- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа. Русский язык. 11 класс
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камбарова Л.Г. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы Министерства образования и науки, в соответствии с требованиями программы развития МБОУ «В(С)ОШ № 1. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе учебников: «Русский язык». 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко - 4-е изд. М.: Просвещение, 2011 г.; «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова 13-е изд. - М: Просвещение, 2009 г и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в классах, занимающихся по очной форме обучения, на 35 часов (1 час в неделю) в неделю в классах, занимающихся по заочной форме обучения
Выбор программы обусловлен следующими мотивами:
рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку 2007 года;
построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;
включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;
обеспечивает условия для реализации практической направленности;
учитывает возрастную психологию учащихся.
В двенадцатом классе углубленно изучается систематический курс русского языка и повышается общая речевая культура учащихся. Систематизируются знания учащихся по орфоэпии и интонации, орфографии и пунктуации. Учащиеся углубленно изучают «Синтаксис», «Стилистические ресурсы синтаксиса», «Сложное и простое предложение». Углубленное изучение синтаксиса на морфологической основе. Проводится систематизация знаний учащихся по всем разделам языка. Идёт целенаправленная подготовка к выпускному единому государственному экзамену по русскому языку, который состоит из трёх разделов: задания А, задания В, задания С. В задании С нужно написать сочинение-рецензию, поэтому идёт повторение всех типов речи(описание, повествование, рассуждение), работа над контрольно-измерительными материалами (КИМ).
Количество учебных часов
В год - 35
В неделю - 1
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Данный учебный план составлен с целью проведения подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме Единого Государственного Экзамена. Особенностью занятий по данному учебному плану является то, что каждый учащийся будет иметь возможность психологически и практически подготовиться к итоговому тестированию и постоянно отслеживать результаты своего обучения.
Этому способствует включение в учебный план пробного, промежуточного и итогового тестирования учащихся по материалам Единого Государственного Экзамена по русскому языку. Более того, каждое занятие содержит не только теоретическую часть, призванную восполнить пробелы в знаниях учащихся, но и практическую часть.
Характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 12 класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в 12 классе.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения русскому языку на базовом уровне:
Курс русского языка в 12 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в ХII классе.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;
- итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Раздел II. Учебно-тематический план.
-
Содержание
Кол-во часов (заочные классы)
Введение. Диагностика.
1+1
Синтаксис простого предложения
10
Синтаксис сложного предложения
9+5
Текст
2
Прямая речь. Цитаты.
2
Повторение. Подготовка к ЕГЭ
5
Итого
35
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Синтаксис и пунктуация.
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Сложное предложение.
Виды сложных предложений.
Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом И.
Основные группы СПП. CПП с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными.
Знаки препинания в CПП с одним и несколькими придаточными.
Пунктуация при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Раздел V Перечень учебно-методического обеспечения.
> 1. Баранова, М. Т. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранова // Программно-методические материалы : Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2009.
2. Греков, В. Ф. «Русский язык». 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко - 4-е изд. М.: Просвещение, 2011 г
3. Власенков А.И. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова 13-е изд. - М: Просвещение, 2009 г
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
-
.Русский язык в школе : журн. - 2007. - № 5.
-
Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Ма-
люшкин. - М. : ТЦ «Сфера», 2009. -
Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. - М. :
Дрофа, 2008. -
Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая
тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. -М. : Вентана-Граф, 2008. -
Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая
тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. -М. : Вентана-Граф, 2008. -
Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая
тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /СВ. Антонова, Т. И. Склизкова. -М.: Вентана-Граф, 2008. -
Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая
тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. -М. : Вентана-Граф, 2008. -
Мазнева, О. А. Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания : пособие для
старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. - М. : Дрофа, 2008. -
Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Ду
наев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. - СПб. : САГА ; Азбука-классика, 2008. -
Козловская, М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому госу
дарственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА ; Азбука-лассика,
2008.
11.Единый государственный экзамен. 2008, 2009. Русский язык. Учебно-тренировочные ма
териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. - М. : Йнтеллект-центр, 2009.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1 Русский язык: электронный репетитор (система обучающих тестов). UR.L :gmcit.mnrmansk.ru/text/bit/ 1998/32/4/htm
2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. 2009. URL :labirint.ru/software/135117/
3 Репетитор «Русский язык» (школьный курс). URL : edunews.ru
-
Единый государственный экзамен : Русский язык. 2007-2008 : электронное учебное пособие. - 1 электрон, диск (CD-ROM).
-
Репетитор по русскому языку. 2008: электронное учебное пособие. - 1 электрон, диск
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (35 часов).
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
нрк
Дата проведения
план
факт
1
Основные принципы русской пунктуации.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ
Упр. 381с.248
2.
Диагностическая контрольная работа
1
Контроль ЗУН
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Составление шкалы ошибок
Приобрести сборники Сениной Н.А.
Выполнить работу над ошибками
3.
Словосочетание как синтаксическая единица.
1
Систематизация ЗУН
Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов. Виды связи слов в словосочетаниях.
Групповой,
индивидуальный
Делать разбор словосочетаний
Решение тестовых задач по сборнику Сениной Н.А В3 с 1 по10 варианты.
4
Простое предложение. Предложения повествовательные ,вопросительные, побудительные.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ
Упр. 383с.250
5
Тире между подлежащим и сказуемым. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.
1
Совершенствование ЗУН
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Закрепить пунктуационные навыки
Упр. 392с.255
6
Особенности употребления второстепенных членов. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах ,близких по значению.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения
Тематический
Самостоятельная работа
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Упр.397 с.259
7
Падеж определений ,включенных в сочетание ,состоящее из числительного два, три, четыре и существительного в родительном падеже
1
Совершенствование ЗУН
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Упр.402с.261
8
Предложения с однородными членами .Знаки препинания между однородными членами.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Упр. 404 (2)с.265
9
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Выписать из худ. произведений 5-6 предложений с уточняющимми членами предложения
10
Обособление определений.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Материал учебника на с.273-274 упр.417.с.277
11
Обособленные приложения и дополнения.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Упр. 422 с.282 материал учебника на с.279-284
12
Обособление обстоятельств. Сравнительные обороты.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Упр. 434с.293
13
Вводные слова, обращения и междометия.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Упр. 439с.298, упр. 446 с.304
14
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ, часть А
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Тестирование
Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий
Подготовка к ЕГЭ
Выполнение заданий А19 по сборникам тестовых заданий,
15
Анализ контрольных работ
1
Контроль ЗУН
Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Классификация ошибок, анализ и самоконтроль
Уметь:применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации .
Выполнить работу над ошибками
16
Сложное предложение. Виды сложных предложений.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ
Упр.454 с.309
17
Знаки препинания в ССП
1
Совершенствование ЗУН
Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
Самостоятельная работа
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ
Индивидуальная работа по карточкам.
18
Сложноподчинённое предложение
1
Совершенствование ЗУН
Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений
Тематический
Коллективный
Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы
Решение тестовых заданий А 24
19
СПП с одним придаточным
1
Совершенствование ЗУН
Анализ предложений, синтаксический и пунктуационный разбор CПП, практическая работа
Тематический
Самостоятельная работа
Закрепить пунктуационные навыки
Решение тестовых заданий А 24, А 25
20
СПП с двумя или несколькими придаточными.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений
Тематический
Проверочная работа
Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания
Упр. 473 с.322
21
Некоторые недочеты и ошибки в построении СПП
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений.
Работа по материалу учебника
Тематический, творческая работа
Совершенствование ЗУН по теме «СПП»
Материал учебника на с.324-325,упр.476 (2)с.325
22
Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»
1
Комбинированный урок
Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений
Фронтальный
Тест
Подготовка к ЕГЭ
Упр.475 с.323
23
Бессоюзное сложное предложение
1
Совершенствование ЗУН
Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
Совершенствование ЗУН по теме «БСП»
Упр.479 с.328
24
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1
Комбинированный урок
Объяснительный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант
Тематический, индивидуальные задания
Совершенствование ЗУН по теме «БСП», подготовка к ЕГЭ
Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы. Подготовить связный рассказ о БСП
25
Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов
Фронтальный
Самостоятельная работа по карточкам
Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ
Познакомиться с материалом учебника на с. 326-327
Выполнить задания А23 по сборникам подготовки к ЕГЭ
26
Сложное предложение с разными видами связи
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо
Тематический
Подготовка к ЕГЭ
Упр. 485 с.337
27
Сложное предложение с разными видами связи. Практическое занятие
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Объяснительный диктант, словарная работа, практическая работа
Фронтальный
Самостоятельная работа
Развитие пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ
Упр. 482 с.331-3323, подготовить вопросы по теме «Сложные предложения с различными видами связи»
28
Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ
1
Комбинированный урок
Выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа
Тематический
Тест
Развитие ЗУН по подготовке к ЕГЭ
Выполнение заданий А24 по сборникам подготовки к ЕГЭ
29
Выполнение задания типа С ЕГЭ
1
Урок совершенствования ЗУН
Анализ текстов, творческая работа
Тематический
Проверочная работа
Совершенствование ЗУН
Подготовка к ЕГЭ
Написать сочинение-рассуждение по данному тексту
30
Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ
1
Контрольный урок
Выполнение заданий ЕГЭ
Итоговый
Проверка ЗУН
Работа над ошибкам к/р
31
Прямая речь .Замена прямой речи косвенной. Цитаты
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений
фронтальный
Проверка ЗУН
Упр.489 с.340
Повторение .
32
Повторение материала по лексике, орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений по материалам КИМов
Тематический
Совершенствование ЗУН
Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ)
33
Проверочная работа по материалам ЕГЭ, часть С
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Выполнение тестовых заданий
Итоговый
Проверка ЗУН
Исправить ошибки и объяснить их
34
Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису
Фронтальный
Подготовка к ЕГЭ
Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису
Подготовиться к ЕГЭ
35
Резерв
1