- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Готовцева М.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов
1 вариант
Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) жизнь 2) клён 3) степь 4) пишешь
А2 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
-
п...томки, состр...дание, безотл...гательно
-
раст...рание, патри...тический, т...ряться
-
об...зательный, осв...щение, прод...вец
-
сист...матический, нар...диться, пр...пускной
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
-
бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
-
обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
-
об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд,
-
об…явление, кол..цо, сер…ёзно
А4 Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о:
-
ландыш..й, мяч..м, туч..й
-
суш..й, юнош..й, плащ..м
-
шалаш..м, ковш..м, камыш..м
-
пейзаж..м, циркач..м, круч..й
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
-
Из шерст.., на крыш.. избушк..
-
от площад.., ни в радост.., ни в печал..
-
около избушк.., на площад.., на улиц..
-
по пустын.., на верблюд.., из деревн..
А6 В каком слове следует писать букву И?
1)
Соленые огурц..
2)
Ц..линдр
3)
Встать на ц..почки
4)
Приехали японц..
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1)
(не)читал
2)
(не)думал
3)
(не)зная
4)
(не)дооценивать
А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:
-
Несем мы гордо и бережно знамя.
-
Мы с вами великий, и трудный путь прошли.
-
Подарила нам Родина школы, стадионы, дворцы, лагеря.
-
По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.
А9 Укажите сложное предложение:
-
Журавли летят, перекликаются
-
Наша республика - край голубых озер, рек.
-
Наступили осенние дни, и по небу поплыли серебристые облака.
-
Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Мотает, мотает, веревка все короче и короче, конь совсем из сил выбился.
Б. Да и парень тоже не промах - еще крепче веревку натянул.
В. А конь этот оказался не простым.
Г. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил - привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, А, В, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. 2) Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой речки.
3) По утрам мы бегали по росе купаться. 4) Разбежишься и ныряешь с берега в воду. 5) Во все стороны расходятся круги, летят брызги. 6) Утки отплывают в камыш и прячутся.7) Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.
Ответ: ___________________________.
В2 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) мы перестанем Б) этим летом В) гостили в деревне Г) возиться в воде
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 7 найдите глагол, который состоит из приставки, корня и окончания, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Среди предложений 3-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.
Ответ: ___________________________.
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов
2 вариант
Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 В каком слове все согласные звуки глухие?
1) посадка 2) яшма 3) ёжик 4) клуб
А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
-
ст...ловая, сл...варный, выд...ющий
-
ст...клянный, прил...жение, с...ртук
-
т...бак, выр...щенный, уд...рение
-
ц...почка, ум...рал, эксп...дитор
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:
-
пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
-
мурав..и, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
-
с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
-
об…явление, обез…яна, сер…ёзно
А4 Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву е:
-
ландыш..й, мяч..м, туч..й
-
суш..й, циркач..м, плащ..м
-
шалаш..м, ковш..м, камыш..м
-
пейзаж..м, юнош..й, круч..й
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е:
-
к Елен.. Ивановн.., по пустын.., написать в письм..
-
нет лошад.., выставка в галере.., найти в магазин..
-
картина в музе.., находиться в восхищени…, найти в магазин…
-
играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…
А6 В каком слове следует писать букву Ы?
1)
Ц..нк
2)
Милиц..я
3)
Ц..ган
4)
Ц..ферблат
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1)
(не)буду
2)
(не)навидеть
3)
(не)думал
4)
(не)видеть
А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:
-
Несем мы гордо и бережно знамя.
-
Мы с вами великий и трудный путь прошли.
-
Подарила нам Родина школы стадионы дворцы, лагеря.
-
По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.
.
А9 Укажите сложное предложение:
-
Люди строят светлую, счастливую, радостную жизнь.
-
Пришла осень, и листья опали.
-
Листья потемнели и шуршат при ветре.
-
В лесу я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими полный мешок.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Кот воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
Б. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
В. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали.
Г. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
(1) Летом каждый день как воскресенье, а, как известно, воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне. (2) Не успел Тимоша проснуться - на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха. (3) Вчера в заводях и вдоль берега плавали среди зелёных круглых листьев кувшинки, да столько - воздух над водой вызолотили! (4) А сегодня - ни одной! (5) Неведомый злодей ограбил само лето!
(6) Тимоша бросился домой, к бабушке:
- Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали!
(7) Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась:
Ступай, дружочек, ступай обратно!
(8) Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад. (9) И вдруг он увидел две кувшинки.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4.
Ответ: ___________________________.
В2 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) неведомый злодей Б) бросился домой В) ни одной Г) побежал назад
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 3 найдите существительное, которое состоит из приставки, корня и окончания, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Среди предложений 6-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.
Ответ: ___________________________.
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
___________________________________________________________________