Статья Из опыта работы с документ - камерой на уроках русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДОКУМЕТ - КАМЕРОЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В современной школе появились новые эффективные инструменты, которые исполняют роль незаменимых помощников в образовательном процессе. Одним из них является документ-камера.

Одна из главных задач, заявленных в концепции модернизации российского образования, - это формирование творческой личности. Документ-камера существенно расширяет возможности компьютерных технологий в образовательном процессе и способствует наиболее эффективному включению ребенка в процесс творчества на уроке.

Я использую в своей практике возможности документ - камеры практически на всех уроках русского языка. Возможности этого инструмента мною апробированы на всех этапах работы. Особенно эффективным является использование документ-камеры при проверке домашнего задания, которое мгновенно проецируется на экран, а ученик комментирует своё решение, таким образом удается проверить практически всех учащихся. Также это имеет большое воспитательное значение: демонстрация домашнего задания на экране для всего класса очень значима для подростка.

Оптимизирует время на уроке документ-камера и во время самостоятельных работ: выполнили, тут же на экране проверили, проанализировали, провели самооценку. Ребята с небольшим желанием выполняют работу над ошибками после проведения контрольных работ, творческих работ, но и здесь на помощь пришла документ - камера и интерактивная доска. Работа выводится на экран и с помощью активных кнопок анализируется каждая допущенная ошибка. Это очень увлекает учеников, они буквально замирают и смотрят во все глаза, они же ждут этого момента! Происходит процесс не просто формального получения знаний, но еще и личностного общения, эмоционального контакта. Работа с документ - камерой расширяет кругозор учащихся, они активно участвуют в работе, помогает изучению и закреплению нового материала.

Литература

  1. Информатизация общего среднего образования: научно-методическое пособие. Под редакцией Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2007 г.

  2. Интернет в гуманитарном образовании. Под редакцией Полат Е.С. М., Владос, 2006 г.

  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2007г.



© 2010-2022