Олимпиада по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс

Задание №1


Заполните пропуски словами из предложенных ниже существительных( формы слов в ряде случаев можно изменять).
__________ и _________ могут вспыхивать и угасать. __________ и __________ можно бросить и поймать. _________ как и ___________, может приходить, не покидать .

Ковать можно и ___________, и ____________.


Слова: часы, мысль, взгляд, огонь, итоги, железо, любовь, камень, человек, фундамент, победа.

Какой глагол может объединить оставшиеся три слова в плане лексической сочетаемости?

Задание №2

Отметьте номера предложений, в которых запятая перед союзом И не ставится.

1. Дорога то уходила в овраг, то вилась по косогору ( ) и у края земли лежали новые огромные груды облаков. ( А.Н. Толстой)
2. Когда взошло солнце, роса высохла ( ) и трава зазеленела
3. В начале апреля уже шумели скворцы ( ) и летали в саду желтые бабочки . (А.П. Чехов)
4. Он рощи полюбил, густые, уединенье, тишину ( ) и ночь, и звезды, и луну. ( А.С. Пушкин)
5. Все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня ( ) и, мятежно колыхаясь, стоят низко в небе над гаванью. ( Горький)
6. Очевидно, было, что Савельич передо мною был прав ( ) и что напрасно оскорбил его упреком и подозрением. ( А.С. Пушкин)


Задание № 3

Одинаково ли значение дательного падежа местоимения Я в предложениях из стихотворений С.Есенина? Аргументируйте свой ответ.
1. Цветы мне говорят - прощай.

2. Ваших душ безлиственную осень мне нравится в потемках освещать.

Задание №4

Одинаково ли произношение звука на месте предлога С в следующих сочетаниях: с Аней, с Тимуром, с Дашей, с Димой, с Шурой, с Женей? Аргументируйте свой ответ.

Задание №5

В приведенных ниже словах с точки зрения современной орфографии допущены ошибки. Однако некоторые из данных рядов слов могли бы сегодня писаться именно так, если бы были приняты все рекомендации, предложенные созданной в 1963г орфографической комиссией. Выпишите номера этих рядов.
Сформулируйте правила, которые предлагалось ввести для упрощения русской орфографии.
1) Мрачьный, ручька, баньщик;
2) Огурци, синицин, птеци;
3) Йазык, йож, йула;
4) Мыш, печ, настеж;
5) Тэмп, кашнэ, атэлье;
6) Лафка, бумашка, дуп;
7) Жолудь, шолк, жосткий;
8) Примой, бигу, жилеть.

Задание №6

Какие ошибки допущены составителями рекламы? Исправьте их, укажите основания правки.
1. Тёплые волны океана и песочные пляжи Испании ждут вас.
2. Посетив наш ресторан, вас поразит разнообразие блюд.
3. Наше агенство недвижимости предлагает квартиры в разных районах города.


Задание № 7

Назовите типы словарей, к которым можно обратиться, чтобы ответить на следующие вопросы:

  1. Как правильно произнести : аф[э]ра или аф[о]ра?

2. Как правильно написать слово: каллиграфия или калиграфия?
3. Что обозначает слово котелок? Это многозначное слово или у него есть омоним?
4. Что обозначает выражение пускать пыль в глаза?
5.Являются ли родственными слова варежка и варить?

Задание №8

Какой вид подчинительной связи представлен в словосочетаниях? В каких словосочетаниях подчинительная связь может быть квалифицировано как падежное примыкание? Дайте мотивированный ответ.

Бороться с врагом, ответил с грустью, гулять в лесу, ждать группу, работать до вечера.



Задание №9

Произведите морфемный разбор слов мыло, внушить, досада, дар, купец с современной и исторической точек зрения.

Задание № 10

Выделите грамматическую основу предложения. Определите тип сказуемого:
1) Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет.
2) Элен вместе с Наташей опять вошла в комнату.
3) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонько медведя толк ногой.

4) Погляжу я на вас, братцы, - житьё ваше - ой-ой. на той неделе голосования.

5) Вы, конечно, будете интересоваться результатами проведенного

6) Словом можно соединить людей.




© 2010-2022