова.
Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
23
27.11
Р.р. Сочинение.
( «С» - ЕГЭ)
Уметь: составлять текст - рассуждение; выражать свои мысли в письменной форме.
Письменная работа.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (42 ч.)
24
1
27.11
Принципы русской орфографии
Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
Изобразитель
но- выразительные возможности морфологичес-
ких форм
25
2
4.12
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.
Знать: правила правописания безударных гласных в корне слова. Уметь: узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных .
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
26
3
4.12
Чередующиеся гласные в корне слова
Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
27
4
11.12
Употребление гласных после шипящих .
Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
28
5
11.12
Употребление гласных после ц: в корне, в суффиксе, в окончании.
Знать: состав слова, части речи,Употребление гласных после шипящих и ц. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
29
6
18.12
Промежуточная контрольная работа
(Тест ).
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
30-31
7
18.12
Правописание звонких и глухих, непроизносимых согласных
Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению
Анализ текста и устного высказывания
8
25.12
32
9
25.12
Правописание гласных и согласных в приставках.
Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
33
10
15.01
Приставки ПРЕ и ПРИ.
Гласные Ы,И после приставок .
Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
34
11
15.01
Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв.
Знать: функции Ъ и Ь; правила переноса слов; в каких случаях пишется прописная, а в каких - строчечная. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
35
12
22.01
Имя существительное как часть речи.
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного. Уметь: выполнять морфологический разбор имени существительного.
Изобразитель
но- выразительные возможности морфологичес
ких форм.
36
13
22.01
Правописание падежных окончаний имён существительных
Знать: правописание падежных окончаний и гласных в суффиксах имён существительных. Уметь: выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи, правильно писать суффиксы .
Дифференцированное задание.
37
14
29.01
Правописание сложных имен существительных.
Знать: правила написания сложных имён существительных. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Отработка навыка грамматических разборов. Составление слов по заданным схемам, различение форм одного и того же слова
38
15
29.01
Проверочная работа
(тест).
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
39
16
5.02
Имя прилагательное как часть речи.
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного. Уметь: выполнять морфологический разбор имени прилагательного.
Изобразительно- выразительные возможности морфологических форм.
40
17
5.02
Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных.
Знать: правописание падежных окончаний и суффиксов имён прилагательных. Уметь: выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи, правильно писать суффиксы
Дифференциро
ванное задание.
41
18
12.02
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных
Знать: правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Уметь: мотивировать свой выбор при написании Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных . от имён существительных.
Составление таблицы.
42
19
12.02
Правописание сложных имён прилагательных.
Знать: правила написания сложных имён прилагательных. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Отработка навыка грамматических разборов. Составление слов по заданным схемам, различение форм одного и того же слова.
43
20
19.02
Имя числительное как часть речи.
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Уметь: выполнять морфологический разбор имени числительного.
Изобразительно- выразительные возможности морфологических форм.
44
21
19.02
Склонение имён числительных
Знать: склонение имён числительных. Уметь: склонять имена числительные.
Схематическое оформление учебного материала.
45
22
26.02
Употребление имён
числительных в речи.
Знать: особенности употребления в речи числи-тельных один, оба/обе, полтора, два, три, четыре, собирательных числительных. Уметь: правильно употреблять в речи имена числительные.
Схематическое оформление учебного материала.
46
23
26.02
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений. Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
Умение редактировать текст, устранять повторы
47
24
4.03
Контрольная работа
(Тест ).
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы
48
25
4.03
Глагол как часть речи.
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола.
Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.
Умение редактировать текст.
49
26
11.03
Правописание глаголов.
Знать: образование и правописание глаголов. Уметь: склонять имена числительные. определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием
Лексическое значение глаголов-ис ключений, их морфемный состав
50
27
11.03
Причастие как глагольная форма
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия , орфографию причастия . Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике
Обобщение сведений о предложении, сравнение интонации простого предложения, ничем не осложненного, и осложненного причастным оборотом.
51
28
18.03
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Знать: образование и правописание причастий.
Уметь: различать причастия и отглагольные прилагательные; применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения.
Отработка навыка грамматических разборов. Составление слов по заданным схемам,
различение форм одного и того же слова
52
29
18.03
Деепричастие как глагольная форма
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия , орфографию деепричастия. Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике
Обобщение сведений о предложе-нии, сравнение интонации простого предложения, ничем не осложненного, и осложненного деепричастным оборотом.
53
30
1.04
Проверочная работа (тест).
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии, пунктуации.
Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы, пунктограммы.
54
31
1.04
Наречие как часть речи.
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
Связи глагола и наречия, непроверяемые написания наречия «ближнего пространства»; характерные признаки текстов разного стиля
55
32
8.04
Правописание наречий.
Знать: образование и правописание наречий.
Уметь: применять теоретический материал при выполнении практического задания.
Отработка навыка грамматических разборов. Состав- ление слов по заданным схемам.
56
33
8.04
Слова категории состояния.
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль слов категории состояния.
Уметь: находить слова категории состояния. в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.
Нахождение в тексте слов категории состояния.
( А8, А9, А10, А20)
57
34
15.04
Предлог как служебная часть речи.
Знать: виды предлогов по структуре и происхождению.
Уметь: отличать предлоги от других частей речи, применять знания при выполнении заданий ЕГЭ
Нахождение в тексте производных предлогов, разграничение их от омонимичных частей речи.
58
35
15.04
Союз как служебная часть речи.
Знать: виды союзов по структуре, значению и происхождению.
Уметь: отличать союзы от других частей речи, применять знания при выполнении заданий ЕГЭ
Нахождение в тексте союзов, разграничение их от омонимичных частей речи.
59
36
22.04
Частицы.
Правописание частиц.
Знать: разряды частиц по значению и происхождению. Уметь: определять значение частиц; применять знания при выполнении заданий ЕГЭ
Создание письменных высказываний.
60-61
37
22.04
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.
Знать: разряды частиц по значению и происхождению. Уметь: определять значение частиц; применять знания при выполнении заданий ЕГЭ.
Определение значения частицы.
38
29.04
62
39
29.04
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.
Знать: правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Уметь: безошибочно определять части речи; делать правильный выбор в пользу раздельного или слитного написания частиц; применять знания при выполнении заданий ЕГЭ.
Обоснование выбора написания НЕ и НИ с различными частями речи.
63-64
40
6.05
Р.р. Контрольное сочинение.
( «С» - ЕГЭ).
Уметь: составлять текст - рассуждение; выражать свои мысли в письменной форме.
Письменная работа.
41
6.05
65
42
13.05
Междометие как особый разряд слов.
Знать: определение междометий, типы междометий; правописание и пунктуационное оформление междометий. Уметь: находить междометия в тексте; различать междометия и звукоподражательные слова; правильно писать междометия.
Составление таблицы «Типы междометий».
ПОВТОРЕНИЕ (5 ч.)
66
1
13.05
Обобщение и повторение пройденного
Знать: изученный материал. Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий, подготовке к ЕГЭ.
Монологические высказывания на лингвистическую тему.
67-68
2
20.05
Итоговая контрольная работа
(тест).
3
20.05
69-70
4
27.05
Обобщение и повторение пройденного по теме
Знать: изученный материал. Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий, подготовке к ЕГЭ.
Монологические высказывания на лингвистическую тему. Составление таблиц, схем; решение задач.
5
27.05