Урок по русской литературе в 10 классе с казахским языком обучения на тему: Жизнь и творчество Н. В. Гоголя

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы 10 б класс

Тема урока: Жизнь и творчество Н.В.Гоголя

Цель урока:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы урока; формировать навык учебной работы;

- развитие способности к высказыванию собственного мнения по обсуждаемым вопросам, готовности учащихся к самоопределению, принятию решения и выбору личностной позиции; развитие умения самостоятельно подбирать материал к заданной теме;развивать умение работать в команде, формулировать и отстаивать свою точку зрения; развитие познавательной активности, самостоятельности и инициативности, познавательных интересов; развитие творческого мышления, литературной речи.

- умение распознавать истинные и ложные ценности;формирование уважения к праву каждого человека иметь свою позицию, точку зрения;


Образовательные технологии: технология развития критического мышления учащихся

Ход урока:

  1. Психологический настрой учащихся к уроку.

  2. Опрос домашнего задания:

1.Приём «Ромашка Блума»

Простой вопрос: Кто такой Печорин? Кто такой Максим Максимыч?

Уточняющий вопрос: Какие безрассудные поступки совершает Печорин? Уточните.

Объясняющий вопрос: Почему Лермонтов в романе «Герой нашего времени» расположил рассказы не в хронологической последовательности?

Творческий вопрос: Что произошло бы, если бы Печорин вел себя по другому?

Оценочный вопрос: Оцените роль природы в рассказе «Тамань»?

Практический вопрос: Что вы узнали о жизни контрабандистов из повести «Тамань»?.

3.Стратегия «Необъявленная тема». Показ портрета писателя: Кто это? Что вы можете сказать о нем? С какими произведениями писателя вы знакомы? Как будет звучать тема нашего урока?

4. Новая тема: Жизнь и творчество Н.В.Гоголя.

Эпиграф: Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих. И.С.Тургенев.

5. Презентация о жизни и творчестве писателя

6. Задания по группам:

1 группа -Составление кластера об образовании и деятельности Н.Гоголя

2 группа- Прием «Чтение с пометками»

Известное

Новое, интересное

Непонятное


3 группа: «Двойной дневник»

Выписатьназванияпроизведенийписателя

Датьобъяснение о темепрлоизведения


7. Задания творческого характера:

1 группа: Синквейн к словам Гоголь, театр, юмор

2 группа: Ответить на вопрос: Что значат слова Гоголя «Я почитаюсь загадкой для всех»?

3 группа: Эссе «Каким я представляю Гоголя?»

8. Обобщение урока: возврат к эпиграфу.

9.Рефлексия: «Методика незаконченных вопросов»:

1. Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Мне это знание необходимо для …

3. Я затруднялся…

4. Я почувствовал, что …

Домашнее задание: Задание №6 стр.136 . Выписать значение следующих терминов: юмор, ирония, сатира. Рассказать : Где и как провел последние годы писатель?Сделатьпрезентацию к последнимгодамписателя.









1. Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Мне это знание необходимо для …

3. Я затруднялся…

4. Я почувствовал, что …

1. Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Мне это знание необходимо для …

3. Я затруднялся…

4. Я почувствовал, что …

1. Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Мне это знание необходимо для …

3. Я затруднялся…

4. Я почувствовал, что …

1. Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Мне это знание необходимо для …

3. Я затруднялся…

4. Я почувствовал, что …

1. Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Мне это знание необходимо для …

3. Я затруднялся…

4. Я почувствовал, что …

1 группа - Составление кластера об образовании и деятельности Н.Гоголя

2 группа- Прием «Чтение с пометками»

Известное

Новое, интересное

Непонятное



3 группа: «Двойной дневник»

Выписатьназванияпроизведенийписателя

Датьобъяснение о темепрлоизведения




1 группа: Синквейн к словам Гоголь, театр, юмор

2 группа: Ответить на вопрос: Что значат слова Гоголя «Я почитаюсь загадкой для всех»?



3 группа: Эссе «Каким я представляю Гоголя?»



© 2010-2022