- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка 7 класс Действительные и страдательные причастия
Урок русского языка 7 класс Действительные и страдательные причастия
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуськова З.М. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Класс:
Дата:
«Страдательные и действительные причастия»
Цели:
1) Познакомить учащихся с разрядами причастия, Сформировать умение различать действительные и страдательные причастия; отработать навыки работы с текстом.
2) Совершенствовать умение логически мыслить.
3) Пробудить чувство патриотизма к родному краю.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование и наглядность: карточки, кроссворд,
Ход урока.
1. Организация внимания.
Внимание класса достигается посредством загадок, одновременно вспоминаются орфоэпические нормы.
^ 2. Проверка теоретического материала
а) Причастие, прчастный оборот
Работа с классом ( разгадывание кроссворда):
з
а
к
и
п
а
ю
щ
и
й
о
з
а
р
я
е
м
ы
й
р
а
з
л
и
ч
а
е
м
ы
й
з
а
м
е
ч
е
н
н
а
я
п
о
д
а
р
е
н
н
ы
й
з
а
п
а
с
а
ю
щ
а
я
с
я
и
с
п
ы
т
а
н
н
ы
е
р
а
з
л
и
т
а
я
о
т
ц
в
е
т
ш
и
е
1. который закипает;
2. который озаряем ;
3. который можно различить;
4. которую заметили;
5. который подарил;
6. которая запасается;
7. которых испытали;
8. которую разлили;
9. которые отцвели.
ВЫВОД: слово, полученное в заштрихованных клеточках, напоминает нам
о теме нашего урока, к которой мы приступим позже.
^ 3. Открытие нового знания. Самостоятельная работа.
1) Предположите, какова будет тема нашего сегодняшнего урока, если ключевые слова темы: разряды причастий, действительные причастия, страдательные причастия.
Тема записывается в тетради.
2) Что вы можете сказать о значении действительных и страдательных причастий, если узнаете, что ЗАКИПАЮЩИЙ (ЧАЙНИК)- это действительное причастие, а ОЗАРЯЕМАЯ (СОЛНЦЕМ) ДОРОГА - это страдательное причастие?
- Как вы понимаете значение слов ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ и СТРАДАТЕЛЬНОЕ?
Учащиеся высказывают свои предположения, сравнивают их с материалами учебника (с.238)
- Найдите действительные и страдательные причастия в упр.560.
4. Закрепление полученных знаний, развитие учебно-языковых умений.
Упр. 561 выполняются письменно, с доской.
Упр. 561
^ ДЕЙСТВ. СТРАДАТ.
расцветающий (н) пригреваемый (н)
распускающиеся (н) окруженный (п)
поющий (н) одеваемый (н)
затянувший(п) сшитый (п)
берегший (п) изученный (п)
Распределительный диктант (
Распределить словосочетания в 2 столбика: со страдательными причастиями и с действительными.
Колеблемый ветром, колеблющийся тростник; ожидаемый пассажирами, ожидающий поезда; орошающие дожди, орошенные водой; провожаемый взглядом, провожающий маму; строящий дом, строящийся стадион; вырастивший урожай, выращенный урожай.
5. Подведение итогов урока.
- Что нового о причастии мы узнали на уроке?
- Что обозначают действительные причастия?
- Что обозначают страдательные причастия?
6. Домашнее задание. Составить 1 вариант 10 словосочетаний действительных. 2вариант 10 страдательных