Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса (надомное обучение)

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 6 класса по адаптированной образовательной  программе для умственно-отсталых детей на надомном обучении составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой. Рабочая программа предусматривает обучение письму и развитию речи в объеме 67 часов в год, 2 часа в неделю.  Основные т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края



«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор

_______Золотухина Т. А. _______Белоусова И. П.

Протокол № 4 от Приказ № 94 - о от

«25» августа 2014г. «30» августа 2014г.

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 6 класса

по адаптированной образовательной программе для умственно-отсталых детей на надомном обучении

на 2014-2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой.






Составитель: Гаан Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы









ст. Озимая 2014

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой; учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №91-о); календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. № 92-о); расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утверждено приказом от 26.08.2014г. № 93-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.

  2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2004 г.

Рабочая программа надомного обучения для 6 класса предусматривает обучение письму и развитию речи в объеме 67 часов в год, 2 часа в неделю.

Содержание программного материала:

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Сроки реализации рабочей учебной программы 2014 - 2015 учебный год.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные - наблюдение, демонстрация

практические - упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащиеся должны уметь:

• правильно обозначать звуки буквами на письме;

• подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

• проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

• разбирать слово по составу;

• выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

• строить простое распространенное предложение с однородными членами;

• связно высказываться устно и письменно (по плану);

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета русского языка и литературы.

















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Т. В. Июнина

Протокол МС № 4

«25» августа 2014г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Письмо и развитие речи» для 6 класса

надомное обучение

на 2014-2015 учебный год


Количество часов всего 67 в год, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Письмо и развитие речи» для 6 класса учителя Гаан Татьяны Александровны.

Рабочая программа утверждена приказом от «30» августа 2014 г. № 96-о







№ урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение. Предложение.

(4 часа)

1

Предложение. Главные члены предложения.

1

01.09

2

Второстепенные члены предложения.

1

04.09

3

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

08.09

4

Однородные члены предложения.

1

11.09

Звуки и буквы.

(6 часов)

5

Алфавит. Звуки и буквы.

1

15.09

6

Звуки гласные и согласные.

1

18.09

7

Звуки гласные и согласные.

1

22.09

8

Звонкие и глухие согласные.

1

25.09

9

Повторение материала по теме «Звуки и буквы».

1

29.09

10

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1

02.10

Слово. Состав слова.

(15 часов)

11

Корень. Однокоренные слова.

1

06.10

12

Приставка.

1

09.10

13

Суффикс.

1

13.10

14

Окончание.

1

16.10

15

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

20.10

16

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

23.10

17

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

27.10

18

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

30.10

19

Двойные и непроизносимые согласные.

1

10.11

20

Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

13.11

21

Приставка и предлог.

1

17.11

22

Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.

1

20.11

23

Правописание приставок.

1

24.11

24

Повторение материала по тема «Состав слова»

1

27.11

25

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

01.12

Части речи.

Имя существительное (16 часов)

26

Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола.

1

04.12

27

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного.

1

08.12

28

Собственные имена существительные.

1

11.12

29

Мужской и женский род имен существительных с шипящей на конце.

1

15.12

30

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

18.12

31

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

22.12

32

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

25.12

33

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

1

12.01

34

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

15.01

35

Дательный падеж.

1

19.01

36

Творительный падеж.

1

22.01

37

Предложный падеж.

1

26.01

38

Родительный падеж.

1

29.01

39

Несклоняемые имена существительные.

1

02.02

40

Повторение материала по теме «Имя существительное».

1

05.02

41

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

09.02

Имя прилагательное

(22 часа)

42

Имя прилагательное как часть речи.

1

12.02

43

Изменение имен прилагательных по родам.

1

16.02

44

Изменение имен прилагательных по числам.

1

19.02

45

Повторение по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

26.02

46

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

02.03

47

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

05.03

48

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

12.03

49

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

16.03

50

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

19.03

51

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

30.03

52

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

02.04

53

Повторение по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

1

06.04

54

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

09.04

55

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

13.04

56

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

16.04

57

Повторение по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»

1

20.04

58

Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа»

1

23.04

59

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

27.04

60

Родительный и предложный падежи.

1

30.04

61

Дательный и творительный падежи.

1

07.05

62

Повторение по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

1

11.05

63

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

14.05

Предложение (4 часа)

64

Однородные члены предложения.

1

18.05

65

Сложное предложение.

1

21.05

66

Обращение.

1

25.05

67

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

28.05














Лист фиксации изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись



















© 2010-2022