Образовательный проект Применение инновационных технологий в образовательном процессе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»


ПРИНЯТ

на педагогическом совете

Протокол № 7 от 05.08.2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 25»

Бурцева И.И. _______________



Образовательный проект Применение инновационных технологий в образовательном процессе



Образовательный проект

«Применение Арт-технологий

в образовательном процессе»

(предметная область - филология)

Образовательный проект Применение инновационных технологий в образовательном процессе




Автор: Рапшина И. А., учитель русского языка и литературы



г. Новомосковск, 2014 г.

Этап инициирования проекта.

Летом 2014г. при составлении рабочих программ по предметам и планировании деятельности классных руководителей нами было решено - осуществлять преподавание предметов уже сегодня в соответствии с требованиями ФГОС, которые обозначают конкретные характеристики выпускника школы.

Учитывая, что учащиеся 9 -11 классов любят выступать, принимать на себя различные социальные роли, играть в деловые игры, возникла идея создать проект по преподаванию предметов «Филологии» с использованием основ драматургии, художественного слова, инценирования. Поэтому создали проект, который в основе содержит формы работы с детьми, обеспечивающие реализацию их творческих, художественных, артистических и коммуникативных возможностей и назвали его «АРТ-технологии в образовательном процессе» (далее - Проект).

При этом учли, что 9 класс (именно с него начинается проект) - недружный, с ослабленной дисциплиной, имеющий учеников с девиантным поведением.

Данный Проект - долгосрочный, рассчитан на три года и предполагает:

- создать открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику индивидуальную траекторию обучения;

- изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя любовь к литературе через различные виды искусства;

рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;

использовать основы педагогики, психологии, социологии и культурологии.

Ключевое место в реализации проекта занимает деятельность учащихся, которая развивает логическое и аналитическое мышление, активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся.

Цели проекта:

Сформировать с помощью АРТ-технологий духовно-нравственную личность учащегося, соответствующую «портрету выпускника основной школы» и обладающего личностными, метапредметными и предметными результатами освоения программы основного и среднего общего образования; осознающую взаимосвязями между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому и познавательному развитию:

  • способную аргументировать свое мнение, оформлять его в устных и письменных высказываниях разных жанров; понимать и принимать литературные художественные произведения, отражающие различные этнокультурные традиции;

  • социально активную, уважающую закон и правопорядок, соизмеряющую свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ.

  • Провести диагностику учащихся «Творческая индивидуальность».

  • Создать педагогические условия для реализации творческих способностей учащихся.

  • Стимулировать социальную активность учащихся, предоставляя им различные социальные роли.

  • Подобрать методики реализации Проекта и разработать педагогические Арт-технологии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 Отобрать оптимальные Арт-технологии, позволяющие достигнуть поставленной цели.

 Поучить выпускника школы, соответствующего требованиям «Портрета» по ФЫГОС.

Этап создания проектной команды.

Сентябрь 2014г.

1. Знакомство с родителями. Определение Совета родителей.

2. Выбор актива класса.

3. Планирование социальных связей.

Создание команды проекта:

классный руководитель (учитель русского языка и литературы);

2 родителя-активиста;

З ученика;

зам. директора по воспитательной работе.

Содержательный компонент Проекта:

I блок- подготовительный(диагностический).Сентябрь-декабрь 2014года.

Подготовка документации по проекту. Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников. Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту.

II блок- личностно-ориентированный(практический).2015-2016 учебный год.

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе арт-технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Реализация основных мероприятий.

III блок- итогово-аналитический .2016-2017 учебный год.

Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Подготовительный (диагностический) блок:

I этап - подготовительный (диагностический). Сентябрь-декабрь 2014года.

Мероприятие

Время проведения

Арт-технологии

Поход на природу «Вечерний лес»

сентябрь

Жанр экскурсии

Творческий вечер поэзии, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

октябрь

Театрализация

Совместное мероприятие с родителями в рамках празднования Дня Матери «Я вечно буду славить Женщину, чьё имя - Мать!»

ноябрь

Музыкотерапия

Психодрама

Арт-терапия

Интеллектуальная игра «Мистер ИКС».

Сентябрь-декабрь

Тематическая викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова в рамках гуманитарной недели в школе.

декабрь

Имитационное моделирование

Профессионально ориентированная экскурсия на предприятие «ГИПС КНАУФ».

декабрь

Жанр экскурсии

Имитационное моделирование

Тематическое мероприятие «Сказочный Новый год»

декабрь

Театрализация

сказка-терапия

Совместное внеклассное мероприятие с родителям «Заходите к нам на «Огонёк»

декабрь

арт-терапия


II этап - личностно-ориентированный (практический).2015-2016 учебный год.

Мероприятие

Время проведения

Арт-технологии

Тематический вечер поэзии «Поговорим о любви», посвящённый Дню Влюблённых

февраль

Арт-дизайн,

Арт-терапия.

Инсценировка

Урок-размышление «Завтра была война»

май

Театрализация

Драматизация

Поход в кинотеатр

сентябрь

Экскурсия

Поход в драм. театр

сентябрь

Имитационное моделирование

Поход «Краски осени»

сентябрь

Определение социальных ролей

Поездка в Константиново

октябрь

Жанр экскурсии

Поход в драм.театр

октябрь

Творческий вечер поэзии «Я сердцем никогда не лгу», посвящённый 120-летию со Дня Рождения С.А.Есенина

октябрь

Театрализация

Арт-постановка

Профессионально ориентированная экскурсия на предприятие «РХТИ»

ноябрь

Жанр экскурсии

Имитационное моделирование

Совместное мероприятие с родителями в рамках празднования Дня Матери, презентация ученических проектов «Образ Матери в русской литературе»

ноябрь

Театрализация

Арт-постановка «Я сердцем никогда не лгу» для семинара директоров

декабрь

Театрализация

Инсценирование

Тематическое мероприятие «Клип-шоу» (новогоднее представление)

ноябрь

Инсценированная постановка

Арт-дизайн

Внеклассное мероприятие по литературе «История о настоящей любви»

февраль

театрализация

Внеклассное мероприятие по литературе «Всемирный день поэзии»

март

Выразительное чтение лирических произведений

Творческий вечер, посвящённый 125-летию рождения писателя М.А.Булгакова

май

театрализация

III блок- аналитический(итоговый). 2016-2017 учебный год.

Мероприятие

Время проведения

Арт-технологии

Литературная викторина «Пёстрый блиц»

сентябрь

Выразительное чтение лирических произведений

МРКМ

Поход «Золотая осень»

сентябрь

Погружение в социальную роль

Профессионально ориентированная экскурсия на предприятие «Полипласт»

октябрь

Погружение в социальную роль

Внеклассное мероприятие, посвящённое 195-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского

ноябрь

Театрализация

Совместное мероприятие с родителями в рамках празднования Дня Матери «Сердце Матери».

ноябрь

Театрализация

Инсценирование

Внеклассное мероприятие по литературе «Преступление и наказание» книга-юбиляр.150 лет со дня создания»

январь

Имитационное моделирование

Театрализация

Внеклассное мероприятие: «Быть женщиной великий шаг»

март

Выразительное чтение поэтических текстов

Завершающий этап.

Диагностика итоговая

-методы (анкетирование, наблюдение..)

-мониторинг качества знаний по предметным областям (итоговые годовые оценки по предметам);

Беседы с родителями, педагогами, учащимися.

Диагностика результатов Проекта осуществляется в текущем режиме (после каждого мероприятия).



© 2010-2022