Статья

Учитель: Шахова Л.А.                                                                                                                           ОСШ №5 им. М.Мусы г.Шымкента                                                                                                                       Предмет: русский язык и литература                                 Новые подходы в преподавании и обучении                                                                                               Обучать – значит вдвойне учиться.                                                                                               Учиться никогда не поздно.                                                                                                                                        М.Ф.Квинтилион             В настоящее время, когда Казахстан стоит на пути развития науки и культуры, новых  технологий, непрерывного обновления знаний, все более возрастают требования к уровню развития личности. В данное время человек, который умеет критически и нестандартно мыслить, принимать  объективные  решения, основанные на способности самостоятельно добывать знания в различных областях науки и искусства, высоко ценится в современном обществе.  Сегодня ученики должны знать и уметь больше, поэтому  обучение...          Каждый учитель, идя на урок ,  должен задать себе ряд вопросов. Как проявить интерес ученика к уроку? Как  построить его, чтобы он был глубоким и информативным, эмоционально ярким, воспитывающим и методически грамотным? Как сделать изучение потребностью, радостью, необходимостью для учащихся? А главное, что  можно сделать , чтобы ученики полюбили предмет, свою работу на уроке, научились аргументировано спорить и слышать друг друга, тем самым добывая  прочные знания, овладевая необходимы...               Сегодня учителя видят и понимают, что обучение происходит в сложных условиях: снижается общая культура населения, речь засорена неоправданными заимствованиями, а результаты обучения оставляют желать лучшего особенно в плане функциональной грамотности – необходимого качества современного человека.           В настоящее время нам предлагаются новые подходы к обучению и преподаванию. Для нас, казахстанских педагогов, организованы  трехмесячные   курсы  повышения квалификации  по  программе  Кембриджского университета.  Основная цель - организовать обучение предмету  практически. Главное внимание уделяется задаче вовлечения детей в учебную деятельность  в процессе  овладения  умениями и навыками, работать по-новому, как  ученикам так и учителю,  развивая свои способности. Задания для учащихс...       Обычная методика не приносила желаемого результата, не удавалось достичь высокой грамотности  учащихся, несмотря на огромные  усилия. После прохождения курсов повышения квалификации учителей по Кембриджской программе, я заметила значительные изменения не только в методике преподавания, но и отношением детей к предмету. Знания усваиваются учеником благодаря его собственной активной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик сам мог реализовать свои способности на практике. Т...           Применяя новые подходы в преподавании и обучении,  мы добиваемся высоких результатов не только в обучении, но и в воспитании высоких нравственных качеств: честности, взаимопомощи, стремления к знаниям, интерес к творчеству.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Шахова Л.А.

ОСШ №5 им. М.Мусы г.Шымкента

Предмет: русский язык и литература

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучать - значит вдвойне учиться.

Учиться никогда не поздно.

М.Ф.Квинтилион

В настоящее время, когда Казахстан стоит на пути развития науки и культуры, новых технологий, непрерывного обновления знаний, все более возрастают требования к уровню развития личности. В данное время человек, который умеет критически и нестандартно мыслить, принимать объективные решения, основанные на способности самостоятельно добывать знания в различных областях науки и искусства, высоко ценится в современном обществе. Сегодня ученики должны знать и уметь больше, поэтому обучение в школе должно быть направлено на развитие возможностей личности учащихся, на создание условий, позволяющих им максимально реализовать свои умственные способности. Особое внимание обращается на взаимодействие и сотрудничество учителя и ученика.

Каждый учитель, идя на урок , должен задать себе ряд вопросов. Как проявить интерес ученика к уроку? Как построить его, чтобы он был глубоким и информативным, эмоционально ярким, воспитывающим и методически грамотным? Как сделать изучение потребностью, радостью, необходимостью для учащихся? А главное, что можно сделать , чтобы ученики полюбили предмет, свою работу на уроке, научились аргументировано спорить и слышать друг друга, тем самым добывая прочные знания, овладевая необходимыми умениями и навыками.

Сегодня учителя видят и понимают, что обучение происходит в сложных условиях: снижается общая культура населения, речь засорена неоправданными заимствованиями, а результаты обучения оставляют желать лучшего особенно в плане функциональной грамотности - необходимого качества современного человека.

В настоящее время нам предлагаются новые подходы к обучению и преподаванию. Для нас, казахстанских педагогов, организованы трехмесячные курсы повышения квалификации по программе Кембриджского университета. Основная цель - организовать обучение предмету практически. Главное внимание уделяется задаче вовлечения детей в учебную деятельность в процессе овладения умениями и навыками, работать по-новому, как ученикам так и учителю, развивая свои способности. Задания для учащихся направлены в первую очередь на активизацию восприятия ими учебного материала, понимание учебной задачи. Другой тип задания предназначается для усвоения теоретических понятий и использование этих знаний на практике. Таким образом, учащиеся постигают знания посредством нового метода обучения, а учитель осознанно выходит на конечные результаты. Кембриджской программой разработаны семь модулей, которые позволяют достичь желаемых результатов, как овладением знаниями, так и создания коллаборативной среды в коллективе.

Обычная методика не приносила желаемого результата, не удавалось достичь высокой грамотности учащихся, несмотря на огромные усилия. После прохождения курсов повышения квалификации учителей по Кембриджской программе, я заметила значительные изменения не только в методике преподавания, но и отношением детей к предмету. Знания усваиваются учеником благодаря его собственной активной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик сам мог реализовать свои способности на практике. Таким образом, цель обучения - научиться определённой деятельности через добытые знания. Очень важно, чтобы индивидуальные задания, используемые на уроках, раскрывали талантливых и одаренных. Вместе с тем на уроках идет формирование таких навыков, как умение оценивать и оценивание обучения. На каждом уроке, как правило, идет работа над достижением цели, поставленной в начале урока.

Применяя новые подходы в преподавании и обучении, мы добиваемся высоких результатов не только в обучении, но и в воспитании высоких нравственных качеств: честности, взаимопомощи, стремления к знаниям, интерес к творчеству.



© 2010-2022