Конспект урока в совмещенном 7-8 классе Правописание НЕ с причастиями, Согласованные и несогласованные определения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

в совмещенном 7-8 классе


Дата:

Предмет: Русский язык

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с заданием, маркеры и листы А4.

Класс

7

8

Тема

Правописание НЕ с причастиями

Согласованные и несогласованные определения

Цель

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; уметь применять правило на практике, объясняя правописание НЕ спричастиями;

Знать различие между согласованным и несогласованным определением; уметь сравнивать согласованные и несогласованные определения, находить определяемые слова, заменять согласованные определения несогласованными;

Способствовать развитию творческих способностей, на основе подобранных форм работы прививать дружеские отношения между учащимися, оказание помощи и поддержки, воспитывать лидерские качества.

Деятельность учащихся 7 класса

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 8 класса

Время

1.Организационный момент (1мин.)

-Три пути у человека, чтобы поступить разумно: первый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт… (Конфуций)

- Какой путь выбираете вы? (Настрой на конструктивную работу методом размышления и опыта)

1.Число и тема урока (1 мин.)Записывают в тетради

2. Новый материал

Стр.61 правило. Работа в парах. Прочитать, объяснить правописание.

Постановка цели и задач урока.

5мин.

Инструктаж

2.Актуализация знаний

Карточки с заданием (Восстанови правило)

Дополнение - это ….. член предложения, который обозначает ….. , поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы ….. .

В предложении дополнение чаще всего бывает …..

Прямое дополнение выражается существительными, местоимениями в форме: 1.--------------------------- 2. --------------- 3.-------------------------

Привести примеры:_________________________________

Обстоятельство - это ….. член предложения,

обозначающий …….

Обстоятельство выражаются (назвать части речи) ………………………..

Виды обстоятельств (перечислить с примерами): ………………………………………………………………….

Определение - это ………… член предложения, который обозначает …………, отвечает на вопросы ……………, в предложении является ……….

Самоконтроль по образцу на интерактивной доске доске.

4мин.




1 мин.

3.Закрепление

Работа в парах. Упр. 136 (списать предложения, подчеркивая причастия как члены предложения. Объяснить слитное и раздельное написание не с причастием по образцу)

Взаимопроверка

13 мин


2 мин.

Консультация

3.Новый материал. Постановка цели и задач урока.

Стр.90 составить кластер по правилу в парах, два учащихся выполняют задание на доске.

Защита.

Упр. 184 Задание: рассмотреть таблицу, составить сообщение на тему «Связь определения с определяемым словом», подкрепить примерами. Записать план выступления в тетради.

Озвучивание работы в парах

5 мин.


5мин.

4.Самостоятельная работа

Упр.141- средний уровень (списать, раскрывая скобки, устно объяснить слитное или раздельное написание не с причастиями).

138*,140*- высший уровень (творческое задание). Задание: изменить словосочетания таким образом, чтобы написание не с причастиями было раздельное.

Самоконтроль по образцу на интерактивной доске.

15мин.

Инструктаж

4.Закрепление.

1. Устно .Упр.185 ( сравнить предложения с согласованными и несогласованными определениями, какое место по отношению к определяемому слову занимают те и другие, на какие вопросы отвечают, меняется ли смысл предложений в зависимости от вида определений) -наблюдение, вывод.

Письменная работа: 186-средний уровень (списать, подчеркнуть определения с определяемыми с определяемыми словами, выписать причастия и деепричастия, сделать их морфологический разбор)

187*-высший уровень (заменить согласованные определения несогласованными) Взаимоконтроль.

15мин.




2 мин.

5. Подведение итога урока

Составление кластера в группах

  1. От чего зависит раздельное написание НЕ с причастиями.

  2. В каких случаях НЕ с причастиями пишется слитно.

Выступление с кластером лидеров.

3 мин



2 мин.

Инструктаж

Мини - тест на определение согласованных и несогласованных определений.

Самоконтроль. Проверка теста по кодам на доске.

6мин

2мин

6.Оценки выставляют сами учащиеся в лист контроля по итогам всех этапов урока


7.Домашнее задание


Упр. 142(списать, раскрывая скобки; объяснить написание не с причастиями, расставить недостающие знаки препинания) или 145* (написать сочинение о каком-либо природном явлении, особенно запомнившемся: гроза, снегопад, град, солнечное затмение и др., используя изученную орфограмму)

с комментированием

3 мин.

Инструктаж

Упр.190 (списать предложения, вставить пропущенные буквы; определить, словами каких частей речи выражены согласованные и несогласованные определения) или 191*(преобразовать согласованные определения в несогласованные и составить с ними предложения).

Запись номера упражнений на доске.

Самостоятельное чтение задания и вопросы учащихся.

3 мин.

7 класс ФИ учащегося _____________________

№ п/п

Задания

баллы

Оценка

1

Работа в парах

2

Самостоятельная работа

3

Всего

8 класс ФИ учащегося _____________________

№ п/п

Задания

баллы

Оценка

1

Восстанови правило

2

Письменная работа

3

Мини-тест

4

Всего


Самоанализ

урока русского языка в совмещенном 7 и 8 классе

Тема:


7класс

8 класс

Правописание НЕ с причастиями

Согласованные и несогласованные определения

Дата: 24.10.2012г

Тип урока: Изучение нового материала


7 класс

8 класс

Цель

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; уметь применять правило на практике, объясняя правописание НЕ с другими частями речи;

Знать различие между согласованным и несогласованным определением; уметь сравнивать согласованные и несогласованные определения, находить определяемые слова, заменять согласованные определения несогласованными;

Способствовать развитию творческих способностей, на основе подобранных форм работы прививать дружеские отношения между учащимися, оказание помощи и поддержки, воспитывать лидерские качества.

В совмещенном классе 4 учащихся 7 класса и 6 учащихся 8 класса. В обоих классах новые темы являются частью разделов: в 7 классе - «Причастие», в 8 классе - «Второстепенные члены предложения».

Работа по усвоению нового материала построена на основе самостоятельной работы учащихся, дифференцированных заданий, фронтальной и парной, групповой форм работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Виды деятельности учащихся в классах распределены так, чтобы учащиеся не мешали друг другу и не отвлекали от работы.

Для организации учащихся на первом этапе урока мною использована цитата Конфуция, которая заставляет задуматься над путями своей деятельности с первой минуты урока, помогает создать рабочую обстановку в классе.

Следующие этапы урока разделены по классам: 7 класс ставит цели и задачи для изучения темы урока, знакомится с теоретическим материалом в учебнике по теме, 8 класс выполняет задание «Восстанови правило» для актуализации знаний и плавного перехода к новой теме. Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи для изучения новой темы (ставят проблему и пути её решения), прорабатывают материал учебника, составляют кластеры в парах (одна пара выполняет работу на интерактивной доске) и защищают их. Следующий этап по изучению нового материала - работа с таблицей (частично-поисковый метод), где учащиеся составляют сообщение по теме и подкрепляют тезисы примерами. Данный вид работы призван способствовать формированию навыков переноса ранее усвоенных знаний на новые условия работы, исключая механический перенос. На этапе «Закрепление» первичное закрепление нового материала основано на наблюдении и собственном выводе, данный вид упражнений позволяет повысить уровень понимания и формировать умение рассуждать и умозаключать.

Письменная работа - дифференцированные задания двух уровней сложности: одно задание на перенос знаний, другое - творческое (заменить согласованные определения несогласованными). Подведением итога урока является тест из 8 вопросов. Домашнее задание дифференцированное, учащиеся самостоятельно знакомятся с заданиями, задают вопросы по его выполнению. Учителю такая работа дает возможность оценить уровень владения изученным материалом и заинтересованность в процессе обучения.

Учащиеся 7 класса закрепляют материал в парах. Здесь я использую прием взаимопомощи и взаимообучения. Самостоятельная работа учащихся состоит из заданий среднего и высшего уровня, согласно качественному составу класса. Учащимся предоставляется возможность свободного выбора заданий. Подведение итога урока осуществляется в работе в группах (по 3 человека) по теоретической части учебника. Учащиеся составляют кластер, лидеры групп защищают его. Такой вид работы эффективен во второй половине урока, т.к. изменился состав группы, следствие - повышение эмоционального тона урока, учащиеся смогли проявить свои лидерские качества, показали знание материала. Домашнее задание учащимся предложено дифференцированное с инструктажем.

Задания творческого характера имеются на каждом этапе урока (заменить слова, дописать предложения, составить кластер, подготовить отчет, составить алгоритм), что обеспечило активность и самостоятельность мышления учащихся на протяжении всего урока.

На каждом этапе урока осуществлялся контроль знаний и умений учащихся в виде самоконтроля и взаимоконтроля, учащиеся сверяли ответы с помощью флипчартов, кодов на доске. Учащиеся получили перед уроком индивидуальные листы контроля и на каждом этапе вносили свои результаты. Итог вывели на последнем этапе урока. Оценки выставили объективно, т.к. работают с листами контроля постоянно.

Цели и задачи, поставленные учащимися, выполнены.


© 2010-2022