Конспект уроку русского языка в 6 классе по теме Степени сравнения имён прилагательных

Конспект уроку русского языка в 6 классе по теме "  Степени сравнения имён прилагательных" Цели: ·        продолжить знакомство со степенями сравнения имен прилагательных»; ·        развивать умение определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения; ·        воспитание самостоятельности, доказательности, способности к самооценке; Наглядность: портрет писателя  слова Тип урока : изучение нового материала.   Организационная структура урока   Этап №1 Организационный  момент Методы и приёмы 1. Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.        Ребята, здравствуйте. Я рада нашей встрече, надеюсь общение наше сегодня будет приятным и плодотворным. Давайте улыбнёмся миру-и мир улыбнётся нам.    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № Дата____________

Учитель___________________

Тема: Степени сравнения имен прилагательных

Цели:

  • продолжить знакомство со степенями сравнения имен прилагательных»;

  • развивать умение определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения;

  • воспитание самостоятельности, доказательности, способности к самооценке;

Наглядность: портрет писателя слова

Тип урока : изучение нового материала.

Организационная структура урока

Этап №1

Организационный момент

Методы

и приёмы

1.

Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.




Ребята, здравствуйте. Я рада нашей встрече, надеюсь общение наше сегодня будет приятным и плодотворным. Давайте улыбнёмся миру-и мир улыбнётся нам.



№2

Актуализация знаний

Самый ловкий, самый быстрый,

Самый ласковый, пушистый,

Нет важнее, хвост трубой

И любуется собой!

-О ком я сейчас рассказала?

-А как вы догадались?

-А какакя часть речи помогла нам в этом?

Значит, с помощью прилагательного можно…?

Откройте ,пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока.

- А что вы знаете об этой теме?

-А что хотели бы узнать?


1.

Проверка домашнего задания

Игра «Да нет» (по разрядам прилагательных)

эврист

2.

Индивидуальная работа по карточкам





№3

Формирование умений и навыков.


1.

Работа с теоретическим материалом из учебника.

Качественные имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень показывает, что в одном предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом: Брат старше сестры на три года.

Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-либо признаку.

Волга - крупнейшая река в Европе.

Начальная форма прилагательного - это его положительная степень:

Черный, здоровый, молодой.

словес

2.

Работа с таблицей

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная

Превосходная

Простая

Составная

Простая

Составная

Основа прилагательного + суффиксы:

-е: большой - больше;

-ее (-ей): милый - милее, милей;

-ше: старый - старше.

Полная форма прилагательного + слова «более», «менее»:

смелый - более смелый;

громкий - менее громкий.

Основа прилагательного + суффикс:

-ейш-: милый - милейший;

-айш-: мягкий - мягчайший.

Иногда может использоваться приставка наи-:

наисложнейший, наистрожайший, наиглубочайший.

1. Полная форма прилагательного + слова самый, наиболее, наименее:

смелый - самый смелый, наиболее смелый, наименее смелый.

2. Простая форма сравнительной степени + слова всего, всех:

громкий - громче всех, громче всего.

Не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

В предложении являются сказуемыми:

Брат старше меня на два года.

Второе слово грамматически изменяется (по падежам, числам и родам).

В предложении обычно бывают сказуемыми и определениями:

В этом году зима более снежная, чем в прошлом.

Домой мы возвращались по более широкой дороге.

Склоняются изменяются по падежам, числам и родам).

Неизменяемыми являются слова наиболее, наименее:

в наиболее недоступном месте.

В предложении обычно бывают определениями или сказуемыми:

Байкал - глубочайшее озеро на Земле.

Иванов - сильнейший из всех игроков.


исслед

3

Следующее задание-творческое. Ваши мамы любят подарки? А грамотно подписанные открытки от своих детей? Так вот, сейчас мы подпишем маме открытку, используя различные формы степени сравнения прилагательных. А начнём мы её так:

« Дорогая мамочка! Ты у меня…»

-Кто хочет прочитать?








№4

Применение умений и навыков



.

аналит

1.

Работа с учебником и дополнительным дидактическим материалом.

Восстанови правило стр198 -Я

Работа с теоретическим материалом на стр 198

Упражнение №657: комментированное письмо на доске и в тетрадях, работа


2.

Выборочное письмо упр. 658 ( выписать предложения с прилагательными в превосходной степени)





№5

Работа по повторению


1.

Подготовка














№6

Развитие речи



Упражнение 656 (работа по картине Дузельханова)

Раз речи






№7

Рефлексия урока


1.

А теперь подведём итоги.

-чему мы научились?

-что было трудным?

Какие остались вопросы?

Свои вопросы, ребята, запишите на карточку с вопросиком и дома постарайтесь найти на них ответы. А если не получится, зададите их завтра на уроке.

Мне было очень приятно с вами общаться сегодня. Мы хорошо поработали и получили хорошие результаты. Давайте снова улыбнёмся миру. Спасибо за урок.






№8

Этапы информации о домашнее задание



Упр 663 стр 43









№9

Оценки







__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














УРОК №

Тема:

Цели: 1.

2.

3..

Наглядность:

Тип урока :

Организационная структура урока

Этап №1

Организационный момент

Методы

и приёмы

1.

Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.






№2

Актуализация


1.

эврист

2.





№3

Работа над темой урока


1.

словес

2.

исслед

3









№4

Стадия осмысления

(закрепление)



аналит

1.


2.







№5

Работа по повторению


1.

Подготовка














№6

Развитие речи




Раз речи






№7

Рефлексия урока


1.






№8

Домашнее задание



Упр

стр










№9

Оценки







____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022