- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шамарина С.Т. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/ _Попова Л.А./ Протокол № ____ от «___»___________2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Горяйновка» ____________/_Дозорова В.Ф./ «___»____________2013г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с. Горяйновка» ____________/_шадиян Н..А./ Приказ № _____ от «___»___________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по русскому языку
10 класс
на 2013/2014 учебный год.
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ с. Горяйновка
Духовницкого района
Саратовской области»
Шамарина С.Т
(категория первая)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______2013__ г.
с.Горяйновка
2013 г.
Раздел
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г.Гольцовой
(учебник: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006).
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов
- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, а в 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе и А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Основная цель курса - повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Раздел Учебно-методическое обеспечение.
№
п/п
Содержание
Автор
Название
учебного пособия
Издатель-
ство
Год
изда-
ния
1
Программно-методические материалы
Программно-методические материалы
Баранов М.Т.,
Ладыженская
Т.А.,
Шанский Н.М.
Составитель Рыбченкова Л.М.
Русский язык
10 - 11 классы
Рабочие программы по
русскому языку по
программам
М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского;
А.И.Власенкова.
Москва
«Дрофа»
Москва «Глобус»
Москва «Дрофа»
2001
2008
2001
2
Учебник
Гольцова Н.Г.,
Шамшин И.В.,
Мищерина М.А.
Русский язык.
10-11 классы
Москва
«Русское слово»
2008
3
Учебные методические пособия
Кудинова О.А.,
Юнусова Б.С.
Егорова Н.В.
Цыбулько И.П.
Сенина Н.А.
Павлова Н.И.,
Мокиенко О.П.
Контрольные работы по русскому языку. 10, 11 кл.
Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку
Русский язык. Репетитор.
Русский язык. ЕГЭ - 2008
Вступительные испытания.
Методические рекоменда-
ции и справочные матери-
алы для подготовки к ЕГЭ
Москва
«ЭКСМО»
Москва
«ВАКО»
Москва
«Просвещение»
Ростов-на-Дону
Издательство «Легион»
СГАУ
«ЛИЕН»
2005
2005
2007- 2009
2007
2005
Раздел
Учебно-тематическое планирование
10 класс
(102 часа)
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Введение
2
2
Лексика. Фразеология. Лексикография
10
3
Фонетика. Графика. Орфоэпия
9
4
Морфемика и словообразование
9
5
Принципы русской орфографии
19
6
Употребление прописных букв
2
5
Морфология и орфография
51
Итого:
102
-
Введение (1 час)
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Основные функциональные стили.
2.Лексика. Фразеология. Лексикография (10 часов)
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (9 часов)
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
4. Морфемика и словообразование (9 часов)
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
5.Морфология и орфография - 47 часов, в том числе:
Принципы русской орфографии (10 часов)
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Правила переноса.
Имя существительное (5 часов)
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное (8 часов)
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное (4 часа)
Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор.
Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение (4 часа)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы (8 часов)
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие как глагольные формы.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории состояния (3 часа)
Наречие как часть речи. Морфологический разбор.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи (10часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Итоговое повторение (7часов)
Раздел
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны знать:
-
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
-
. Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
-
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
-
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
-
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
-
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
-
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-
Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
-
Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Раздел
Сведения о нагрузке по учебному плану.
Класс/профиль
Количество
часов в неделю
Количество
часов в четверть
Количество
часов в год
10(общеобразовательный)
3
I
полугодие
II
полугодие
102
49
53
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 10 классе
№
урока
Содержание
(тема урока)
Дата
проведе-
ния
Использова-ние
ИКТ
Основные понятия
Примеча- ние
(§ учебника)
I полугодие
(49 часов)
1
Введение
Слово о русском языке
2
Стартовая контрольная работа (диктант)
Лексика. Фразеология. Лексикография.
3
Лексика. Слово и его значение.
Слово - центральная единица языка.
§ 1-2
4
5
Слова однозначные и многозначные.
Изобразительно-выразительные средства языка.
§ 3
С. 10
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
6
7
Системные отношения в лексике:
омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.
§4-7
с.13(табл)
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
8
Происхождение лексики.
§8-10
9
10
Фразеологизмы и их употребление.
Фразеология. Лексикография
§11-12
с. 19
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
11
12
Урок-практикум.
Готовимся к ЕГЭ.
Ж. «РЯШ»
№5, 2007,
с.111
(с.19-22
Мет.пос.Н.Н.Будниковой)
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
13
14
Система гласных и согласных звуков русского языка..
Звуки и буквы.
§13
С.29
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
15
Слог. Фонетический разбор.
Звуки и буквы.
Ж. «РЯШ»
№5, 2007,
с.111
16
Орфоэпия. Орфоэпические нормы.
§13
17
Орфоэпические нормы русского языка. Исследовательская работа.
С.31
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
18
Орфоэпические нормы русского языка. Исследовательская работа.
§14
Ж«РЯШ»
№5, 2007,
с.113
19
20
Готовимся к ЕГЭ
.
с. 33
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
21
Контрольный диктант.
Ж«РЯШ»
№5, 2007,
с.114
Морфемика и словообразование. Состав слов.
22
23
Система морфем русского языка.
Словообразующие и формообразующие аффиксы.
Словарный диктант.
Состав слова. Словообразовательные словари.
§15
с. 35
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
24
25
Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слова.
Формообразование
§15
с. 39
Мет.пос.Н.Н.Будниковой (карточки)
26
27
28
Урок-практикум
Урок-практикум
Урок-практикум
Ж«РЯШ»
№6, 2007,
с.114-120 (упр.)
29
Словообразование.
Формообразование
(составление таблицы)
§16-17
с. 40
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
30
Контрольная работа (диктант)
Морфология и орфография.
Принципы русской орфографии.
31
Принципы русской орфографии.
§18
32
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.
§19
33
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (Работа над составлением таблицы)
§ 20
с. 47
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
34
Правописание гласных после шипящих и Ц.
§ 21
с. 50
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
(карточки)
35
Правописание гласных после шипящих и Ц. (Выборочный диктант)
§ 21
с. 52
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
36
37
Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными.
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных.
Распределительный диктант.
Самостоятельная работа.
§ 23, 24
с. 53
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
с. 55
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
38
39
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных.
Самостоятельная работа
§ 24, 25
с. 56
Мет.пос.Н.Н.Будниковой.
40
Гласные и согласные после приставок.
Словарный диктант.
§ 26
Ж«РЯШ»
№7, 2007,
с.117
41
Правописание приставок пре- и при-.
§ 27
42
Гласные И и Ы после приставок.
§ 28
43
Употребление Ь и Ъ
§ 29
44
Урок-практикум.
Ж«РЯШ»
№7, 2007,
с.118-121
45
46
Готовимся к ЕГЭ.
Стр. 60
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
47
Контрольный диктант.
Стр. 63
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
Ж«РЯШ»
№7, 2007,
с.124
48
49
Зачёт по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии.
Стр. 65
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
II полугодие
(53 часа)
1
2
Употребление прописных букв.
Правила переноса слов.
§ 30, 31
С.65-67
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
Морфология.
Имя существительное
3
Имя существительное как часть речи.
Словарный диктант.
§ 32
Стр. 67
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
4
Правописание падежных окончаний имён существительных.
§ 33
5
Гласные в суффиксах имён существительных.
§ 34
6
Гласные в суффиксах имён существительных
§ 34
7
Правописание сложных имён существительных
§ 35
Имя прилагательное
8
Имя прилагательное как часть речи
§ 36
9
Правописание падежных окончаний
§ 37
10
Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных
§ 38
11
Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных
§ 38
12
Правописание сложных прилагательных
Словарный диктант.
§ 39
Стр. 75
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
13
Правописание сложных прилагательных и существительных.
§ 40
14
15
Готовимся к ЕГЭ
Стр. 77
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
Имя числительное
16
Имя числительное как часть речи
§ 41
17
18
Склонение и правописание числительных.
§ 42
§ 43
19
Употребление имён числительных в речи.
§ 44
20
Контрольное тестирование по части А ЕГЭ.
Стр. 87
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
Местоимение
21
Местоимение как часть речи.
§ 45
22
Правописание местоимений.
Тест.
§ 46
Стр. 89
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
23
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Стр. 91
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
24
Анализ диктанта.
Глагол и его формы
26
Глагол как часть речи
§ 47
27
Правописание глаголов.
Тренировочный тест.
§ 48
Стр. 93
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
28
29
Причастие как глагольная форма. Образование причастий.
§ 49
§ 50
30
31
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Словарная работа.
§ 51
С. 97
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
32
33
Деепричастие как глагольная форма
Проверочный диктант.
Деепричастие как глагольная форма
§ 52
С.98-99
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
34
Готовимся к ЕГЭ.
Тестовые задания.
с.100-101
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
Наречие
35
Наречие как часть речи.
Тест.
§ 53
с.105-106
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
36
37
Правописание наречий.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Словарный диктант с комментированием.
§ 54
с.106
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
38 Слова категории состояния §55
Служебные части речи
Предлог
39
Предлог как служебная часть речи.
Орфоэпическая разминка.
§ 56
с.108
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
40
Правописание предлогов
§ 57
Союз
41
Союз как служебная часть речи. Союзные слова.
§ 58
42
Правописание союзов.
Словарный диктант.
§ 59
с.112
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
Частицы
43
Частица как служебная часть речи. Правописание частиц
§ 60
44
Правописание частиц..
Словарный диктант с комментированием
§ 61
45
.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.
§ 62
с.114
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
46
Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ со словами различных частей речи.
§ 63
47
Готовимся к ЕГЭ
Стр. 115
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
48 Междометие. Звукоподражательные слова §
Орфографическая разминка. Стр. 121
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
49-51
Резервные уроки, оставленные на закрепление трудных тем текста и на отработку навыков тестирования
Стр. 123
Мет.пос.Н.Н.Будниковой
52
Контрольный диктант с грамматическим заданием
53
Анализ диктанта.