- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе на базовом уровне 11 класс
Рабочая программа по литературе на базовом уровне 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Печерская Л.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по литературе
11 класс
(базовый уровень)
Пояснительная записка
Цели обучения литературе на базовом уровне
Курс литературы в 11 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению литературы:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- дальнейшее развитие и совершенствование представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учеников;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- овладение умениями анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных жанров; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета;
- применение полученных знаний и умений в эстетическом освоении мира; повышение читательского уровня и уровня культурного развития.
Настоящая программа по литературе для 11 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень);
- Федерального перечня учебников;
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Положения МБОУ СОШ №51 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой (принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ №51 г. Липецка, протокол от 30.08.2012 г. №1, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2011 г. №184);
- Учебного плана МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена также на основе программы В.И.Сахарова и С.А.Зинина «Русская литература ХХ века. 11 класс». - М., «Русское слово», 2006 г.
Выбор данной программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по литературе, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию обучающихся. Программа опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Программа предназначена для изучения русской литературы в 10 классе на базовом уровне, составлена на 99 часов (из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2012-20013 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).
Основной формой организации образовательного процесса в 11 классе является урок.
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки на уроках литературы используются предварительный, текущий, тематический, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными (опрос), письменными (сочинение, тестирование, анализ текста и др.) и комбинированными.
В результате изучения русской литературы на базовом уровне в старшей школе выпускник должен
Знать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных художественных произведений и их авторов;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- теоретико-литературные понятия, историко-литературные сведения, родовую и жанровую принадлежность изученных произведений;
- основные компоненты анализа текста художественного произведения, позволяющие выявлять авторский замысел и различные средства его воплощения;
- языковые средства художественной образности определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
уметь
- находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- выявлять авторскую позицию;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
- сопоставлять литературные произведения;
- устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- осознанно бегло читать, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владеть монологической и диалогической речью, уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составлять планы, тезисы, конспекты»
- подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельно организовывать учебную деятельность, овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе использования учебника В.А.Чалмаева, С.А.Зинина «Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях». - М.: «Русское слово», 2010 г.
Цель книги - познакомить обучающихся с творчеством русских писателей ХХ века, систематизировать представления об историческом развитии литературы, ввести в исторический и культурный контекст эпохи. В учебнике даны развернутые биографии писателей, многоаспектный анализ произведений, задания, списки ключевых тем и литературоведческих понятий, разветвленный методический аппарат, библиография. Кроме того, материал учебника снабжен иллюстративным материалом. Книга имеет двухуровневую структуру, обеспечивающую изучение предмета на базовом и профильном уровнях. Данное пособие рекомендовано Министерством образования и науки РФ, прошло экспертизу РАН, РАО в 2007 г.
Содержание рабочей программы
(99 часов)
Введение
(2 часа)
Сложность и самобытность русской литературы ХХ столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века.
Творчество И.А.Бунина
(5 часов)
Жизненный и творческий путь И.А.Бунина. Мотивы и образы бунинской лирики. Поэтика «остывших усадеб» в прозе писателя («Антоновские яблоки»). Образ «закатной цивилизации» в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Тема любви и духовной красоты человекав рассказах И.А.Бунина.
Творчество М.Горького
(5 часов)
Судьба и творчество М.Горького. Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве писателя («Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»). Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне». Спор о правде и мечте. Нравственно-философские мотивы пьесы.
Творчество А.И.Куприна
(3 часа)
Художественный мир А.И.Куприна. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет». Красота «природного» человека в повести «Олеся».
Творчество Л.Н.Андреева
(2 часа)
Своеобразие творческого метода писателя. Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот».
Серебряный век русской поэзии
(6 часов)
Общая характеристика модернистских течений. Символизм и русские поэты - символисты. В.Я. Брюсов - «идеолог» русского символизма. Основные мотивы лирики В.Я.Брюсова. «Солнечность» и «моцертианство» поэзии К.Д.Бальмонта. Образно-стилевое богатство лирики поэта. Своеобразие поэтического творчества И.Ф.Анненского. Драматизм и исповедальность лирических шедевров поэта.
Творчество А.А.Блока
(6 часов)
Жизненные и творческие искания А.Блока. Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Тема «страшного мира» в лирике поэта. Россия и ее судьба в поэзии А.Блока. Старый и новый мир в поэме «Двенадцать». Символика поэмы и проблема финала.
Преодолевшие символизм
(2 часа)
Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. Общая характеристика акмеизма, футуризма, новокрестьянской поэзии с опорой на творчество Н.Гумилева, С Городецкого, И.Северянина, В.Хлебникова, Н.Клюева.
Творчество А.А.Ахматовой
(4 часа)
Жизненный и творческий путь поэтессы. Мотивы любовной лирики А.Ахматовой. Ахматова о месте художника в «большой истории». Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием».
Творчество М.И.Цветаевой
(2 часа)
Судьба и стихи М.Цветаевой. Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. Тема дома - России в поэзии Цветаевой.
А.Аверченко и группа «Сатирикона»
(1 час)
А.Аверченко и «короли смеха» из группы «Сатирикона». Общая характеристика творчества А.Аверченко, Н.Тэффи, Саши Черного и др. Темы и образы сатирической новеллистики А.Аверченко.
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
(6 часов)
Литературные направления и группировки в 20-е годы. Литература «окаянных дней». Тема революции в произведениях писателей «новой волны»: А.Фадеева, И.Бабеля, М.Шолохова. Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е.Замятина «Мы». Юмористическая проза 20-х годов. Рассказы М.Зощенко, романы И.Ильфа и Е Петрова.
Творчество В.В.Маяковского
(4 часов)
Творческая биография В.В.Маяковского. Тема поэта и толпы в ранней лирике поэта. Тема художника и революции в творчестве В.Маяковского. Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях «О дряни», «Прозаседавшиеся» и др. «Как живой с живыми…»(Маяковский о назначении поэта и поэзии).
Творчество С.А.Есенина
(5 часов)
Сергей Есенин: поэзия и судьба. Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. Тема революции в поэзии Есенина. Мотивы поздней лирики поэта. Образ женщины в есенинской поэзии. «Вечные темы» в есенинской лирике. Образ родного дома в творчестве Есенина. Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина».
Литературный процесс 30-х - начала 40-х годов
(1 час)
Произведения отечественной прозы 30-х годов. Обзор творчества Н.Островского, И.Шмелева, Б.Зайцева. Лирика 30-х годов. Общая характеристика творчества П.Васильева, М.Исаковского, М.Светлова, Э.Багрицкого, О.Мандельштама.
Историческая проза А.Н.Толстого
(2 часа)
«Петровская» тема в творчестве А.Н.Толстого. Личность царя-реформатора в романе «Петр Первый». Противники и соратники Петра в романе. Проблема народа и власти в романе.
Творчество М.А.Шолохова
(6 часов)
Жизненный и творческий путь М.Шолохова. История создания романа «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе. События революции и гражданской войны в романе. Идея дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон». Путь «казачьего Гамлета» - Григория Мелехова в романе.
Творчество М.А.Булгакова
(5 часов)
Судьба и книги М.Булгакова. «Мастер и Маргарита» как роман-лабиринт. Особенности сюжета, композиции и образной системы романа. Нравственно-философское звучание «ершалаимских глав романа. Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе. Тема любви и творчества в романе.
Творчество Б.Л.Пастернака
(2 часа)
Жизненный и творческий путь Б.Пастернака. Особенности поэтического мира Б.Пастернака. Единство человеческой души и стихии мира в лирике поэта. Философские иотивы лирики Б.Пастернака.
Проза А.П.Платонова
(1 час)
Самобытность художественного мира А.Платонова. Герои и проблематика прозы писателя.
Литература периода Великой Отечественной войны
(2 часа)
Лирика военных лет А.Суркова, М.Исаковского, В Лебедева-Кумача, А.Фатьянова и др. Проза и публицистика военных лет. Обзорное рассмотрение прозаических произведений И.Эренбурга, А Толстого, Л.Леонова, М.Шолохова, А.Фадеева, О.Берггольц и др.
Поэзия А.Т.Твардовского
(2 часа)
Жизненный и творческий путь А.Т.Твардовского. Тема крестьянского быта, «жестокой памяти» войны. Нравственно-философская тематика поздней лирики Твардовского.
Литературный процесс 50 - 80-х годов
(5 часов)
Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных» десятилетий. Герои и проблематика «военной прозы» по произведениям Ю.Бондарева, К.Воробьева, Б.Васильева, В.Астафьева. «Деревенская проза» 50 - 80-х годов (обзор произведений В.Распутина, В.Белова, Ю.Казакова и др. Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70 - 80-х годов (обзор произведений А.Вампилова, В.Астафьева, Ю. Трифонова, В.Шаламова. Авторская песня как песенный монотеатр 70 - 80-х годов (обзор творчества А.Галича, Б.Окуджавы, Ю. Визбора, В.Высоцкого).
Поэзия Н.А.Заболоцкого
(1 час)
Единство природы и человека в лирике Н.Заболоцкого. Тема человеческой красоты в философской лирике поэта.
Проза В.М.Шукшина
(1 час)
Яркость и многоплановость творчества В.Шукшина. Тип героя-«чудика» в новеллистике писателя.
Проза А.И.Солженицына
(3 часа)
Этапы творческого пути А.И.Солженицына. Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича. Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор».
Новейшая русская проза и поэзия 80 -90-х годов
(6 часов)
Новейшая русская проза последних десятилетий ХХ века. Общая характеристика основных тенденций современного литературного процесса. Своеобразие реалистической прозы Б.Васильева, Ю.Полякова, Л.Улицкой, В.Токаревой и др. Поэзия и проза с модернистской доминантой (обзор творчества В.Ерофеева. В.Пелевина, Т.Толстой и др. Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.
Перечень контрольных мероприятий и уроков развития речи:
- уроков развития речи: 13;
- контрольных сочинений: 5;
- тестовых работ в рамках ЕГЭ: 3.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русской литературы на базовом уровне в старшей школе выпускник должен
Знать\ понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных художественных произведений и их авторов;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- теоретико-литературные понятия, историко-литературные сведения, родовую и жанровую принадлежность изученных произведений;
- основные компоненты анализа текста художественного произведения, позволяющие выявлять авторский замысел и различные средства его воплощения;
- языковые средства художественной образности определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
уметь
- находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- выявлять авторскую позицию;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
- сопоставлять литературные произведения;
- устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- осознанно бегло читать, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владеть монологической и диалогической речью, уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составлять планы, тезисы, конспекты»
- подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельно организовывать учебную деятельность, овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- духовного и морального самосовершенствования, познания человека и мира, развития интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-самосовершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к межличностному и межкультурному общению;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Литература
1.Е.А.Чалмаев, С.А.Зинин. «Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях».- М.: «Русское слово», 2010 г.
2.Н.В.Егорова, И.В.Золотарева. «Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 5-е издание.11 класс».- М.: «ВАКО», 2009 г.
3.Т.В.Доронина, Н.В.Францова. «Анализ стихотворения». Учебное пособие для школьников и абитуриентов.- М.: «Экзамен», 2008 г.
4.Е.В.Карсалова, А.В.Леденев, Ю.М.Шаповалова. «Серебряный век русской поэзии» Пособие для учителей, издание 3-е. - М.: «Новая школа», 2009 г.
5.В.В.Шапошникова. «И все души моей излучины…». Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе. Издание 9-е.- М.: «Московский Лицей», 2010 г.
6. В.П.Крючков. «Еретики» в литературе. По страницам литературной классики». - Саратов: «Лицей», 2008 г.
7.Русская литература. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы под ред. Т.Д.Дажина, издание 2-е. - М.: «Дрофа», 1999 г.
8.В.П.Руднев. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. - М., 2001 г.
9.Мультимедийные пособия, газета «Первое сентября» и приложение к нему, журнал «Литература в школе» и приложение к нему, а также литература по персоналиям писателей, творчество которых изучается в 11 классе.
Календарно-тематический план
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата прохождения темы
1.
Сложность и самобытность русской литературы ХХ столетия.
1
2.
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века.
1
Творчество И.А.Бунина.
3.
Жизненный и творческий путь И.А.Бунина.
1
4.
Мотивы и образы бунинской лирики.
1
5.
Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина («Антоновские яблоки»).
1
6.
Образ «закатной» цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско».
1
7.
Тема любви и духовной красоты человека в рассказах И.А.Бунина.
1
8.
Рр Письменная работа по творчеству И.А.Бунина.
1
Творчество М.Горького.
9.
Судьба и творчество М.Горького.
1
10-11.
Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького.
2
12.
Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне».
1
13.
Спор о правде и мечте в драме Горького.
1
14.
Нравственно-философские мотивы пьесы.
Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Горького.
1
Творчество А.И.Куприна.
15-16.
Художественный мир А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет».
2
17.
Красота «природного человека в повести «Олеся».
1
18-19.
Рр Контрольное сочинение по творчеству А.И.Куприна и И.А.Бунина.
2
Творчество Л.Андреева.
20.
Своеобразие творческого метода Л.Андреева.
1
21.
Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот».
1
«Серебряный век» русской поэзии.
22.
Символизм и русские поэты-символисты.
1
23-24.
В.Я.Брюсов - «идеолог» русского символизма. Основные мотивы лирики поэта.
2
25-26.
Особенности поэтики К.Д.Бальмонта.
2
27.
Своеобразие поэтического творчества И.Ф.Анненского.
1
28.
Рр Творческая работа по лирике поэтов-символистов.
1
Творчество А.А.Блока.
29.
Жизненные и творческие искания А.Блока.
1
30.
Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной даме».
1
31.
Тема «страшного мира» в лирике А.Блока.
1
32.
Россия и ее судьба в поэзии А.Блока.
1
33-34.
Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать».
2
35.
Рр Письменная работа по творчеству А.Блока.
1
Преодолевшие символизм.
36-37.
Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.
2
Поэзия Н.С.Гумилева.
38-39.
Поэзия и судьба Н.С.Гумилева. Своеобразие лирического героя .
2
Творчество А.А.Ахматовой.
40.
Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой.
1
41-42.
Мотивы любовной лирики А.А.Ахматовой.
2
43.
Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием».
1
Творческая биография В.В.Маяковского.
44.
Творческая биография В.В.Маяковского. Тема поэта и толпы в ранней лирике Маяковского.
1
45.
Тема художника и революции в творчестве поэта.
1
46.
«Оружия любимейшего род». Сатира В.В.Маяковского.
1
47.
«Как живой с живыми…» Маяковский о назначении поэта и поэзии.
1
48.
Контрольная работа из вариантов ЕГЭ по литературе по творчеству В.В.Маяковского.
1
Творчество С.А.Есенина.
49.
Жизненный и творческий путь С.А.Есенина.
1
50.
Природа родного края и образ Руси в лирике С.А.Есенина.
1
51.
Тема революции в поэзии Есенина.
1
52.
Образ родного дома в лирике С.А.Есенина.
1
53.
Любовная лирика поэта.
1
54.
Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина»
1
55.
Рр Сочинение-интерпретация поэтического текста по творчеству С.А.Есенина.
1
Творчество М.И.Цветаевой.
56.
Судьба и стихи М.И.Цветаевой. Поэзия как лирический дневник эпохи.
1
57.
Тема дома-России в поэзии М.И.Цветаевой.
1
58.
Рр Подготовка к домашнему сочинению в жанре эссе по творчеству поэтов Серебряного века.
1
59.
А.Аверченко и «короли смеха из группы «Сатирикона»
1
60-61.
Литература «окаянных дней». Литературные направления и группировки в 20-е годы.
2
62-63.
Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е.Замятина «Мы»
2
64.
Юмористическая проза 20-х годов.
1
Литературный процесс 30-начала 40-х годов.
65.
Произведения отечественной лирики и прозы 30-х годов.
1
Историческая проза А.Н.Толстого.
66.
Петровская тема в творчестве А.Н.Толстого.
1
67.
Личность царя-реформатора в романе «Петр Первый».
1
Творчество М.А.Шолохова.
68.
Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова.
1
69.
Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон»
1
70.
События революции и гражданской войны в романе.
1
71.
Идея дома и святости семейного очага в романе.
1
72.
Путь «казачьего Гамлета» - Григория Мелехова.
1
73.
Мастерство писателя в создании женских образов романа.
1
74.
Рр Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Шолохова «Тихий Дон»
1
Творчество Б.Л.Пастернака.
75.
Жизненный и творческий путь Б.Л.Пастернака.
1
76.
Особенности поэтического творчества Б.Л.Пастернака. Философские мотивы лирики поэта.
1
Проза А.П.Платонова.
77.
Самобытность художественного мира А.Платонова. Герои и проблематика прозы писателя.
1
Литература периода Великой Отечественной войны
78.
Лирика военных лет.
1
79.
Проза и публицистика военных лет.
1
Поэзия А.Т.Твардовского
80.
Жизненный и творческий путь А.Т.Твардовского.
1
81.
Основные мотивы лирики А.Т.Твардовского.
1
Литературный процесс 50-80-х годов.
82.
Герои и проблематика «военной прозы»
1
83.
Поэтическая «оттепель»: «громкая « и «тихая» лирика.
1
84.
«Деревенская проза» 50-80-х годов.
1
85.
Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-х годов.
1
86.
Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов.
1
Поэзия Н.А.Заболоцкого.
87.
Основные мотивы философской лирики Н.Заболоцкого.
1
Проза В.М.Шукшина.
88.
Яркость и многоплановость творчества В.М.Шукшина. Тип героя-«чудика» в новеллистике писателя.
1
Проза А.И.Солженицына.
89.
Этапы творческого пути А.И.Солженицына.
1
90.
Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича.
1
91.
Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор»
1
92-93.
Рр Контрольная работа по произведениям, написанным в 50-80-е годы.
2
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.
94.
Новейшая русская проза и поэзия последних десятилетий ХХ века.
1
95-96.
Своеобразие современной реалистической прозы.
2
97-98.
Поэзия и проза с модернистской доминантой.
1
99.
Итоговый урок. Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.
1
15