Рабочая программа. Русский язык. 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы Министерства образования и науки, в соответствии с требованиями программы развития МБОУ «В(С)ОШ № 1. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе учебников: «Русский язык». 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко - 4-е изд. М.: Просвещение, 2011 г.; «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова 13-е изд. - М: Просвещение, 2009 г и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в классах, занимающихся по очной форме обучения, на 35 часов (1 час в неделю) в неделю в классах, занимающихся по заочной форме обучения

Выбор программы обусловлен следующими мотивами:

 рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

 соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку 2007 года;

 построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;

 включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;

 обеспечивает условия для реализации практической направленности;

 учитывает возрастную психологию учащихся.

В двенадцатом классе углубленно изучается систематический курс русского языка и повышается общая речевая культура учащихся. Систематизируются знания учащихся по орфоэпии и интонации, орфографии и пунктуации. Учащиеся углубленно изучают «Синтаксис», «Стилистические ресурсы синтаксиса», «Сложное и простое предложение». Углубленное изучение синтаксиса на морфологической основе. Проводится систематизация знаний учащихся по всем разделам языка. Идёт целенаправленная подготовка к выпускному единому государственному экзамену по русскому языку, который состоит из трёх разделов: задания А, задания В, задания С. В задании С нужно написать сочинение-рецензию, поэтому идёт повторение всех типов речи(описание, повествование, рассуждение), работа над контрольно-измерительными материалами (КИМ).

Количество учебных часов

В год - 35

В неделю - 1

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Данный учебный план составлен с целью проведения подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме Единого Государственного Экзамена. Особенностью занятий по данному учебному плану является то, что каждый учащийся будет иметь возможность психологически и практически подготовиться к итоговому тестированию и постоянно отслеживать результаты своего обучения.

Этому способствует включение в учебный план пробного, промежуточного и итогового тестирования учащихся по материалам Единого Государственного Экзамена по русскому языку. Более того, каждое занятие содержит не только теоретическую часть, призванную восполнить пробелы в знаниях учащихся, но и практическую часть.


Характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 12 класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в 12 классе.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне:

Курс русского языка в 12 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в ХII классе.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Технологии, методики:

 уровневая дифференциация;

 проблемное обучение;

 информационно-коммуникационные технологии;

 здоровьесберегающие технологии;

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.


Раздел II. Учебно-тематический план.

  • Содержание

    Кол-во часов (заочные классы)

    Введение. Диагностика.

    1+1

    Синтаксис простого предложения

    10

    Синтаксис сложного предложения

    9+5

    Текст

    2

    Прямая речь. Цитаты.

    2

    Повторение. Подготовка к ЕГЭ

    5

    Итого

    35


Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Синтаксис и пунктуация.

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Сложное предложение.

Виды сложных предложений.

Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом И.

Основные группы СПП. CПП с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными.

Знаки препинания в CПП с одним и несколькими придаточными.

Пунктуация при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Раздел V Перечень учебно-методического обеспечения.


> 1. Баранова, М. Т. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранова // Программно-методические материалы : Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2009.

2. Греков, В. Ф. «Русский язык». 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко - 4-е изд. М.: Просвещение, 2011 г

3. Власенков А.И. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова 13-е изд. - М: Просвещение, 2009 г

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. .Русский язык в школе : журн. - 2007. - № 5.

  2. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Ма-
    люшкин. - М. : ТЦ «Сфера», 2009.

  3. Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. - М. :
    Дрофа, 2008.

  4. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая
    тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. -М. : Вентана-Граф, 2008.

  5. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая
    тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. -М. : Вентана-Граф, 2008.

  6. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая
    тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /СВ. Антонова, Т. И. Склизкова. -М.: Вентана-Граф, 2008.

  7. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая
    тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. -М. : Вентана-Граф, 2008.

  8. Мазнева, О. А. Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания : пособие для
    старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. - М. : Дрофа, 2008.

  9. Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Ду­
    наев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. - СПб. : САГА ; Азбука-классика, 2008.

  10. Козловская, М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому госу­
    дарственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА ; Азбука-лассика,
    2008.

11.Единый государственный экзамен. 2008, 2009. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­
териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. - М. : Йнтеллект-центр, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использо­вание следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1 Русский язык: электронный репетитор (система обучающих тестов). UR.L :gmcit.mnrmansk.ru/text/bit/ 1998/32/4/htm

2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. 2009. URL :labirint.ru/software/135117/

3 Репетитор «Русский язык» (школьный курс). URL : edunews.ru

  1. Единый государственный экзамен : Русский язык. 2007-2008 : электронное учебное посо­бие. - 1 электрон, диск (CD-ROM).

  2. Репетитор по русскому языку. 2008: электронное учебное пособие. - 1 электрон, диск

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (35 часов).

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала


Домашнее задание

нрк

Дата проведения

план

факт

1

Основные принципы русской пунктуации.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 381с.248

2.

Диагностическая контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематиче­ский контроль знаний, умений, навыков

Составление шкалы ошибок

Приобрести сборники Сениной Н.А.

Выполнить работу над ошибками

3.

Словосочетание как синтаксиче­ская единица.

1









Система­тизация ЗУН

Повторение и углубле­ние сведений о словосо­четании; подбор сино­нимов. Виды связи слов в словосочетаниях.

Групповой,

индивидуальный

Делать разбор словосочетаний

Решение тестовых задач по сборнику Сениной Н.А В3 с 1 по10 варианты.


4

Простое предложение. Предложения повествовательные ,вопросительные, побудительные.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 383с.250

5

Тире между подлежащим и сказуемым. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1

Совершенствование ЗУН

Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Закрепить пунктуационные навыки

Упр. 392с.255

6

Особенности употребления второстепенных членов. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах ,близких по значению.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Упр.397 с.259

7

Падеж определений ,включенных в сочетание ,состоящее из числительного два, три, четыре и существительного в родительном падеже

1

Совершенствование ЗУН

Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Упр.402с.261

8

Предложения с однородными членами .Знаки препинания между однородными членами.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Упр. 404 (2)с.265

9

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Выписать из худ. произведений 5-6 предложений с уточняющимми членами предложения

10

Обособление определений.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Материал учебника на с.273-274 упр.417.с.277

11

Обособленные приложения и дополнения.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Упр. 422 с.282 материал учебника на с.279-284

12

Обособление обстоятельств. Сравнительные обороты.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Упр. 434с.293

13

Вводные слова, обращения и междометия.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Упр. 439с.298, упр. 446 с.304


14

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ, часть А

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Тестирование

Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий

Подготовка к ЕГЭ

Выполнение заданий А19 по сборникам тестовых заданий,


15

Анализ контрольных работ

1

Контроль ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематиче­ский контроль знаний, умений, навыков

Классификация ошибок, анализ и самоконтроль

Уметь:применять изу­ченные орфограммы; соблюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации .

Выполнить работу над ошибками



16

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр.454 с.309


17

Знаки препинания в ССП

1

Совершенствование ЗУН

Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Индивидуальная работа по карточкам.


18

Сложноподчинённое предложение

1

Совершенствование ЗУН

Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Тематический

Коллективный

Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы

Решение тестовых заданий А 24


19

СПП с одним придаточным

1

Совершенствование ЗУН

Анализ предложений, синтаксический и пунктуационный разбор CПП, практическая работа

Тематический

Самостоятельная работа

Закрепить пунктуационные навыки

Решение тестовых заданий А 24, А 25


20

СПП с двумя или несколькими придаточными.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений

Тематический

Проверочная работа

Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания

Упр. 473 с.322


21

Некоторые недочеты и ошибки в построении СПП

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений.

Работа по материалу учебника

Тематический, творческая работа

Совершенствование ЗУН по теме «СПП»

Материал учебника на с.324-325,упр.476 (2)с.325


22

Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений

Фронтальный

Тест

Подготовка к ЕГЭ

Упр.475 с.323


23

Бессоюзное сложное предложение

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Совершенствование ЗУН по теме «БСП»

Упр.479 с.328


24

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант

Тематический, индивидуальные задания

Совершенствование ЗУН по теме «БСП», подготовка к ЕГЭ

Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы. Подготовить связный рассказ о БСП


25

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов

Фронтальный

Самостоятельная работа по карточкам

Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ

Познакомиться с материалом учебника на с. 326-327

Выполнить задания А23 по сборникам подготовки к ЕГЭ


26

Сложное предложение с разными видами связи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо

Тематический

Подготовка к ЕГЭ

Упр. 485 с.337


27

Сложное предложение с разными видами связи. Практическое занятие

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Объяснительный диктант, словарная работа, практическая работа

Фронтальный

Самостоятельная работа

Развитие пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Упр. 482 с.331-3323, подготовить вопросы по теме «Сложные предложения с различными видами связи»


28

Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа

Тематический

Тест

Развитие ЗУН по подготовке к ЕГЭ

Выполнение заданий А24 по сборникам подготовки к ЕГЭ


29

Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок совершенствования ЗУН

Анализ текстов, творческая работа

Тематический

Проверочная работа

Совершенствование ЗУН

Подготовка к ЕГЭ

Написать сочинение-рассуждение по данному тексту


30

Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение заданий ЕГЭ

Итоговый

Проверка ЗУН

Работа над ошибкам к/р


31

Прямая речь .Замена прямой речи косвенной. Цитаты

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений

фронтальный

Проверка ЗУН

Упр.489 с.340



Повторение .




32

Повторение материала по лексике, орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений по материалам КИМов

Тематический

Совершенствование ЗУН

Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ)


33

Проверочная работа по материалам ЕГЭ, часть С

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий

Итоговый

Проверка ЗУН

Исправить ошибки и объяснить их


34

Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису

Фронтальный

Подготовка к ЕГЭ

Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису

Подготовиться к ЕГЭ


35

Резерв

1




© 2010-2022