ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме «Обобщающее повторение по теме «Лексика и фразеология»

  1.      Цель  урока: повторение особенностей употребления слов в прямом и переносном значении для создания образной, выразительной речи. Рассмотрение значения и особенностей наиболее употребляемых фразеологических оборотов. Использование ЭОР на уроке для активизации познавательных интересов учащихся.   2. Задачи:   - обучающие: закрепить полученные знания, знать о многообразии лексики, видеть многообразие фразеологизмов в речи, уметь применять в последующей работе при подготовке к ГИА и ЕГЭ.  ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

русского языка по теме «Обобщающее повторение по теме «Лексика и фразеология»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Сапожникова Виктория Васильевна

Место работы

МБОУ СОШ № 10

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Лексика. Словообразование. Правописание. 23

Базовый учебник

Русский язык под ред. М.М.Разумовской, М. «Дрофа» 2009


  1. Цель урока: повторение особенностей употребления слов в прямом и переносном значении для создания образной, выразительной речи. Рассмотрение значения и особенностей наиболее употребляемых фразеологических оборотов. Использование ЭОР на уроке для активизации познавательных интересов учащихся.

9. Задачи:

- обучающие: закрепить полученные знания, знать о многообразии лексики, видеть многообразие фразеологизмов в речи, уметь применять в последующей работе при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

-развивающие: продолжить работу по развитию мыслительных процессов, работать над развитием связной речи, воображения. Совершенствовать навыки работы на компьютере и на интерактивной доске.

-воспитательные: воспитывать стремление к системным знаниям по русскому языку, желание к саморазвитию, чувство гордости и уважения к себе как к носителю языка, имеющего огромный, интереснейший пласт лексики.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, практическая, самостоятельная с компьютерными модулями.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивное оборудование (доска), коллекция ЭОР.






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент (введение в тему)


Сообщает тему урока.

Восприятие.

2

2

Фронтальный опрос. Повторение раздела «Лексика и фразеология»

(предполагает использование сцен модуля для ответа на вопросы)


Модуль №1

(1,2,4,5,6 сцены )

Задает вопросы, подготовка демонстрации. (Что такое исконная лексика? Заимствованная? Архаизмы? Неологизмы? Фразеологизмы?


Монологический ответ, использование интерактивной доски, восприятие, рефлексия.

10

3

Творческий диктант (предполагает подбор синонимов к диктуемым словам и их запись в тетрадь)


Объяснение, диктовка, наблюдение за работой. ( Жаркий, сильный, короткий, хороший, противник, друг, удивляться и др.)

Самостоятельно на доске и в тетрадях (с последующей проверкой)

5

4

Устная работа (предполагает закончить пословицу, подобрав антонимы)


Направляющая, корректирующая. (Один дурак, а (умных) пятерых ссорит; старый друг лучше (новых) двух; не стыдно молчать, когда нечег (сказать); сытый (голодного) не разумеет.)

Заканчивают пословицы, подбирая антонимы.

3

5

Практическая работа на ПК

Модуль 2 (самопроверка)

Отвечает на вопросы, анализирует работу

Ввод текста с клавиатуры, выполнение, самопроверка

10

6

РР составить рассказ «На рыбалке» (предполагает из перечисленных фразеологизмов составить рассказ, устно подбираются синонимы)

Модуль 3(6)

Контроль за выполнением задания

Работа в группах, рефлексия

7

7

Коллективная работа

Модуль 4(1,3)

Организует выполнение задания модуля

Выполняют задания модуля.

4

8



Домашнее задание


Задает задание, комментирует

Записывают, задают вопросы

2

9

Подведение итогов урока


Подводит итоги урока, выставляет оценки

Делятся впечатлениями

2







Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

русского языка по теме «Обобщающее повторение по теме «Лексика и фразеология»



Название ресурса




Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информационно-оfcior.edu.ru /

Информационный учебный модуль

Презентация

fcior.edu.ru/card/11877/proishozhdenie-slov-arhaizmy-istorizmy-neologizmy-frazeologiya-slovari-russkogo-yazyka-i1.html

2

Федеральный центр информационно-оfcior.edu.ru /

Практический учебный модуль

Тест

fcior.edu.ru/card/3745/proishozhdenie-slov-arhaizmy-istorizmy-neologizmy-frazeologiya-slovari-russkogo-yazyka-p1.html

3

Федеральный центр информационно-оfcior.edu.ru /

Контрольный учебный модуль

Практикум

fcior.edu.ru/card/2232/proishozhdenie-slov-arhaizmy-istorizmy-neologizmy-frazeologiya-slovari-russkogo-yazyka-k1.html

4

Федеральный центр информационно-оfcior.edu.ru /

Практический учебный модуль

Установление соответствия между элементами

fcior.edu.ru/card/10574/leksika-povtorenie-izuchennogo-v-5-9-klassah-p.html




© 2010-2022