Тематическое планирование по литературе, 5 класс

Тематическое планирование по литературе для 5 класса разработано на основе программы основного общего образования по литературе Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Тема урока

Кол -во часов

Знания, умения, понимания учащихся (после изучения раздела)

Примерные сроки изучения (план)

Примерные сроки изучения (факт)

1

Введение

1

Знать:значение литературы в жизни людей.

2

Фольклорные жанры.

1

Знать: темы пословиц и поговорок;афористичность и поучительный характер пословиц;виды сказок.

Уметь: различать пословицы и поговорки;рассказывать сказки.

3

Русские народные сказки.

1

4,5

«Царевна-лягушка».

2

6,7

«Иван-царевич и чудо-юдо».

2

8

«Журавль и цапля». «Солдатская шинель»

1

9

«Пёрышко Финиста ясна сокола»

1

10

Из древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и
хитрость воеводы Претича».

1

Знать: историческую основу и сюжет произведения.

Уметь: выразительно читать фрагменты произведений древнерусской литературы;характеризовать героя древнерусской литературы.


Русская литература XVIIIвека


11

М.В.Ломоносов. «Случилось вместе два
астронома в пиру».

1

Знать: общие сведения о М.В.Ломоносове как реформаторе русского языка,поэте и писателе,понятие жанра оды,историю его развития.


Русская литература ХIХ века


12

Русские басни.И. А. Крылов. «Волк на псарне».

1

Знать: жанр басни,образы животных в басне;аллегория как средство раскрытия определённых качеств человека;мораль в басне,формы её воплощения.

Уметь: сопоставлять сюжеты,персонажи литературных произведений.


13

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом»

1

14

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица».

1

15

К.Ф.Рылеев. «Иван Сусанин»

1


Русская литература XIX века


16

В. А. Жуковский. «Спящая царевна».

1

Знать: основные сведения жизни и творчества В.А.Жуковского,жанровые признаки баллады.

Уметь: выразительно читать.

17

В. А. Жуковский.Жанр баллады «Кубок».

1

18

А.С. Пушкин. Стихи.

1

Знать: многообразие тем,жанров,мотивов лирики Пушкина;историю создания поэмы «Руслан и Людмила»;противостояние человеческих чувств и обстоятельств в поэме.

Уметь: выразительно читать наизусть лирические стихотворения;характеризовать героев;находить в тексте незнакомые слова и определять их значение;формулировать вопросы по тексту произведения.

19

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». (Пролог).

1

20,21

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила».

2

22

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила».Образ Людмилы.

1


23

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Образ Руслана.

1

24

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Герои поэмы.

1

25

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Сюжет поэмы.

1

26

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

27

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Основные образы сказки.

1

28

А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

29

А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»

1

30,31

Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

2

Знать: символистические образы в произведении.

Уметь: сопоставлять персонажей литературного произведения.

32

Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» Герои сказки.

1

33

Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» Сюжет сказки.

1

34

В. М. Гаршин. «Attalea princeps».

1

Знать: основные этапы жизни и творчества В.М.Гаршины.

Уметь: показать проблемы,которые ставит писатель.

35

М.Ю.Лермонтов . «Бородино». Историческая
основа стихотворения.

1

Знать: основные мотивы, образы и настроение поэзии Лермонтова;тему Родины в поэзии.

Уметь: выразительно читать наизусть лирические стихотворения.

36

М.Ю.Лермонтов. «Бородино»

1

37

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»

1

38

Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

1

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В.Гоголя,понятие «маленький человек»,содержание цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Уметь: показать особенности сюжета,дать характеристику героям произведений.

39

Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Основные образы повести.

1

40,41,42

Н.В.Гоголь «Сорочинская ярмарка»

3

43,44

Н.В.Гоголь «Вечер накануне Ивана Купала»

2

45

Н.В.Гоголь «Пропавшая грамота»

1

46

Н.А.Некрасов .«На Волге».

1

Знать: изображение жизни простого народа;особенности ритмическойорганизации.

Уметь: характеризовать сюжет произведения,его тематику,проблематику,идейно-эмоциональное содержание.

47

Н.А.Некрасов . «Мороз, Красный нос».

1

48

Н.А.Некрасов . «Крестьянские дети».

1

49

И.С.Тургенев «Муму».

1

Знать: особеннсти повествования,авторскую позицию;образы героев.

Уметь: давать ответы на вопросы по тексту произведения;характеризовать сюжет произведения и его героев.

50

И.С.Тургенев. Герасим в деревне и в городе.

1

51

И.С.Тургенев. Герасим и Татьяна.

1

52

И.С.Тургенев. Герасим и Муму.

1

53

И.С.Тургенев.«Бунт Герасима».

1

54

А.А.Фет. Стихи.

1

Знать: параллелизм в описании жизни природы и человека в поэзии;природные образы и средства их создания.

Уметь: выразительно читать наизусть лирические стихотворения.

55

Л.Н.Толстой .«Кавказский
пленник». Жилин и горцы.

1

Знать: жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

Уметь: давать характеристику героям,выявлять проблематику.

56

Л.Н.Толстой. Жилин и Костылин.

1

57

Л.Н.Толстой. «Жилин и Костылин:
разные судьбы».

1

58

А.П.Чехов. Юмористический и сатирический
талант. «Хирургия».

1

Знать: особенности образов персонажей в юмористических произведениях.

Уметь: давать общую характеристику художественного мира произведения,литературного направления.

59

Русские поэты ХIХ в. o Родине, родной природе и о себе.

1

Знать: картины родной природы в изображении русских поэтов.

Уметь: выразительно читать литературные произведения.


Литература XX


60

И.А.Бунин «Косцы».

1

Знать: основные сведения о жизни и творчестве.

Уметь: характеризовать основные образы героев.

61

И.А.Бунин «Косцы». Человек и природа в
рассказе.

1

62

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» Вася
и его отец.

1

Знать: образы детей в произведениях,созданных для взрослых и детей.

Уметь: характеризовать сюжет произведения,его тематику,проблематику,идейно-эмоциональное содержание.

63

В.Г.Короленко. Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валиком и
Марусей.

1

64

В.Г.Короленко. Васина дорога к правде и добру.

1

65

С. А. Есенин. Стихи.

1

Знать: своеобразие лирики,основные этапы творчества.

Уметь: выделить художественные образы в лирике,выразительно читать стихотворения.

66

П.П.Бажов. «Медной горы - хозяйка».

1

Знать: особенности сказовой манеры повествования;фольклорные традиции и образы талантливых людей из народа в сказках русских писателей.

Уметь: уметь характеризовать героя литературного произведения.

67

П.П.Бажов. «Медной горы - хозяйка». Отличие сказа от сказки.

1

68

П.П.Бажов. «Медной горы - хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант героя.

1

69

К.Г.Паустовский. «Тёплый хлеб»

1

Знать: нравственные проблемы в произведениях о животных. Уметь: делать выводы об особенностях художественного мира сюжетов,проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

70

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы»

1

71

С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев».Положительные и отрицательные герои.

1

Знать: символические образы в произведении.

Уметь: сопоставлять персонажей литературного произведения.

72

С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом.

1

73

А.П.Платонов. «Никита».Быль и фантастика.

1

Знать: основную тему и идейное содержание рассказа.

Уметь: сопоставлять персонажей литературного произведения.

74

А.П.Платонов. «Никита». Душевный мир главного героя.

1

75

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

Знать: основные этапы жизни и творчества.

Уметь: показать мужество,терпение,любовь к приороде,знание природы,находчивость главного героя.

76

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» Человек и природа в рассказе.

1

77

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»Как васютка выжил в тайге.

1

78

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» Становление характера Васютки через преодоление испытаний,сложных жизненных ситуаций.

1

79

В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля»

1

80

Поэты о Великой Отечественной войне.А. Твардовский. «Рассказ танкиста»

1

Знать: образы русских солдат. Уметь: выразительно читать наизусть литературное произведение.

81

Поэты о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете»

1

82

А.И.Куприн. «Чудесный доктор»

1

Знать: основную тему и идейное содержание рассказа.

Уметь: сопоставлять персонажей литературного произведения.

83

М.Горький «Дети Пармы»

1

Знать: образы детей в произведениях,созданных для взрослых и детей.

Уметь: характеризовать сюжет произведения,его тематику,проблематику,идейно-эмоциональное содержание.

84

Русские поэты XX века о Родине,родной природе и о себе.

1

Знать: картины родной природы в изображении русских поэтов.

Уметь: выразительно читать литературные произведения.

85

Саша Чёрный «Кавказский пленник»

1

Знать: нравственные проблемы в произведениях.

Уметь: делать выводы об особенностях художественного мира,проблематики и тематики произведений конкретного писателя.

86

Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

1

87

Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит»

1

Знать: особенности композиции. Уметь: давать ответы на вопросы по тексту произведения.


Зарубежная литература.


88

Роберт Льюис Стивенсон.»Вересковый мёд» Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.


Знать: основные поэтические образы.

Уметь: выразительно читать литературное произведение.

89

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо».

1

Знать: основные сведения о жизни и творчестве.

Уметь: характеризовать основные образы героев.

90

Х.К.Андерсен. «Снежная королева».Кай и Герда.

1

Знать: жанровые признаки литературной сказки,особую роль необычного сюжета.

Уметь: характеризовать основные образы героев.

91

Х.К.Андерсен. «Снежная королева». «В какой длинный путь она отправилась ради него…»

1

92

Х.К.Андерсен. «Снежная королева».В чём сила Герды?

1

93

Ж.Санд «О чём говорят цветы?»

1

Знать: символические образы в произведении.

Уметь: сопоставлять персонажей литературного произведения.

94

М.Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

Знать: образы детей в произведениях,созданных для взрослых и детей.

Уметь: характеризовать сюжет произведения,его тематику,проблематику,идейно-эмоциональное содержание.

95

М.Твен. «Приключения Тома Сойера» Черты характера Тома,раскрывшиеся в отношениях с друзьями.

1

96

Джек Лондон. «Сказание о Кише»

1

97

Джек Лондон. «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа.

1

98

Итоговый урок.

1

99

Литература на лето.

1

100,101,102

Резерв времени.

3





© 2010-2022