Урок русского языка в 6 классе «Отрицательные местоимения»

"Описание материала: Учащиеся объясняют правописание местоимений, с некоторыми из них устно составляют предложения. Из упражнения 507 (домашнее задание) учащиеся читают предложения с отрицательными местоимениями и объясняют их правописание. Письменные ответы на вопросы, которые задает учитель, отрицательными местоимениями. Кем? – Никем. О чем? – Ни о чем. Чем? – Ничем. Чей? - Ничей. К кому? – Ни к кому. С кем? – Ни с кем. С чем? – Ни с чем. У кого? – Ни у кого. За что? – Ни за что. ΙΥ.Трениров...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аскарова Г.К.

средняя школа №8

г. Астана

Класс: 7

Тема: Отрицательные местоимения.

Цели урока:

Обучающие:

- ознакомить учащихся с правописанием отрицательных местоимений;

- систематизация знаний учащихся о местоимении;

- проверка орфографических навыков написания местоимения;

- проверка речевых навыков употребления написания местоимений;

Развивающие:

- развитие логических операций: сравнение, синтез; анализ; дедукция;

- умение контролировать свою учебную деятельность.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма.

Методы контроля учебной деятельности:

1.Устный и письменный

2.Фронтальный, групповой, индивидуальный

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: записи на доске, перфокарты, карточки для индивидуального и уплотненного опроса.

Ход урока

Ι.Организационный этап: сообщение темы, постановка цели.

ΙΙ. Повторение изученного.

Диктант с грамматическим заданием.

Подчеркнуть местоимения, определить разряд.

Приготовить кое-что, прийти ко мне, превозносить себя, сдружиться с кем-нибудь, рассердиться из-за чего-то, прикупить несколько метров, рассадить кое-кого кое с кем, сбегать за чем-нибудь, препятствовать кому-либо в чем-нибудь.

ΙΙΙ. Углубление знаний учащихся о правописании отрицательных местоимений.

  • На интерактивной доске дана таблица

Отрицательные местоимения

никого

некого

нечему

некем

нечем

ничем

никакие

ничьих

- Почему одни местоимения имеют частицу не, другие - ни?

- Почему в данных местоимениях частицы не и ни пишутся слитно?

  • Учитель раздвигает таблицу: между частицей и местоимением появляется предлог.

ни у кого не за чем

не у кого ни с чем

не к чему ни на какие

не с кем ни с чьих

Учащиеся объясняют правописание местоимений, с некоторыми из них устно составляют предложения.

  • Из упражнения 507 (домашнее задание) учащиеся читают предложения с отрицательными местоимениями и объясняют их правописание.

  • Письменные ответы на вопросы, которые задает учитель, отрицательными местоимениями.

Кем? - Никем. О чем? - Ни о чем. Чем? - Ничем. Чей? - Ничей. К кому? - Ни к кому.

С кем? - Ни с кем. С чем? - Ни с чем. У кого? - Ни у кого. За что? - Ни за что.

ΙΥ.Тренировочные работы

1.К глаголам, которые диктует учитель, учащиеся дописывают подходящие по смыслу отрицательные местоимения.

1) Не сделал … . 2) Не прикреплял … . 3) Не расставался … . 4) Рассказать … .

5) Не рассказывал … . 6) Ссориться … . 7) Не преувеличивал … . 8) Сердиться… .

9) Не говорил … . 10) Не забыл … . 11) Обижаться … .

2. Перестроить предложения так, чтобы вместо отрицательных местоимений с не были бы отрицательные местоимения с ни.

1) Мне не с кем играть в шахматы. ( Я ни с кем не играл в шахматы)

2) Мне не у кого взять учебник. 3) Нам не с кем посоветоваться. 4) Вам нечего

рассказать нам. 5) Тебе не с кем заниматься? 6) Мне некого встречать.

Υ. Уплотненный опрос.

Карточка №1.

Задание. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы.

Ш…рока страна моя р…дная, много (в)ней л…сов п…лей и рек.

Я другой такой стр…на (не)знаю. Где так вольно дыш…т ч…ловек.

Карточка № 2.

Задание. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы.

( Не)найдут враги покоя ( не)опомнят(?)ся никак , над управой г…р…дскою, кто(то) поднял красный фла(г,к).

Перфокарты (вырезаем буквы).

З…главие, подз…головок, к…рзина, к…ллекция, и(л,лл)юстрация, с…кунда, цент…р, ба(с,сс)ейн, экз…мпляр, оди(н,нн)адцать, д…вяносто, г…раж.

ΥΙ. Убери лишнее. (Устно)

Задание. Убрать 3-е лишнее слово, подбирая правильное местоимение, которое подходит данному разряду.

Каждый, всякий, себя- (себя- возвратное местоимение);

Никто, некто, некоторый- (никто-отрицательное );

Ничей, нисколько, некому-(некому);

Мой, твой, себя- (себя);

Тот, другой, такой- (другой)

Кто-либо, что-то, где-нибудь (где-нибудь).

Вывод: перечислите разряды местоимений?

ΥΙΙ. Подведение итогов урока.

Что такое местоимение?

На какие разряды делятся местоимения?

Рассказать о правописании отрицательных местоимений?

Домашнее задание: упр. 510, контрольные вопросы подготовить.





© 2010-2022