Жизнь первых людей на земле

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 38

Класс: 6 «Г»

Дата: 28.01

Тема: Жизнь первых людей на земле.

Цель: ознакомление учащихся с величайшим памятником древней литературы;

Задачи: 1) обобщить полученные знания о жизни первых людей в раю, грехопадении и его последствиях, отразившихся на последующих поколениях людей;

2) развивать умение анализировать ситуацию и самостоятельно делать выводы;

3) воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: Мультимедийный процессор; иллюстрации; раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой

  1. Повторение изученного

  1. Вступительное слово учителя.

В мире миллионы людей, разных вероисповеданий. А это значит, что эти народы имеют свою Священную книгу, согласно своей вере. Все Священные писания имеют одну великую цель - познание истины. Мир, любовь и согласие, духовно - нравственная чистота - вот главная цель.

У каких народов священной книгой является …

Библия - у иудеев и христиан.

Коран - у мусульман.

Веды - у индусов

Талмуд - книга еврейского и иудейского вероисповедания.

Ригведа - обширная и наиболее знаменитая книга в индуизме как Божественное слово.

Авеста - Священная книга древних иранцев.

Дхаммапада - написана в 1 веке до н. э. основа учения Будды.

  1. Деление класса на группы

Дети снимают с доски разноцветные стикеры и рассаживаются по группам согласно цвету стикера.

  1. Группам даётся задание:

1 группа: рассказать о происхождении человека в греческой мифологии

2 группа: рассказать о сотворении человека в славянской мифологии

3 группа: рассказать о сотворении человека в тюркской мифологии


  1. Изучение новой темы

  1. Слово учителя.

Библия является кладезем духовной мудрости, из которого люди черпают жизненно важные знания на протяжении нескольких тысячелетий.

Итак, мы с вами садимся поудобнее, закрываем глаза, и оправляемся в путешествие.

( звучит мелодия Ф. Шопена)

Где это мы? Какие красивая природа перед нашим взором? Да, несомненно, вы правы мы в Эдемском саду. Рай - дивное творение Бога, но венец Божественного творчества- это человек. Адам и Ева - первые люди, сотворенные Богом.

  1. Чтение учениками параграфа учебника «Адам и Ева»

  2. Работа по диаграме Венна

На партах у них диаграмма Венна, которую они должны заполнить. Каждая группа проводит сравнительный анализ мифов о сотворении человека из библейской мифологии в соотношении с другими мифологиями.

  1. Защита учениками своих работ

  1. Закрепление изученного

  1. Просмотр мультфильма об Адаме и Еве

  2. Эвристическая беседа:

- В чем заключалась воля Божия для Адама? Какую заповедь Господь дал первым людям? (наполнять землю своими детьми, чтобы умножался род человеческий, обладать землёю, хранить и возделывать её и владычествовать над всеми животными.)

- Чему нас учит история Адама и Евы? (Бог для Адама и Евы - Отец, именно через Него они вошли в этот мир. Бог любил Адама и Еву и желал им только добра.

Мы входим в мир через наших родителей. Нам надо слушаться родителей, т.к. у них больше жизненного опыта. Они желают нам только добра, и как могут пытаются уберечь нас от бед.)

- Родители часто ставят нам запреты, нарушение которых может привести к непоправимой беде. Нередко ребёнок, не понимая этого, обижается и злится. Но именно в послушании родителям заключается защита от многих несчастий. (эта история учит нас тому, что надо осторожно относиться к советам незнакомых людей, и прежде чем принять решение нужно обязательно посоветоваться с родителями.) (Человек не должен стремиться к преждевременным знаниям, всегда помня пословицу: « Всему своё время».)

3) Работа в группах

- А если некому дать совет, то кого надо слушаться? Совесть - это есть голос Божий. Итак, ребята, помним наше основное задание, мы должны составить правила для наших современных детей, которые вы будете передавать из поколения в поколение.

1) Слушайся родителей, и убережёшь себя от всякого зла;

2) Не злись, если тебе делают замечание, немного позже, ты поймёшь, что это полезно тебе;

3) Испрашивай совета у родителей, а не у посторонних людей, если спросить совета не у кого, то слушай голос совести, она непременно подскажет тебе, как себя вести в той или иной ситуации.

4) Не стремись к преждевременным знаниям, ты узнаешь всё в своё время.

4) Проверка ответов. Прём «Зигзаг».


  1. Подведение итогов. Рефлексия

АНКЕТА

1. На уроке я работал (активно / пассивно).

2. Своей работой на уроке я (доволен /не доволен).

3. Урок для меня показался (коротким / длинным).

4. За урок я (не устал / устал).

5. Моё настроение стало (лучше / стало хуже).

6. Материал урока мне был (понятен / не понятен), (полезен / бесполезен), (интересен / скучен).


  1. Домашнее задание

Написать мини эссе на тему: «Почему Адам и Ева ослушались Бога»



© 2010-2022