- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по письму в 9 СКклассе
Рабочая программа по письму в 9 СКклассе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самосадова Т.М. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Рожковская средняя общеобразовательная школа
Сосновского района Нижегородской области
«Рассмотрено»
На заседании
педагогического коллектива
Протокол № 1
от «28»_августа 2015 г.
«Утверждено»
И.о.директора МБОУ Рожковская СОШ __________/Швечкова О.В./
Приказ № 165 -О от31 августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
для 9 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Самосадова Татьяна Михайловна-
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
с.Рожок
2015
Аннотация
Данная адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос,2013 г.., допущенных Министерством образования науки Российской Федерации на 2015-2016 учебный год.
Программа составлена учителем русского языка и литературы Самосадовой Т.М.. и рассчитана на реализацию за 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Рабочая программа включает Пояснительную записку, программное обеспечение, основные требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - Сб. 1.
В соответствии с Базисным учебным планом курс рассчитан на изучение в 9 специальном (коррекционном ) классе на 136 учебных часов
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
ЦЕЛЬ:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
ЗАДАЧИ:
- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,
говорение, слушание);
- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения,
обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в
устной и письменной форме;
- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
В 9 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся
овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова
направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе
упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставки). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и другие.
Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для
выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и
активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
В 9 классе изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения
простого предложения разной степени распространённости и сложного
предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной
речи, так как возможности школьников с нарушением интеллекта излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В 9 классе в связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонетического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую
учащимся 9 классов овладеть такими вещами работ, как изложение и сочинение. На контрольные работы отводится два часа: 1 час - на урок письма, 1 час - на чтение.
В 9 классе школьникам продолжаются прививаться навыки делового письма.
Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг бланков, квитанций и др.; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1.Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009 г.
2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - Сб. 1.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс
№ п/п
Тема урока
кол часов
Даты уроков
Корректировка
1
Простое предложение.
1
01.09
2
Простое предложение с однородными членами.
1
02.09
3
Обращение.
1
03.09
4
Сложное предложение и, а, но.
1
07.09
5
Сложные предложения со словами где, когда, который, что, чтобы, потому что.
1
08.09
6
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
1
09.09
7
Гласные звуки
1
10.09
8
Согласные звуки (парные буквы)
1
14.09
9
Разделительные ъ и ь знаки
1
15.09
10
Буквы е, ё, ю, я
1
16.09
11
Непроизносимые согласные в корне слова
1
17.09
12
Д/п. Объявление
1
21.09
13
Словарный диктант
1
22.09
14
Систематизация знаний учащихся
1
23.09
15
Состав слова. Вводный урок
1
24.09
16
Способы образования новых слов
1
28.09
17
Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов
1
29.09
18
Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов
1
30.09
19
Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках
1
01.10
20
Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес), из-(ис-), воз-(вос-)
1
05.10
21
Сложные слова
1
06.10
22
Сложносокращенные слова
1
07.10
23
Обобщающие упражнения
1
08.10
24
Д/п. Расписка
1
12.10
25
Контрольная работа по теме «Состав слова»
1
13.10
26
Роль существительного в речи.
1
14.10
27
Грамматические признаки имени существительного (категории)
1
15.10
28
Склонение имен существительных
1
19.10
29
Первое склонение имен существительных
1
20.10
30
Второе склонение имен существительных
1
22.10
31
Третье склонение имен существительных
1
21.10
32
Существительные с шипящей на конце
1
22.10
33
Диктант по теме «Имя существительное»
1
26.10
34
Систематизация знаний уч-ся.
1
27.10
35
Обобщающие упражнения.
1
28.10
36
Контрольные вопросы и задания
1
29.10
37
Изложение.
1
02.11
38
Систематизация знаний уч-ся.
1
03.11
39
Имя прилагательное. Вводный урок.
1
12.11
40
Основные грамматические категории имени прилагательного
1
16.11
41
Род, число, падеж имени прилагательного.
1
17.11
42
Морфологический разбор имен прилагательных.
1
18.11
43
Безударные окончания имен прилагательных.
1
19.11
44
Имена прилагательные на -ий,
-ья, -ье, -ьи.
- Словарная работа
1
23.11
45
Диктант по теме «Имя прилагательное»
1
24.11
46
Систематизация знаний учащихся
Д/п. Объяснительная записка.
1
25.11
47
Контрольные вопросы и задания.
1
26.11
48
Основные грамматические категории местоимений
1
30.11
49
Местоимения 1-го лица.
1
01.12
50
Местоимения 2-го лица.
1
02.12
51
Местоимения 3-го лица.
1
03.12
52
Единственное число местоимений.
1
07.12
53
Множественное число местоимений.
1
08.12
54
Склонение личных местоимений.
1
09.12
55
Личные местоимения с предлогами.
1
10.12
56
Правописание личных местоимений 3-го лица
1
14.12
57
Правописание личных местоимений с предлогами
1
15.12
58
Обобщающие упражнения
1
16.12
59
Упражнения на закрепление.
1
17.12
60
Д/п. Письма.
1
21.12
61
Контрольные вопросы и задания
1
22.12
62
Контрольная работа.
1
23.12
63
Систематизация знаний
1
24.12
64
Основные грамматические категории глагола. (время, лицо, число, род)
1
28.12
65
Различие глаголов по значению.
1
29.12.
66
Грамматические признаки глагола
1
12.01
67
Род глагола.
1
13.01
68
Число глагола.
1
14.01
69
Неопределенная форма глагола.
1
18.01
70
- Не - с глаголами.
1
19.01
71
Изменение глагола по лицам и числам.
1
20.01
72
Правописание глаголов во 2м лице
1
21.01
73
Правописание глаголов в неопр ф. и глаг. второго лица
1
25.01
74
Ударные и безударные окончания глаголов
1
26.01
75
Диктант.
1
27.01
76
Систематизация знаний. «Правописание окончаний у глаголов».
1
28.01
77
I спряжение глагола и
II спряжение глагола.
1
01.02
78
II спряжение глаголов в неопределенной форме.
1
02.02
79
Изменение глаголов по лицам (спряжение)
1
03.02
80
Окончания глаголов I спряжения
1
04.02
81
Правописание окончаний глаголов I и II спр
1
08.02
82
Повелительная форма глаголов единственного числа.
1
09.02
83
Глагол в повелительной форме множественного числа.
1
10.02
84
Мягкий знак в глаголах.
1
11.02
85
Обобщающие упражнения
1
15.02
86
Деловое письмо. Анкета
1
16.02
87
Обобщающий урок по теме: «Спряжение глагола»
1
17.02
88
Подготовка к диктанту
1
18.02
89
Диктант.
1
22.02
90
Систематизация знаний.
1
24.02
91
Наречие.
1
25.02
92
Упражнения на закрепление.
1
29.02
93
Наречия, которые обозначают время.
1
01.03
94
Наречия, которые обозначают место.
1
02.03
95
Наречия, которые обозначают способ действия.
1
03.03
96
Правописание наречий с -а- на конце
1
07.03
97
Правописание наречий с -о- на конце.
1
09.03
98
Обобщающие упражнения.
1
10.03
99
Контрольные вопросы и задания.
1
14.03
100
Сочинение «Моя будущая профессия)
1
15.03
101
Систематизация знаний.
1
16.03
102
Имя числительное.
1
17.03
103
Количественные и порядковые имена числительные.
1
21.03
104
Правописание числительных от 5 до 20 и30, от 50 до 80; от500 до 900.
1
22.03
105
Правописание ь в числительных.
1
24.03
106
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
1
04.04
107
Обобщающие упражнения
1
05.04
108
Числа в деловых бумагах. Доверенность.
1
06.04
109
Контрольные вопросы и задания.
1
07.04
110
Имя существительное.
1
11.10
111
Имя прилагательное
1
12.04
112
Глагол.
1
13.04
113
Наречие. Местоимение.
1
14.04
114
Обобщающие упражнения
1
18.04
115
Словарный диктант.
1
19.04
116
Систематизация знаний учащихся.
1
20.04
117
Простое предложение.
1
21.04
118
Главные и второстепенные члены предложения.
1
25.04
119
Распространенные и нераспространенные предложения.
1
26.04
120
Предложения с однородными членами.
1
27.04
121
Обращение.
1
28.04
122
Сложное предложение
1
02.05
123
Предложения с союзами и, а, но и без союзов.
1
03.05
124
Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
1
04.05
125
Составление простых и сложных предложений.
1
05.05
126
Прямая речь.
1
09.05
127
Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.
1
10.05
128
Большая буква в прямой речи.
1
11.05
129
Обобщающие упражнения
1
12.05
130
Контрольные вопросы и задания.
1
16.05
131
Запятая в сложном предложении.
1
17.05
132
Диалог.
1
18.05
133
Грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола.
1
19.05
134
Итоговая контрольная работа
1
23.05
135
Систематизация знаний учащихся.
1
24.05
136
Итоговый урок.
1
25.05
Формы и средства контроля
1
09.09.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
2
22.09
Словарный диктант
3
13.10
Контрольная работа по теме «Состав слова»
4
26.10
Диктант по теме «Имя существительное»
5
02.11
Изложение.
6
24.11
Диктант по теме «Имя прилагательное»
7
23.12
Контрольная работа.
8
27.01
Диктант.
9
22.02
Диктант.
10
15.03
Сочинение «Моя будущая профессия)
11
20.04
Словарный диктант.
12
25.05
Итоговая контрольная работа