Рабочая программа по литературе 9 класс для индивидуального обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05,03.2004 года, №1089), Примерной программы по литературе для основного общего образования, Обязательного минимума содержания основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной (авторский коллектив: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина), (Москва «Просвещение» 20Юг). Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009-2010 г. Авторская программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены произведения, не предусмотренные Госстандартом для изучения в 9 классе: Г.Р. Державин «Властителям и судиям», Л.Н. Тол стой «Юность». Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «литература», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения. Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.


Общая характеристика учебного предмета.


Литература как учебный предмет имеет важное значение в формировании личности учащегося. Цель литературного образования в школе - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей, интеллектуальное и эмоциональное обогащение личности благодаря гуманистическому потенциалу литературы. Приобщение ученика к духовному богатству русской и мировой литературы позволяет влиять на ценностные ориентации личности, направлять реальное поведение человека. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко- культурных сведений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественное произведение. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями, историко-культурными сведениями, с теоретико-литературными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

В современном обществе предмет «литература» занимает важное место, так как служит задаче развития личности, становления ее духовного мира, формирования нравственных качеств.

Содержание курса литературы определяется в программе следующими факторами: ориентацией на развитие творческих способностей учащихся, учетом социальных потребностей, времени, социального заказа и заказа родителей, общественной психологии современного поколения, соответствия школьного курса литературы возрастным интересам учащихся, образовательным стандартам, обязательному минимуму содержания образования по литературе.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная, справочная литература. Программа включает основные базовые умения и навыки, которыми должны овладеть все учащиеся.


Описание места предмета в учебном плане.


Курс литературы для индивидуального обучения Фамилия, Имя ученика в учебном плане МБОУ "Гвардейская школа-гимназия №2" рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения курса.


Учащиеся должны знать:

• образную природу словесного искусства;

• общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

• авторов и содержание изученных литературных произведений;

• основные факта жизни и творчества писателей- классиков 19-20 веков, этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• черты литературных направлений и течений;

• основные изученные теоретико-литературные понятия:

-Художественная литература как искусство слова.

-Художественный образ.

-Фольклор. Жанры фольклора.

-Литературные роды и жанры.

-Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

-Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой, антигерой, понятие о литературном типе. Художественная условность, фантастика, притча.

-Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

-Комедия, повесть, рассказ. Философско-драматическая поэма.

-Понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме.

-Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, виды рифм, строфа.

-Силлаботоническая система стихосложения


Учащиеся должны уметь:

• Прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;

• Определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох

• Определять идейную и эстетическую позицию писателя

• Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия, особенностей художественного метода и жанровой специфики.

• Оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого.

• Анализировать произведения современной литературы с учётом преемственности литературных жанров и стилей.

• Различать героя, повествователя и автора в художественном произведении.

• Осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него.

• Сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них.

• Использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.

• Воспроизводить содержание литературного произведения.

• Воспринимать и анализировать художественный текст.

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

• давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• свободно владеть монологической речью.

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, писать сочинения на литературную или публицистическую тему;

• составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

• готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

• уметь находить нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

• пользоваться словарями различных типов и справочниками.

Основные виды устных и письменных работ (5-9 классы)

Устно:

• Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

• Устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) - небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

• Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

• Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

• Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно:

• Развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5-9 классах.

• Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

• Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

• Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

• Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

• Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5-9 классах.

Курс литературы в 9 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретике-литературных понятий:

• осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

• выразительное чтение художественного текста;

• различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

• ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

• заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

• анализ и интерпретация произведения;

• составление планов и написание отзывов о произведениях;

• написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

• целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе - литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств. потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

• приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

• формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

• развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы;

• воспитание нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

• воспитание культуры речи учащихся;

• развитие устной и письменной речи учащихся;

• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

• формирование общеучебных умений и навыков, литературной компетентности учащихся.


Содержание учебного предмета (курса). Тематический план.


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Плановых уроков

Из них контрольных уроков

Уроков по развитию речи

Введение

1



Древнерусская литература

1



Русская литература XVIII века

5


1

Русская литература XIX века

14

2

1

Русская литература XX века

11

1


Из зарубежной литературы

1



Внеклассное чтение

2











Календарно-тематическое планирование. 9 класс. 70 часов.


№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащегося

(на уровне учебных действий)

Дата по плану

Дата по факту

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной лите­ратуры. Литература как искусство слова.

Воспринимать литературу как искусство слова, её значение для общества.



Древнерусская литература

Беседа о древнерусской литературе. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». Художественные особенности произведения.

Познакомиться с произведениями древнерусской литературы, понимать художественные особенности произведений.




Русская литература XVIII века (5 ч)



Характеристика русской литературы XVIII в.

Гражданский пафос русского классицизма. Обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя и учащихся).

Познакомиться с понятием «Классицизм», государственность, светская культура. Понимать значение эпохи просвещения для дальнейшего развития культуры России.



Эпоха классицизма в зарубежной литературе. Ж.-Б. Мольер

Пьеса Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве». XVII век- эпоха рас­цвета классицизма в искусстве Франции. Сатира на дворянство и невеже­ственных буржуа. Особенности классицизма в комедии.

Рассмотреть признаки классицизма в драме; познакомиться с биографией и творчеством Ж.Б.Мольера.



Д. И. Фонвизин

Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность ко­медии. Проблема воспитания истинного гражданина. Основные каноны классицизма.


Познакомиться с героями, сюжетом и текстом комедии «Недоросль», с терминами «сатира», «ирония», «подтекст».



Р.Р. Классное сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Развивать умения создания творческой работы по изученному произведению.



М. В. Ломоносов

Слово о поэте. «Вечернее размышление...», «Ода на день восшествия... Елисаветы Петровны 1747 года». Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление Родины, мира, науки и просвещения.

Г. Р. Державин

Слово о поэте. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости.

Изучить общие сведения о М.В. Ломоносове и Г.Р.Державине, познакомиться с одами поэтов, их гражданской позицией.




Русская литература XIX века (14 ч)




А. С. Грибоедов

Слово о драматурге. «Горе от ума» - картина нравов, галерея живых ти­пов и острая сатира. Меткий афористический язык. Особенности компози­ции комедии. Критика о комедии (И.Л. Гончаров. «Мильон терзаний»),

Познакомиться с личностью и творчеством А.С. Грибоедова и комедией «Горе от ума».



А. С. Пушкин

Жизненный и творческий путь поэта. «Евгении Онегин». «Евгений Оне­гин» - роман в стихах. Образы главных героев. Понятие о реализме.

Углубление знаний о личности и творчестве А.С. Пушкина. Познакомиться с понятиями «реализм», «роман в стихах».



А. С. Пушкин

Лирика. Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пуш­кина.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического произведения.



Р.Р. Контрольное сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Развивать умения создания творческой работы по изученному произведению по самостоятельно составленному плану.



М.Ю. Лермонтов

Слово о поэте. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности.

Углубление знаний о личности и творчестве М.Ю. Лермонтова. Познакомиться с понятиями «реализм», «психологический роман».



М.Ю. Лермонтов

Основные мотивы лирики. Пафос вольности, чувства одиночества, темы любви, поэта и поэзии.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического произведения.



Контрольная работа (тест) по изученным произведениям.

Реализация умений работы с тестом.



Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Шинель». Образ маленького человека» в литературе. Петербург как символ вечного адского холода. Роль фантастики в художе­ственном произведении.

Углубление знаний о жизни и творчестве писателя. Знакомство с понятием «маленький человек в литературе», терминами «гротеск», «сатира».



Н.В. Гоголь «Мертвые души». Смысл названия поэмы. Система образов. Развитие понятий об образе-символе, литературном типе, о сатире.

Углубление знаний о жизни и творчестве писателя. Расширение понятий об образе-символе, литературном типе, о сатире.



Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Об­зор с включением ряда произведений

Обогащение понятий о видах (жан­рах) лирических произведений.



И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Первая любовь» - психологический характер конф­ликта в повести. Композиция, особенности сюжета. Система образов. «Тур­геневская» девушка в повести. Образ героя-повествователя, лиризм расска­за. Роль пейзажа.

Углубление знаний о личности и творчестве И.С.Тургенева. Знакомство с образами героя-повествователя, лиризмом расска­за и ролью пейзажа.



Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадно­го к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к не­сбыточным фантазиям. «Сентиментальности» в понимании Достоевского.





Знакомство с жизнью и творчеством Достоевского и особенностями его психологической прозы.



Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность» - автобиографическая трилогия. Духовный конфликт героя с окружающим миром и собственными недостатками. Осо­бенности поэтики J1. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистоты нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психо­логии героя.

Углубление знаний о жизни и творчестве Толстого, знакомство с его автобиографической прозой и её особенностями.



А. П. Чехов. Слово о писателе. «Анна па шее». Особенности сюжета рассказа. Двуплановость системы образов. Тема брака по расчету. Истинные и ложные ценности героев рассказа. Жанровые особенности рассказа (развитие).

Углубление знаний о жизни и творчестве Чехова. Развитие навыков анализа рассказа.




Русская литература XX века (11 ч)



М. Горький. Слово о писателе. «Макар Чудра». Раннее творчество Горького: новизна тематики и героев. Идеализация гордых и сильных людей. Художественное своеобразие рассказа: роль пейзажа и романтика портретов.

Знакомство с жизнью и творчеством Горького, понятием «романтизм», художественным своеобразием рассказа.



М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». Смысл названия. Система образов про­изведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость - основа живучести «шариковщины», «швондерщины». Прием гротеска в повести.

Знакомство с жизнью и творчеством Булгакова, своеобразием его сатирической прозы. Развитие навыков выразительного чтения.



А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины.

Углубление знаний о жизни и творчестве Блока, его роли в развитии русской поэзии. Развитие навыков выразительного чтения.



С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа лирики поэта. Сквозные образы в лирике Есенина.

Углубление знаний о жизни и творчестве Есенина, его роли в развитии русской поэзии. Развитие навыков выразительного чтения.



В.В. Маяковский. Слово о поэте. Сатирические стихи, стихи о любви. Особенности стиха Маяковского.

Углубление знаний о жизни и творчестве Маяковского, его роли в становлении новой русской поэзии. Развитие навыков выразительного чтения.



А.А. Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник» и др. Стихотворения о любви, о поэте и по­эзии. Особенности поэтики стихотворений Ахматовой.

Углубление знаний о жизни и творчестве Ахматовой, его роли в развитии русской поэзии. Развитие навыков выразительного чтения.



М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой.





Углубление знаний о жизни и творчестве Цветаевой, его роли в развитии русской поэзии. Развитие навыков выразительного чтения.



М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова. Сказовая манера повествования.

Ознакомление с жизнью и творчеством Шолохова, его патриотическими произведениями.



А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. «Я убит подо Рже­вом...»: реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция солдата. Незаметный и высокий героизм воина. Интонация и стиль стихотворения.

Ознакомление с жизнью и творчеством Твардовского, его патриотическими произведениями.



Герои и проблемы современной прозы. Произведения о Великой Отечественной войне. Жанровое богатство. Рассказы и повести В.Г. Распутина. Нравственная проблематика современной про­зы. Особенности сюжетов, языка и героев.

Получить представление о послевоенной советской литературе, её темах и проблемах.



Внеклассное чтение. А.Н. Грин.

Углубление представлений о литературе родного края. Изучение «крымских рассказов Грина».



Обобщающий урок по программе 9 класса. Тест по произведениям, литературным направлениям и теоретическим понятиям, изученным за учебный год.

Реализация знаний и навыков, полученных в процессе изучения литературы в 9 классе.



Из зарубежной литературы. Уильям Шекспир. «Гамлет». Образ Гамлета. Конфликт. Мастерство Шекспира-драматурга.

Углубление знаний о жизни и творчестве Шекспира, его творческой манере.



Внеклассное чтение. Литература родного края. Крымская поэзия.

Углубление представлений о литературе родного края. Изучение «крымской поэзии».






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Программное обеспечение:

1) Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.

1) Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения.

3) Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы», составители: В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Коровин- М.: Просвещение, 2010

4) Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе. - Дрофа, 2001г.

Учебник:

Литература: 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ Автор- составитель В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровина - М.: Просвещение, 2009,2010г.

Учебно-дндактнческие материалы:

1 .Коровина В.Я., Коровин В.И.. Збарский И.С. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 9 кл.-М.: Просвещение. 2003

2. Шайтанов И.О. и др. Зарубежная литература. 8-9 кл.

3. Коровина В.Я. Литература. Хрестоматия к учебник}' 9 кл.

4.Охотникова В.И. и др. Древняя русская литература. 5-9 кл.

Аудиокурс

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия по литературе. 9 класс. (1 CD МРЗ+ Инструкция к фонохрестоматии) -20 Юг Методические пособия:

1) Рабочие программы по литературе (по программе под ред. В.Я.Коровиной) 5-9 классы. Методическое пособие./ Сост Г.М.Вялкова, под.ред.Л.н,Савиной),- М. «Глобус», 2009,

2) Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература 9 класс. Методические советы И.В. Золотарева, О.Б. Беломестных, М.С. Корнева «Поурочные разработки по литературе» - М.: «Вако», 2004

3) Беляева Н.В., Еремина О.А. Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя . - МЛросвещение, 2008.

4) Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2008.

5) Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе, - М.: Вербум-М, 2004.

6) Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

Электронное издание

Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература 9 класс. Методические советы Пособия для контроля :

1) Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе. - Дрофа, 2001г.

2) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы: Методическое пособие - М.: Дрофа, 2003

3) Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

4) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2004.

5) Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. - М.: Эскимо, 2008

6) Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Демиденко Е.Л. 5-9 кл.: Метод, пособие. - М.: Дрофа, 2006.

Учебно-справочные материалы:

1) Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л. Безносов, ЕЛ. Ерохова, А.Б. Есин, Н.Н. Коршунов, Т.Г. Кучина, М.Б. Ладыгина и др.. М.: Дрофа, 1999

2) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю, Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова - М.: Азбуковник, 1998

3) Словарь литературоведческих терминов Ш.И. Тимофеева, С.В. Тураев - М.: Просвещение, 2003

4) Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject-8

2. Сеть творческих учителей it-n.ru/

3. rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. openclass.ru/


9

© 2010-2022