Игра для учащихся 9 классов Литературная дуэль

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Литературная дуэль


Цели:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с литературным содержанием.

3. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.



Ведущий 1. - Добрый день, ребята, учителя.

Ведущий 2. - Мы рады приветствовать вас.

Вы здесь узнаете сейчас

О том, что так волнует вас:

Подарит вам в часы досуга

Неповторимый счастья миг

Свиданье с книгой- добрым другом,

Ведь не прожить никак без книг!

В 1.- Сегодня мы проводим литературную дуэль- соревнование между двумя командами, которое будет состоять из _____ раундов- конкурсов.

В 2. - Прежде чем начать дуэль, представлю тех, кто будет принимать в ней участие. Справа находится команда _____ , у которой девиз______ .

В 1. - Прошу вторую команду представиться и назвать свой девиз.

В 2. - Надеемся, что во время дуэли члены команд узнают для себя много нового и интересного и никто не будет скучать.

В 1. - Оценивать ответы команд будут члены жюри. (Представление.)

В 2. - Итак, церемония представления участников литературной дуэли окончена. Мы объявляем первый раунд.

В 1. - Команды приглашаются на разминку. Отвечает команда, первой поднявшая руку. Если ответ неверный, другая команда может отвечать и зарабатывать себе баллы. За правильный ответ - 1 балл.

Задания для разминки на слайдах.

В 2. - Слушаем жюри. Итоги разминки.

В 1. - Следующий раунд- дуэль. В словаре Ожегова можно прочитать, что дуэль- поединок, происходящий по определённым правилам. Вот и у нас во втором раунде свои правила.

В 2. - (Слайд) Перед вами два поля- поле №1 и поле № 2. Команды друг другу будут выбирать вопросы. За правильный ответ на вопрос поля № 1 команда получает 1 балл, за верный ответ на вопрос поля № 2 можно заработать до 3 баллов. Если ответ неверный, то право ответа переходит к болельщикам.

В 1.- Итак, надеюсь, правила дуэли понятны всем игрокам. Тогда, вперёд!

В 2.- Прошу команду 9 Б класса выбрать вопрос для 9 Г.

Поле 1

1

Что Владимир Иванович
Даль называл
«ходячим умом народа»?

2

На каких зданиях в Древней Греции была надпись: «Здесь живут мертвые и

говорят немые»?

3

Назовите одну из древнейших форм книги? Выберите ответ.

4

Что из перечисленного не относится к устному народному творчеству?

5

Какой знаменитый литератур- ный детектив в 2002 году был избран в почётные члены Английского королевского
химического общества?

6

Какой известный
американский писатель
в конце 19 века получил
патент на изобретение
отрывного блокнота?

7

Какое приспособление, необходимое многим путешественникам, изобрёл
в 1878 году известный английский писатель Роберт Льюис Стивенсон,
автор романа «Остров сокровищ»?

8

В рассказе А. П. Чехова«Лоша- диная фамилия» источником смешного в сюжете является и сама исходная ситуация, когда генерал соглашается «загово-рить» зубы по телеграфу, и раз витие этой ситуации, и раз- решение её. Особенно неожи- данным является финал, когда герой вспоминает, наконец, фамилию. Назовите «лошадиную» фамилию.

9

Какой героине
И. С. Тургенева с трагической судьбой недавно открыт памятник на Тургеневской
площади в Санкт- Петербурге

Поле 2

10

Первоклассный лётчик +

приправа- нота =

11

Составьте как можно больше пословиц из данных слов.

12

Кто вы? Представьтесь!

13

Кто рассказывает о себе?

14

По приведённому плану стихо-творения одного мальчика, ск-лонного к математическому мышлению, догадайтесь, о ка-ком известном произведении идёт речь.

15

Из каких произведений эти предметы?
С именами каких героев они связаны?

16

Перед вами письмо.

Определите, кому из героев относятся данные характеристики.

17

После освобождения Белогор-ской крепости среди вещей бы-ла найдена рукопись Петра Гринёва. Но, к сожалению, не все слова сохранились. Попро-буйте восстановить текст.

18

Назовите

произведение,

автора,

имя героя.



После последнего вопроса заключительное слово ведущего 1.

Итак, закончилась литературная дуэль.

Сейчас жюри объявит результаты. Конечно, в любой игре есть и победители, и про-игравшие, но можно смело сказать: в ней не было побежденных, ибо победила, я думаю, любовь к русскому слову, к русской литературе.

Читайте больше, и тогда вам откроется мудрость человеческая, заключённая в слове, ибо нет ничего сильнее слова.

В 2.- Слово жюри, итоги литературной дуэли. (Результаты игры, награждение победителей, болельщиков)

Спасибо! Удачи вам всем и до новых встреч!





© 2010-2022