- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспекты уроков по русскому языку по программе Ладыженской, 6 класс
Конспекты уроков по русскому языку по программе Ладыженской, 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Москаленко О.С. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Русский, 6, урок 15, 17.09.14
Тема: Сложное предложение.
Цели урока:
-
расширение и углубление знаний о сложном предложении;
-
формирование умения проводить пунктуационный анализ сложных предложений;
-
умение устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, психологический настрой.
II. Работа в тетради. Запись числа и классной работы
III. Словарная работа. (Запись в тетрадь 15 слов из раздела учебника «Пиши правильно»).
IV. Актуализация темы
(Слайд 2)
1. Рассмотрите рисунки и сформулируйте пунктуационное правило, которое в них «зашифровано». Приведите примеры, иллюстрирующие это правило.
- Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь (Слайд 3)
2. Целевая установка отражена в рубриках:
Слайд 4
Знать:
-
определение сложного предложения;
-
виды сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное;
-
как связаны, с помощью чего части сложного предложения.
Слайд 5
Уметь:
-
распознавать сложное предложение и простое;
-
ставить знаки препинания в сложном предложении;
-
конструировать разные синтаксические конструкции;
-
разграничивать сочинительные и подчинительные союзы.
Слайд 6
3. Этапы работы
-
I этап - «Вспомни!» - вспомните все, что уже знаете о сложном предложении.
-
II этап - «Познакомься! Изучи!» - расширение и углубление знаний по теме.
-
III этап - «Используй!» - применение полученных знаний: упражнения на опознание видов сложных предложений, конструирование сложных предложений и использование в речи.
-
IV этап - «Проверь себя!» - обобщение и контроль.
V. Повторение
I этап «Вспомни!» (Слайд 7)
- Что вы знаете о сложном предложении? Чем оно отличается от простого? Устно закончите предложение:
Сложное предложение - это …
- Что вы знаете о знаках препинания в сложном предложении?
Закончите письменно предложения.
- В каких случаях вам нужно придумать простое, а в каких - сложное предложение? Сделайте выводы.
-
Пошел теплый дождь, и …
-
Пошел теплый дождь и …
VI. Изучение нового материала
Слайд 8 «Познакомься! Изучи!»
-
Просмотровое чтение. Учебник (страница 65)
Задание: Бегло просмотрите текст и определите, какая новая для вас информация в нем содержится. -
Работа с опорной схемой «кластер» (Ученики заполняют опорную схему)
-
Анализ примеров на доске
Задание: подчеркнуть грамматические основы, установить, как связаны части сложного предложения, расставить знаки препинания.
VII. Закрепление материала
Слайд 9 «Используй!»
1. Работа с текстом (текст и задание к нему на карточках для учащихся)
«Рассвет в лесу. Пение птиц»
На фоне звуков живой природы учитель читает текст. (текст на слайде)
Одна за другой гаснут звезды, и от горизонта поднимается розовая полоска и разливается по всему небосклону.
Густой туман расстилается по земле, а высокая трава белеет ровной скатертью. Но вот пробежал ветерок, высоко в небо взлетел жаворонок и запел. И лес наполнился птичьим пением.
Я люблю слушать пение птиц ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья. Слушаешь их песню и замираешь от восторга!
- Какую картину вы увидели? Что помогло автору нарисовать ее так ярко?
- Объясните орфограммы в выделенных словах и запишите их поморфемно.
- Найдите сложные предложения в тексте. Какие они? Докажите, постройте схему сложных предложений.
- Какие предложения вы не назвали и почему?
Слайд 10
2. Грамконструктор. Упражнение 155 из учебника.
Задание: Закончите сложное предложение, используя данные союзы. Запишите получившиеся предложения. Определите, какие из них являются сложносочиненными, а какие - сложноподчиненными.
2. Фотоколлаж. (Слайд 11)
Задание: Рассмотрите фотоколлаж и составьте сложные предложения разных видов: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
VIII. Выводы по уроку
«Проверь себя!» (Слайд 12)
-
Устно закончи предложения
-
Тест (карточка для учащихся)
IX. Домашнее задание
(Слайд 13)
-
Устное высказывание на тему «Сложное предложение и его виды» (схема «кластер») Учебник стр. 65-66
-
Упражнение 38.
X. Рефлексия
(Слайд 14)
! - что было важным сегодня на уроке?
, - выскажите свои мысли по уроку
? - что осталось непонятным, вызвало трудности.
- работу по данной теме продолжим на следующем уроке.
Конец урока (Слайд 15).