Рабочая программа по письму в 9 СКклассе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

«Рассмотрено»

На заседании

педагогического коллектива

Протокол № 1

от «28»_августа 2015 г.

«Утверждено»

И.о.директора МБОУ Рожковская СОШ __________/Швечкова О.В./



Приказ № 165 -О от31 августа 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
для 9 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Самосадова Татьяна Михайловна-

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория





с.Рожок

2015

Аннотация

Данная адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос,2013 г.., допущенных Министерством образования науки Российской Федерации на 2015-2016 учебный год.

Программа составлена учителем русского языка и литературы Самосадовой Т.М.. и рассчитана на реализацию за 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Рабочая программа включает Пояснительную записку, программное обеспечение, основные требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - Сб. 1.

В соответствии с Базисным учебным планом курс рассчитан на изучение в 9 специальном (коррекционном ) классе на 136 учебных часов

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

ЦЕЛЬ:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности

выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

ЗАДАЧИ:

- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,

говорение, слушание);

- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения,

обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в

устной и письменной форме;

- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

В 9 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).

В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся

овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.

Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова

направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе

упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставки). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и другие.

Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для

выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и

активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

В 9 классе изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения

простого предложения разной степени распространённости и сложного

предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной

речи, так как возможности школьников с нарушением интеллекта излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В 9 классе в связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонетического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую

учащимся 9 классов овладеть такими вещами работ, как изложение и сочинение. На контрольные работы отводится два часа: 1 час - на урок письма, 1 час - на чтение.

В 9 классе школьникам продолжаются прививаться навыки делового письма.

Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг бланков, квитанций и др.; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Ресурсное обеспечение рабочей программы

1.Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009 г.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - Сб. 1.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс

№ п/п

Тема урока

кол часов

Даты уроков

Корректировка

1

Простое предложение.

1

01.09

2

Простое предложение с однородными членами.

1

02.09

3

Обращение.

1

03.09

4

Сложное предложение и, а, но.

1

07.09

5

Сложные предложения со словами где, когда, который, что, чтобы, потому что.

1

08.09

6

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

1

09.09

7

Гласные звуки

1

10.09

8

Согласные звуки (парные буквы)

1

14.09

9

Разделительные ъ и ь знаки

1

15.09

10

Буквы е, ё, ю, я

1

16.09

11

Непроизносимые согласные в корне слова

1

17.09

12

Д/п. Объявление

1

21.09

13

Словарный диктант

1

22.09

14

Систематизация знаний учащихся

1

23.09

15

Состав слова. Вводный урок

1

24.09

16

Способы образования новых слов

1

28.09

17

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов

1

29.09

18

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов

1

30.09

19

Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках

1

01.10

20

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес), из-(ис-), воз-(вос-)

1

05.10

21

Сложные слова

1

06.10

22

Сложносокращенные слова

1

07.10

23

Обобщающие упражнения

1

08.10

24

Д/п. Расписка

1

12.10

25

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

13.10

26

Роль существительного в речи.

1

14.10

27

Грамматические признаки имени существительного (категории)

1

15.10

28

Склонение имен существительных

1

19.10

29

Первое склонение имен существительных

1

20.10

30

Второе склонение имен существительных

1

22.10

31

Третье склонение имен существительных

1

21.10

32

Существительные с шипящей на конце

1

22.10

33

Диктант по теме «Имя существительное»

1

26.10

34

Систематизация знаний уч-ся.

1

27.10

35

Обобщающие упражнения.

1

28.10

36

Контрольные вопросы и задания

1

29.10

37

Изложение.

1

02.11

38

Систематизация знаний уч-ся.

1

03.11

39

Имя прилагательное. Вводный урок.

1

12.11

40

Основные грамматические категории имени прилагательного

1

16.11

41

Род, число, падеж имени прилагательного.

1

17.11

42

Морфологический разбор имен прилагательных.

1

18.11

43

Безударные окончания имен прилагательных.

1

19.11

44

Имена прилагательные на -ий,

-ья, -ье, -ьи.

- Словарная работа

1

23.11

45

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

24.11

46

Систематизация знаний учащихся

Д/п. Объяснительная записка.

1

25.11

47

Контрольные вопросы и задания.

1

26.11

48

Основные грамматические категории местоимений

1

30.11

49

Местоимения 1-го лица.

1

01.12

50

Местоимения 2-го лица.

1

02.12

51

Местоимения 3-го лица.

1

03.12

52

Единственное число местоимений.

1

07.12

53

Множественное число местоимений.

1

08.12

54

Склонение личных местоимений.

1

09.12

55

Личные местоимения с предлогами.

1

10.12

56

Правописание личных местоимений 3-го лица

1

14.12

57

Правописание личных местоимений с предлогами

1

15.12

58

Обобщающие упражнения

1

16.12

59

Упражнения на закрепление.

1

17.12

60

Д/п. Письма.

1

21.12

61

Контрольные вопросы и задания

1

22.12

62

Контрольная работа.

1

23.12

63

Систематизация знаний

1

24.12

64

Основные грамматические категории глагола. (время, лицо, число, род)

1

28.12

65

Различие глаголов по значению.

1

29.12.

66

Грамматические признаки глагола

1

12.01

67

Род глагола.

1

13.01

68

Число глагола.

1

14.01

69

Неопределенная форма глагола.

1

18.01

70

- Не - с глаголами.

1

19.01

71

Изменение глагола по лицам и числам.

1

20.01

72

Правописание глаголов во 2м лице

1

21.01

73

Правописание глаголов в неопр ф. и глаг. второго лица

1

25.01

74

Ударные и безударные окончания глаголов

1

26.01

75

Диктант.

1

27.01

76

Систематизация знаний. «Правописание окончаний у глаголов».

1

28.01

77

I спряжение глагола и

II спряжение глагола.

1

01.02

78

II спряжение глаголов в неопределенной форме.

1

02.02

79

Изменение глаголов по лицам (спряжение)

1

03.02

80

Окончания глаголов I спряжения

1

04.02

81

Правописание окончаний глаголов I и II спр

1

08.02

82

Повелительная форма глаголов единственного числа.

1

09.02

83

Глагол в повелительной форме множественного числа.

1

10.02

84

Мягкий знак в глаголах.

1

11.02

85

Обобщающие упражнения

1

15.02

86

Деловое письмо. Анкета

1

16.02

87

Обобщающий урок по теме: «Спряжение глагола»

1

17.02

88

Подготовка к диктанту

1

18.02

89

Диктант.

1

22.02

90

Систематизация знаний.

1

24.02

91

Наречие.

1

25.02

92

Упражнения на закрепление.

1

29.02

93

Наречия, которые обозначают время.

1

01.03

94

Наречия, которые обозначают место.

1

02.03

95

Наречия, которые обозначают способ действия.

1

03.03

96

Правописание наречий с -а- на конце

1

07.03

97

Правописание наречий с -о- на конце.

1

09.03

98

Обобщающие упражнения.

1

10.03

99

Контрольные вопросы и задания.

1

14.03

100

Сочинение «Моя будущая профессия)

1

15.03

101

Систематизация знаний.

1

16.03

102

Имя числительное.

1

17.03

103

Количественные и порядковые имена числительные.

1

21.03

104

Правописание числительных от 5 до 20 и30, от 50 до 80; от500 до 900.

1

22.03

105

Правописание ь в числительных.

1

24.03

106

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

04.04

107

Обобщающие упражнения

1

05.04

108

Числа в деловых бумагах. Доверенность.

1

06.04

109

Контрольные вопросы и задания.

1

07.04

110

Имя существительное.

1

11.10

111

Имя прилагательное

1

12.04

112

Глагол.

1

13.04

113

Наречие. Местоимение.

1

14.04

114

Обобщающие упражнения

1

18.04

115

Словарный диктант.

1

19.04

116

Систематизация знаний учащихся.

1

20.04

117

Простое предложение.

1

21.04

118

Главные и второстепенные члены предложения.

1

25.04


119

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

26.04

120

Предложения с однородными членами.

1

27.04

121

Обращение.

1

28.04

122

Сложное предложение

1

02.05

123

Предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

03.05

124

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

04.05

125

Составление простых и сложных предложений.

1

05.05

126

Прямая речь.

1

09.05

127

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1

10.05

128

Большая буква в прямой речи.

1

11.05

129

Обобщающие упражнения

1

12.05

130

Контрольные вопросы и задания.

1

16.05

131

Запятая в сложном предложении.

1

17.05

132

Диалог.

1

18.05

133

Грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола.

1

19.05

134

Итоговая контрольная работа

1

23.05

135

Систематизация знаний учащихся.

1

24.05

136

Итоговый урок.

1

25.05


Формы и средства контроля

1

09.09.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

2

22.09

Словарный диктант

3

13.10

Контрольная работа по теме «Состав слова»

4

26.10

Диктант по теме «Имя существительное»

5

02.11

Изложение.

6

24.11

Диктант по теме «Имя прилагательное»

7

23.12

Контрольная работа.

8

27.01

Диктант.

9

22.02

Диктант.

10

15.03

Сочинение «Моя будущая профессия)

11

20.04

Словарный диктант.

12

25.05

Итоговая контрольная работа


© 2010-2022