Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г.Гольцовой (учебник:  Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006).           Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов - соответствует  стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;  - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/ _Попова Л.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Горяйновка»

____________/_Дозорова В.Ф./

«___»____________2013г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ

«СОШ с. Горяйновка»

____________/_шадиян Н..А./

Приказ № _____ от

«___»___________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по русскому языку

10 класс


на 2013/2014 учебный год.


Учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ с. Горяйновка

Духовницкого района

Саратовской области»


Шамарина С.Т

(категория первая)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______2013__ г.

с.Горяйновка

2013 г.

Раздел

Пояснительная записка


Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г.Гольцовой

(учебник: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, а в 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе и А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Основная цель курса - повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Раздел Учебно-методическое обеспечение.

п/п

Содержание

Автор

Название

учебного пособия

Издатель-

ство

Год

изда-

ния

1

Программно-методические материалы



Программно-методические материалы

Баранов М.Т.,

Ладыженская

Т.А.,

Шанский Н.М.


Составитель Рыбченкова Л.М.

Русский язык

10 - 11 классы

Рабочие программы по

русскому языку по

программам

М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского;

А.И.Власенкова.


Москва

«Дрофа»

Москва «Глобус»


Москва «Дрофа»

2001

2008


2001

2

Учебник

Гольцова Н.Г.,

Шамшин И.В.,

Мищерина М.А.

Русский язык.

10-11 классы

Москва

«Русское слово»

2008

3

Учебные методические пособия


Кудинова О.А.,

Юнусова Б.С.

Егорова Н.В.

Цыбулько И.П.

Сенина Н.А.


Павлова Н.И.,

Мокиенко О.П.

Контрольные работы по русскому языку. 10, 11 кл.

Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку

Русский язык. Репетитор.

Русский язык. ЕГЭ - 2008

Вступительные испытания.

Методические рекоменда-

ции и справочные матери-

алы для подготовки к ЕГЭ

Москва

«ЭКСМО»

Москва

«ВАКО»

Москва

«Просвещение»

Ростов-на-Дону

Издательство «Легион»

СГАУ

«ЛИЕН»

2005

2005

2007- 2009

2007


2005


Раздел



Учебно-тематическое планирование

10 класс

(102 часа)


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

2

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

10

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

9

4

Морфемика и словообразование

9

5

Принципы русской орфографии

19

6

Употребление прописных букв

2

5

Морфология и орфография

51

Итого:


102


  1. Введение (1 час)

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.

Международное значение русского языка.

Литературный язык и диалекты.

Основные функциональные стили.

2.Лексика. Фразеология. Лексикография (10 часов)

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (9 часов)

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.

4. Морфемика и словообразование (9 часов)

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

5.Морфология и орфография - 47 часов, в том числе:

Принципы русской орфографии (10 часов)

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.

Имя существительное (5 часов)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.

Имя прилагательное (8 часов)

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Имя числительное (4 часа)

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение (4 часа)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.

Глагол и его формы (8 часов)

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Наречие, слова категории состояния (3 часа)

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Служебные части речи (10часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Итоговое повторение (7часов)

Раздел

Требования к уровню подготовки выпускников


Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:


  • . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Раздел

Сведения о нагрузке по учебному плану.

Класс/профиль

Количество

часов в неделю

Количество

часов в четверть

Количество

часов в год

10(общеобразовательный)

3

I

полугодие

II

полугодие


102

49

53


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 10 классе

урока


Содержание

(тема урока)

Дата

проведе-

ния

Использова-ние

ИКТ

Основные понятия

Примеча- ние

(§ учебника)

I полугодие

(49 часов)

1

Введение

Слово о русском языке


2

Стартовая контрольная работа (диктант)


Лексика. Фразеология. Лексикография.

3

Лексика. Слово и его значение.

Слово - центральная единица языка.

§ 1-2

4

5

Слова однозначные и многозначные.

Изобразительно-выразительные средства языка.

§ 3

С. 10

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

6

7

Системные отношения в лексике:

омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.

§4-7

с.13(табл)

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

8

Происхождение лексики.

§8-10

9

10

Фразеологизмы и их употребление.

Фразеология. Лексикография

§11-12

с. 19

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

11

12

Урок-практикум.

Готовимся к ЕГЭ.

Ж. «РЯШ»

№5, 2007,

с.111

(с.19-22

Мет.пос.Н.Н.Будниковой)

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

13

14

Система гласных и согласных звуков русского языка..

Звуки и буквы.

§13

С.29

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

15

Слог. Фонетический разбор.

Звуки и буквы.

Ж. «РЯШ»

№5, 2007,

с.111

16

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

§13

17

Орфоэпические нормы русского языка. Исследовательская работа.

С.31

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

18

Орфоэпические нормы русского языка. Исследовательская работа.

§14

Ж«РЯШ»

№5, 2007,

с.113

19

20

Готовимся к ЕГЭ

.

с. 33

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

21

Контрольный диктант.

Ж«РЯШ»

№5, 2007,

с.114

Морфемика и словообразование. Состав слов.

22

23

Система морфем русского языка.

Словообразующие и формообразующие аффиксы.

Словарный диктант.

Состав слова. Словообразовательные словари.

§15

с. 35

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

24

25

Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слова.

Формообразование

§15

с. 39

Мет.пос.Н.Н.Будниковой (карточки)

26

27

28

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Ж«РЯШ»

№6, 2007,

с.114-120 (упр.)

29

Словообразование.

Формообразование

(составление таблицы)


§16-17

с. 40

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

30

Контрольная работа (диктант)


Морфология и орфография.

Принципы русской орфографии.


31

Принципы русской орфографии.

§18

32

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

§19

33

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (Работа над составлением таблицы)

§ 20

с. 47

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

34

Правописание гласных после шипящих и Ц.


§ 21

с. 50

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

(карточки)

35

Правописание гласных после шипящих и Ц. (Выборочный диктант)


§ 21

с. 52

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

36

37

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными.

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных.

Распределительный диктант.

Самостоятельная работа.

§ 23, 24

с. 53

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

с. 55

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

38

39

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных.

Самостоятельная работа


§ 24, 25

с. 56

Мет.пос.Н.Н.Будниковой.

40

Гласные и согласные после приставок.

Словарный диктант.


§ 26

Ж«РЯШ»

№7, 2007,

с.117

41

Правописание приставок пре- и при-.

§ 27

42

Гласные И и Ы после приставок.

§ 28

43

Употребление Ь и Ъ

§ 29

44

Урок-практикум.

Ж«РЯШ»

№7, 2007,

с.118-121

45

46

Готовимся к ЕГЭ.

Стр. 60

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

47

Контрольный диктант.


Стр. 63

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

Ж«РЯШ»

№7, 2007,

с.124

48

49

Зачёт по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии.

Стр. 65

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

II полугодие

(53 часа)

1

2

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

§ 30, 31

С.65-67

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

Морфология.

Имя существительное

3

Имя существительное как часть речи.

Словарный диктант.


§ 32

Стр. 67

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

4

Правописание падежных окончаний имён существительных.

§ 33

5

Гласные в суффиксах имён существительных.

§ 34

6

Гласные в суффиксах имён существительных

§ 34

7

Правописание сложных имён существительных


§ 35

Имя прилагательное

8

Имя прилагательное как часть речи


§ 36

9

Правописание падежных окончаний


§ 37

10

Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных


§ 38

11

Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных


§ 38

12

Правописание сложных прилагательных

Словарный диктант.

§ 39

Стр. 75

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

13

Правописание сложных прилагательных и существительных.

§ 40

14

15

Готовимся к ЕГЭ

Стр. 77

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

Имя числительное

16

Имя числительное как часть речи


§ 41

17

18

Склонение и правописание числительных.

§ 42

§ 43

19

Употребление имён числительных в речи.

§ 44

20

Контрольное тестирование по части А ЕГЭ.


Стр. 87

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

Местоимение

21

Местоимение как часть речи.


§ 45

22

Правописание местоимений.

Тест.

§ 46

Стр. 89

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Стр. 91

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

24

Анализ диктанта.


Глагол и его формы

26

Глагол как часть речи


§ 47

27

Правописание глаголов.

Тренировочный тест.


§ 48

Стр. 93

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

28

29

Причастие как глагольная форма. Образование причастий.


§ 49

§ 50

30

31

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Словарная работа.


§ 51

С. 97

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

32

33

Деепричастие как глагольная форма

Проверочный диктант.

Деепричастие как глагольная форма

§ 52

С.98-99

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

34

Готовимся к ЕГЭ.

Тестовые задания.

с.100-101

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

Наречие

35

Наречие как часть речи.

Тест.

§ 53

с.105-106

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

36

37

Правописание наречий.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Словарный диктант с комментированием.

§ 54

с.106

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

38 Слова категории состояния §55

Служебные части речи

Предлог

39

Предлог как служебная часть речи.

Орфоэпическая разминка.

§ 56

с.108

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

40

Правописание предлогов


§ 57

Союз

41

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.


§ 58

42

Правописание союзов.

Словарный диктант.


§ 59

с.112

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

Частицы

43

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц


§ 60

44

Правописание частиц..

Словарный диктант с комментированием

§ 61

45

.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

§ 62

с.114

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

46

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ со словами различных частей речи.

§ 63

47

Готовимся к ЕГЭ

Стр. 115

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

48 Междометие. Звукоподражательные слова §

Орфографическая разминка. Стр. 121

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

49-51

Резервные уроки, оставленные на закрепление трудных тем текста и на отработку навыков тестирования

Стр. 123

Мет.пос.Н.Н.Будниковой

52

Контрольный диктант с грамматическим заданием


53

Анализ диктанта.




© 2010-2022