Конспект урока литературы. Тяжёлые картины детства

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Тяжёлые картины детства.

Цель: расширить понятия о художественной автобиографии, совершенствовать навыки анализа текста, находить ключевые эпизоды, понять, как испытания, выпавшие на долю героя повести «Детство», помогли ему лучше взглянуть на себя со стороны.

Приёмы: беседа по вопросам, диалог с автором, комментированное чтение, работа с иллюстрациями.

Ход урока

1) Организационный момент

2) Введение в тему урока

Дома вы прочитали главы из повести Горького «Детство»

-А какие ещё авторы обращались к этой теме?

- Какие ассоциации возникают у вас со словом детство?

-Какими были ваши ожидания?

3)Работа с текстом до, во время и после чтения

Давайте перечитаем 1 абзац.

- Не кажется ли вам странным это описание?

- Обратили ли вы внимание на иллюстрации? ( Что удивило вас?)

Вы прочитали 2 главу.

- Можно ли снять по ней фильм?

- Где начинается 1 картина? (текст)

- Найдите ключевые слова, которые передают атмосферу в доме деда? (текст)

- Дайте название 1 картине.

- Что представляет собой 2 картина?

- Какова основная мысль автора в этом эпизоде?

(запись названия)

- Найдите на стр. 74. Как дед относится к Сашке? Почему он смотрел на него искоса?

- В каком эпизоде проявляется его подлость?

(запись названия 3 картины)

Назовите 4 картину.

- Сравните эмоциональное состояние героев. (текст)

- Какие приёмы помогают автору? (текст)

Даже автор делает перебивку в тексте.

- Как можно озаглавить следующую картину?

- Как автор передаёт состояние Алёши? (текст)

- Только ли Алёша вышел другим из этой ситуации?

- Найдите сцену появления деда в комнате Алексея. (текст)

- Как дед объясняет причины своей жестокости? (текст)

- Меняется ли отношение Алёши к деду? Докажите текстом.

4) итоги урока

- Как бы вы озаглавили наш фильм?

5) Домашнее задание.

Прочитать 4 главу.

  1. Иллюстрация к одному из эпизодов.

  2. Подготовить выразительное чтение одной из картин (по ролям)











© 2010-2022