Итоговый тест по теме: Литература 19 века

Тест проводится с целью обобщения знаний обучающихся по разделу учебника Т.Ф.Курдюмовой. Литература 6 класс. В 2 ч. Ч1: учеб.-хрестоматия для общебразоват.учреждений. М., "Дрофа", 2013г. За каждый правильный ответ вопросов 1-12 ставится 1 балл. Задание 13 оценивается по нескольким критериям, прописанных в ключах. Материал собран из книги: Контрольно-измерительные материалы. Литература 6 класс/Сост. Н.С.Королева. Каждый учитель может выбрать свои критерии оценивания данной работы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

  1. Что произошло с Мизгирем после того, как растаяла Снегурочка?

а) ушел из страны берендеев в) взял в жены Радушку

б) бросился в озеро г) остался одиноким навсегда

  1. Наставником и воспитателем какого русского царя был В.Жуковский?

а) Николая I в) Александра II

б) Александра I г) Николая II

  1. Как называется художественный прием, когда героями произведения являются животные, а подразумеваются люди с их недостатками?

а) аллитерация в) аллегория

б) сравнение г) гипербола

  1. В чем заключается «тайна очарования сказки» (по повести С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»)?

а) в жажде приключений в) в страсти к чудесному

б) в желании рассказать о прочитанном г) в стремлении к волшебным превращениям

  1. Произведение В.Ф.Одоевского называется «Отрывки из журнала Маши». Как мы чаще называем такие записи теперь?

а) отчёт в) записки

б) дневник г) письма

  1. Как назывался рукописный журнал, издаваемый А. С.Пушкиным и его друзьями-лицеистами?

а) «Гусиное перо» в) «Лицейский мудрец»

б) «Юные лицеисты» г) «Для собственного удовольствия»

  1. Стихотворение «Три пальмы» М.Лермонтова заставляет читателя:

а) заинтересоваться путешествиями в) сожалеть о поступках людей

б) задуматься о добре и зле г) любоваться природой

  1. В память о каком великом соотечественнике Н.А.Некрасов написал стихотворение «Школьник»?

а) о М.Ломоносове в) о.В.Жуковском

б) об А.Пушкине г) об И.Крылове

  1. Назовите жанр произведения И.С.Тургенева «Бежин луг»

а) повесть в) элегия

б) рассказ г) статья

  1. Каким чувством проникнуты фрагменты из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»?

а) любовью к животным в) состраданием к ближнему

б) жалостью к бедным г) жаждой мести

  1. Изготовлением чего подрабатывает Тонкий в рассказе А.Чехова «Толстый и Тонкий»

а) искусственных цветов в) шкатулок

б) портсигаров г) табакерок

  1. Как вел себя Тема после того, как выдал одноклассника (по повести «Детство Темы» Н.Гарина-Михайловского)

а) быстро обо всем забыл в) очень переживал

б) остался доволен собой г) считал, что поступил правильно

  1. Пользуясь материалами учебника, расскажите, что такое портрет героя художественного произведения. Приведите примеры из произведений раздела, в которых авторы используют портретное описание своих героев.

Вариант 2

  1. Как А.Н.Островский назвал пьесу «Снегурочка»?

а) «зимняя сказка» в) «грустная сказка»

б) «весенняя сказка» г) «прекрасная сказка»

  1. Почему молодой паж из баллады «Кубок» прыгнул в морскую пучину?

а) им овладело любопытство в) выполнял волю царя

б) пожелал совершить героический поступок г) поспорил с рыцарем

  1. Чем любил заниматься Сережа Багров из произведения С.Аксакова «Детские годы Багрова- внука»?

а) рисовать масляными красками в) читать арабские сказки

б) лепить фигурки из воска г) играть на музыкальных инструментах

  1. Назовите крылатое выражение из басни И.Крылова «Волк и Ягненок»

а) «Помилуй, мне еще и от роду нет году» в) «У сильного всегда бессильный виноват»

б) «Так это кум иль сват» г) «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться»

  1. Что папа подарил Маше в день ее десятилетия (по произведению В.Одоевского «Отрывки из журнала Маши»)?

а) книгу в) чернильницу с колокольчиком

б) набор шоколадных конфет г) плюшевого медвежонка

  1. Как называется стихотворное произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-нибудь лицу?

а) эпиграмма в) гимн

б) послание г) романс

  1. Какой художественный прием использует М.Лермонтов в строках?

И, гордо кивая махровою главою,

Приветствуют пальмы нежданных гостей,

И щедро их поит студеный ручей?

а) сравнение б) антитезу в) олицетворение г) литоту

  1. Как можно сформулировать тему стихотворения Н.Некрасова «Крестьянские дети»?

а) тяжелый труд крестьянских детей в) встреча автора с деревенскими мальчишками

б) быт и нравы крестьянских детей при крепостном праве г) любовь к природе

  1. Множество каких слов использует И.С.Тургенев в рассказе «Бежин луг»

а) профессиональных в) диалектных

б) жаргонных г) заимствованных

  1. Что нам помогают понять похороны Илюши? (по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание»)

а) важность человечности и дружбы в) безысходность жизни

б) страх смерти г) красоту окружающего мира

  1. Что является отличительной чертой рассказа А.Чехова «Хамелеон»?

а) драматизм описываемых событий в) проникновенный лиризм

б) искрометный юмор г) патетическое звучание произведения

  1. Какой город основал Н.Гарин-Михайловский?

а) Новороссийск в) Новосибирск

б) Новочебоксарск г) Новгород

  1. Опираясь на статью учебника, расскажите о речевой характеристике литературных героев. Приведите примеры, в которых писатели предлагают читателям речевую характеристику персонажей с целью глубокого понимания характеров героев, их отношений с другими людьми.

Ключи:

1 вариант

  1. б

  2. в

  3. в

  4. б

  5. б

  6. в

  7. в

  8. а

  9. б

  10. в

  11. б

  12. в

  13. Оценивается по нескольким критериям:

1- умение дать определение понятию;

2- умение подобрать примеры из литературных произведений (не менее двух);

3- умение определить роль портрета литературного героя;

4-умение изложить свои мысли связно и логично.

Вариант 2

  1. б

  2. в

  3. в

  4. в

  5. в

  6. б

  7. в

  8. в

  9. в

  10. а

  11. б

  12. в

  13. Оценивается по нескольким критериям:

1- умение дать определение понятию;

2- умение подобрать примеры из литературных произведений (не менее двух);

3- умение определить роль речевой характеристики литературного героя;

4-умение изложить свои мысли связно и логично.

Максимальный балл-16б-14б-на «5»

13б-11б-на «4»

10б-7б-на «3»

менее 7б-на «2»

Список литературы:

1. Контрольно-измерительные материалы. Литература 6 класс. /Сост. Н.С.Королева. 3-е изд. М., «ВАКО», 2013г.


© 2010-2022