- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Жизнь первых людей на земле
Жизнь первых людей на земле
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Блохина Е.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 38
Класс: 6 «Г»
Дата: 28.01
Тема: Жизнь первых людей на земле.
Цель: ознакомление учащихся с величайшим памятником древней литературы;
Задачи: 1) обобщить полученные знания о жизни первых людей в раю, грехопадении и его последствиях, отразившихся на последующих поколениях людей;
2) развивать умение анализировать ситуацию и самостоятельно делать выводы;
3) воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: Мультимедийный процессор; иллюстрации; раздаточный материал.
Ход урока
-
Организационный момент
Психологический настрой
-
Повторение изученного
-
Вступительное слово учителя.
В мире миллионы людей, разных вероисповеданий. А это значит, что эти народы имеют свою Священную книгу, согласно своей вере. Все Священные писания имеют одну великую цель - познание истины. Мир, любовь и согласие, духовно - нравственная чистота - вот главная цель.
У каких народов священной книгой является …
Библия - у иудеев и христиан.
Коран - у мусульман.
Веды - у индусов
Талмуд - книга еврейского и иудейского вероисповедания.
Ригведа - обширная и наиболее знаменитая книга в индуизме как Божественное слово.
Авеста - Священная книга древних иранцев.
Дхаммапада - написана в 1 веке до н. э. основа учения Будды.
-
Деление класса на группы
Дети снимают с доски разноцветные стикеры и рассаживаются по группам согласно цвету стикера.
-
Группам даётся задание:
1 группа: рассказать о происхождении человека в греческой мифологии
2 группа: рассказать о сотворении человека в славянской мифологии
3 группа: рассказать о сотворении человека в тюркской мифологии
-
Изучение новой темы
-
Слово учителя.
Библия является кладезем духовной мудрости, из которого люди черпают жизненно важные знания на протяжении нескольких тысячелетий.
Итак, мы с вами садимся поудобнее, закрываем глаза, и оправляемся в путешествие.
( звучит мелодия Ф. Шопена)
Где это мы? Какие красивая природа перед нашим взором? Да, несомненно, вы правы мы в Эдемском саду. Рай - дивное творение Бога, но венец Божественного творчества- это человек. Адам и Ева - первые люди, сотворенные Богом.
-
Чтение учениками параграфа учебника «Адам и Ева»
-
Работа по диаграме Венна
На партах у них диаграмма Венна, которую они должны заполнить. Каждая группа проводит сравнительный анализ мифов о сотворении человека из библейской мифологии в соотношении с другими мифологиями.
-
Защита учениками своих работ
-
Закрепление изученного
-
Просмотр мультфильма об Адаме и Еве
-
Эвристическая беседа:
- В чем заключалась воля Божия для Адама? Какую заповедь Господь дал первым людям? (наполнять землю своими детьми, чтобы умножался род человеческий, обладать землёю, хранить и возделывать её и владычествовать над всеми животными.)
- Чему нас учит история Адама и Евы? (Бог для Адама и Евы - Отец, именно через Него они вошли в этот мир. Бог любил Адама и Еву и желал им только добра.
Мы входим в мир через наших родителей. Нам надо слушаться родителей, т.к. у них больше жизненного опыта. Они желают нам только добра, и как могут пытаются уберечь нас от бед.)
- Родители часто ставят нам запреты, нарушение которых может привести к непоправимой беде. Нередко ребёнок, не понимая этого, обижается и злится. Но именно в послушании родителям заключается защита от многих несчастий. (эта история учит нас тому, что надо осторожно относиться к советам незнакомых людей, и прежде чем принять решение нужно обязательно посоветоваться с родителями.) (Человек не должен стремиться к преждевременным знаниям, всегда помня пословицу: « Всему своё время».)
3) Работа в группах
- А если некому дать совет, то кого надо слушаться? Совесть - это есть голос Божий. Итак, ребята, помним наше основное задание, мы должны составить правила для наших современных детей, которые вы будете передавать из поколения в поколение.
1) Слушайся родителей, и убережёшь себя от всякого зла;
2) Не злись, если тебе делают замечание, немного позже, ты поймёшь, что это полезно тебе;
3) Испрашивай совета у родителей, а не у посторонних людей, если спросить совета не у кого, то слушай голос совести, она непременно подскажет тебе, как себя вести в той или иной ситуации.
4) Не стремись к преждевременным знаниям, ты узнаешь всё в своё время.
4) Проверка ответов. Прём «Зигзаг».
-
Подведение итогов. Рефлексия
АНКЕТА
1. На уроке я работал (активно / пассивно).
2. Своей работой на уроке я (доволен /не доволен).
3. Урок для меня показался (коротким / длинным).
4. За урок я (не устал / устал).
5. Моё настроение стало (лучше / стало хуже).
6. Материал урока мне был (понятен / не понятен), (полезен / бесполезен), (интересен / скучен).
-
Домашнее задание
Написать мини эссе на тему: «Почему Адам и Ева ослушались Бога»