Конспекты уроков по русскому языку по программе Ладыженской, 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский, 6, урок 15, 17.09.14

Тема: Сложное предложение.

Цели урока:

  • расширение и углубление знаний о сложном предложении;

  • формирование умения проводить пунктуационный анализ сложных предложений;

  • умение устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, психологический настрой.

II. Работа в тетради. Запись числа и классной работы

III. Словарная работа. (Запись в тетрадь 15 слов из раздела учебника «Пиши правильно»).

IV. Актуализация темы

(Слайд 2)

1. Рассмотрите рисунки и сформулируйте пунктуационное правило, которое в них «зашифровано». Приведите примеры, иллюстрирующие это правило.

- Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь (Слайд 3)

2. Целевая установка отражена в рубриках:

Слайд 4

Знать:

  • определение сложного предложения;

  • виды сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное;

  • как связаны, с помощью чего части сложного предложения.

Слайд 5

Уметь:

  • распознавать сложное предложение и простое;

  • ставить знаки препинания в сложном предложении;

  • конструировать разные синтаксические конструкции;

  • разграничивать сочинительные и подчинительные союзы.

Слайд 6

3. Этапы работы

  • I этап - «Вспомни!» - вспомните все, что уже знаете о сложном предложении.

  • II этап - «Познакомься! Изучи!» - расширение и углубление знаний по теме.

  • III этап - «Используй!» - применение полученных знаний: упражнения на опознание видов сложных предложений, конструирование сложных предложений и использование в речи.

  • IV этап - «Проверь себя!» - обобщение и контроль.

V. Повторение

I этап «Вспомни!» (Слайд 7)

- Что вы знаете о сложном предложении? Чем оно отличается от простого? Устно закончите предложение:

Сложное предложение - это …

- Что вы знаете о знаках препинания в сложном предложении?

Закончите письменно предложения.

- В каких случаях вам нужно придумать простое, а в каких - сложное предложение? Сделайте выводы.

  • Пошел теплый дождь, и …

  • Пошел теплый дождь и …

VI. Изучение нового материала

Слайд 8 «Познакомься! Изучи!»

  1. Просмотровое чтение. Учебник (страница 65)
    Задание: Бегло просмотрите текст и определите, какая новая для вас информация в нем содержится.

  2. Работа с опорной схемой «кластер» (Ученики заполняют опорную схему)
    Конспекты уроков по русскому языку по программе Ладыженской, 6 класс

  3. Анализ примеров на доске
    Задание: подчеркнуть грамматические основы, установить, как связаны части сложного предложения, расставить знаки препинания.Конспекты уроков по русскому языку по программе Ладыженской, 6 класс

VII. Закрепление материала

Слайд 9 «Используй!»

1. Работа с текстом (текст и задание к нему на карточках для учащихся)

«Рассвет в лесу. Пение птиц»

На фоне звуков живой природы учитель читает текст. (текст на слайде)

Одна за другой гаснут звезды, и от горизонта поднимается розовая полоска и разливается по всему небосклону.
Густой туман расстилается по земле, а высокая трава белеет ровной скатертью. Но вот пробежал ветерок, высоко в небо взлетел жаворонок и запел. И лес наполнился птичьим пением.
Я люблю слушать пение птиц ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья. Слушаешь их песню и замираешь от восторга!

- Какую картину вы увидели? Что помогло автору нарисовать ее так ярко?

- Объясните орфограммы в выделенных словах и запишите их поморфемно.

- Найдите сложные предложения в тексте. Какие они? Докажите, постройте схему сложных предложений.

- Какие предложения вы не назвали и почему?

Слайд 10

2. Грамконструктор. Упражнение 155 из учебника.

Задание: Закончите сложное предложение, используя данные союзы. Запишите получившиеся предложения. Определите, какие из них являются сложносочиненными, а какие - сложноподчиненными.

Конспекты уроков по русскому языку по программе Ладыженской, 6 класс

2. Фотоколлаж. (Слайд 11)

Задание: Рассмотрите фотоколлаж и составьте сложные предложения разных видов: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

VIII. Выводы по уроку

«Проверь себя!» (Слайд 12)

  1. Устно закончи предложения

  2. Тест (карточка для учащихся)

IX. Домашнее задание

(Слайд 13)

  1. Устное высказывание на тему «Сложное предложение и его виды» (схема «кластер») Учебник стр. 65-66

  2. Упражнение 38.

X. Рефлексия

(Слайд 14)

! - что было важным сегодня на уроке?
, - выскажите свои мысли по уроку
? - что осталось непонятным, вызвало трудности.
- работу по данной теме продолжим на следующем уроке.

Конец урока (Слайд 15).



© 2010-2022