Итоговый урок по теме «Вводные слова и обращения»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.К.Джумадилова учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа-гимназия № 14»

Г.Талдыкорган

Итоговый урок по теме «Вводные слова и обращения»

Лексическая тема : «В душу вглядись, сам с собою побудь....»

Цели: 1) самоопределение учеников по отношению к содержанию изучаемого материала 2) развитие умения использовать вводные слова в речи,давать оценку событиям; 3)формирование духовно-нравственной культуры

Эпиграф урока: «Знай ,потомок, для тебя я дорогу торил...» (Абай )

Ход урока:

  1. Выборочно-распределительный диктант (распределить слова по значению в следующем порядке)

1.Степень уверенности 2.Различные чувства 3.Порядок мыслей и их связь 4.Источник собщения.

На доске написаны слова: конечно, к счастью, по словам, наконец, к сожалению,по-моему, таким образом, бесспорно, во-вторых, по слухам, на беду, надо полагать, к общей радости, следовательно, пожалуй, говорят.

II.Теоретическая викторина

  1. Слово, называющее того, к кому обращаются с речью.

  2. Слова и выражения, не являющиеся членами предложения.

  3. Как выражается обращение? Как произносится обращение?

  4. Где может находиться обращение в предложении?

  5. Слова, сочетания слов, передающие отношение говорящего к сообщаемому.

  6. Какие значения имеют вводные слова?

  7. В предложении Буран мне казалось все еще свирепствовал. есть вводное слово? (знаки препинания не расставлены)

  8. Как выделяются вводные слова на письме?

  9. В каком предложении Наконец все утихло. Наступила наконец и весна.

одинаковое слово вводное ?

10.Определите функцию слова «нет» в предложении.

III. Практическая работа

Задание: определите , в каких предложениях есть обращение?

1.Размахнись косою покажи свой пыл.

2.Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.

3.Читайте книги серьезные.

4.Долетайте ло самого солнца и домой возвращайтесь скорей.

5.Сладко спи моя красавица.

6.Любите книги.

7.Березка зеленая косы развесила с тонких ветвей.

8.Любите живопись поэты.

9.Как я люблю Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы.

10.Пойте, пойте сверчки мои товарищи ночные баюкайте мою ночную грусть. (Ключ : 258910)

Задание:укажите предложения, в которых есть вводные слова

1.Желание служить общественному счастью непременно должнобыть потребностью души.

2.Навстречу нам шла шхуна должно быть в тумане.

3.Не позабыть мне видно никогда войны гражданской грозные гола.

4.Издалека вилно сооружение будущего спортивного комплекса.

5. Правда на свете только одна истинная.

6.Правда с годами мои стихи делались менее праздными. ( Ключ:1236).

Задание: определите, в каких предложениях есть одновременно обращение и вводное слово?

  1. Онегин я тогда моложе я лучше кажется была.

  2. Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен.

  3. Лиза казалось не шла а летела.

  4. Итак все мои блестящие надежды рушились.

  5. А счастье было так возможно так близко. ( Ключ: 12 )

IV. Составление учащимися "Назидания потомкам» на основе текстов из «Слов назидания» Абая и « Из записок забытого» Шакарима с использованием вводных слов.

V. Обобщение, оценивание.

VI. Домашнее задание: написать эссе на тему «Уроки Абая и Шакарима»



© 2010-2022