Статья
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шахова Л.А. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Шахова Л.А.
ОСШ №5 им. М.Мусы г.Шымкента
Предмет: русский язык и литература
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучать - значит вдвойне учиться.
Учиться никогда не поздно.
М.Ф.Квинтилион
В настоящее время, когда Казахстан стоит на пути развития науки и культуры, новых технологий, непрерывного обновления знаний, все более возрастают требования к уровню развития личности. В данное время человек, который умеет критически и нестандартно мыслить, принимать объективные решения, основанные на способности самостоятельно добывать знания в различных областях науки и искусства, высоко ценится в современном обществе. Сегодня ученики должны знать и уметь больше, поэтому обучение в школе должно быть направлено на развитие возможностей личности учащихся, на создание условий, позволяющих им максимально реализовать свои умственные способности. Особое внимание обращается на взаимодействие и сотрудничество учителя и ученика.
Каждый учитель, идя на урок , должен задать себе ряд вопросов. Как проявить интерес ученика к уроку? Как построить его, чтобы он был глубоким и информативным, эмоционально ярким, воспитывающим и методически грамотным? Как сделать изучение потребностью, радостью, необходимостью для учащихся? А главное, что можно сделать , чтобы ученики полюбили предмет, свою работу на уроке, научились аргументировано спорить и слышать друг друга, тем самым добывая прочные знания, овладевая необходимыми умениями и навыками.
Сегодня учителя видят и понимают, что обучение происходит в сложных условиях: снижается общая культура населения, речь засорена неоправданными заимствованиями, а результаты обучения оставляют желать лучшего особенно в плане функциональной грамотности - необходимого качества современного человека.
В настоящее время нам предлагаются новые подходы к обучению и преподаванию. Для нас, казахстанских педагогов, организованы трехмесячные курсы повышения квалификации по программе Кембриджского университета. Основная цель - организовать обучение предмету практически. Главное внимание уделяется задаче вовлечения детей в учебную деятельность в процессе овладения умениями и навыками, работать по-новому, как ученикам так и учителю, развивая свои способности. Задания для учащихся направлены в первую очередь на активизацию восприятия ими учебного материала, понимание учебной задачи. Другой тип задания предназначается для усвоения теоретических понятий и использование этих знаний на практике. Таким образом, учащиеся постигают знания посредством нового метода обучения, а учитель осознанно выходит на конечные результаты. Кембриджской программой разработаны семь модулей, которые позволяют достичь желаемых результатов, как овладением знаниями, так и создания коллаборативной среды в коллективе.
Обычная методика не приносила желаемого результата, не удавалось достичь высокой грамотности учащихся, несмотря на огромные усилия. После прохождения курсов повышения квалификации учителей по Кембриджской программе, я заметила значительные изменения не только в методике преподавания, но и отношением детей к предмету. Знания усваиваются учеником благодаря его собственной активной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик сам мог реализовать свои способности на практике. Таким образом, цель обучения - научиться определённой деятельности через добытые знания. Очень важно, чтобы индивидуальные задания, используемые на уроках, раскрывали талантливых и одаренных. Вместе с тем на уроках идет формирование таких навыков, как умение оценивать и оценивание обучения. На каждом уроке, как правило, идет работа над достижением цели, поставленной в начале урока.
Применяя новые подходы в преподавании и обучении, мы добиваемся высоких результатов не только в обучении, но и в воспитании высоких нравственных качеств: честности, взаимопомощи, стремления к знаниям, интерес к творчеству.